Блог

Задания на закрепление состава чисел до 10


Урок математики по теме: "Состав числа 10. Решение задач"

  1. Тема: «Состав числа 10. Решение задач.» (урок закрепления знаний) Тип урока: урок-путешествие, урок-закрепление. Формы организации: (фронтальная, индивидуальнаяМатериалы и оборудование: учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс

    сказка «Колобок»,

      иллюстрации героев сказки «Колобок», оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок», проектор, презентация к урокуЦель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав числа 10. Решение задач.».Задачи:Обучающие:

    Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

     Закрепить знание состава числа 10,навык счета в пределах 10, умение решать текстовые составные задачи изученных видов. Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка. Развивающие:

    Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

     Воспитывающие:

    Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

     Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. Формирование УУДПознавательныеУУД:

    общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

     логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Планируемые результатыЛичностные 1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

  3. Формируем чувство сострадания и сопереживания.

  4.  Формируем интерес к устному народному творчеству.

Метапредметные.

1 Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

Предметные

  1. Умение считать в пределах 10;2. Умение решать задачи изученных видов;3. Знание порядкового и количественного счета;4. Знание геометрического материала

Ход урока:

1. Орг.моментЦель: Организация учащихся к работе на уроке. СЛАЙД 1Прозвенел и смолк звонок,Вас ждёт интересный, полезный урок.Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

2. Введение в урок Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку. Сегодня мы  не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.Из муки его слепили,После в печку посадили,На окошке он студился,По дорожке он катился.Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.(Колобок) ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)

– Ребята, я как-то читала сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы. Какие? (добро и зло).

– И что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.)– А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)– Как вы думаете, почему?– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вспомним, с каких слов начинается эта сказка? ( «Жили-были дед и баба…»)

Так, так, а в чём они жили?( В доме)

А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы.

(Повторяем состав числа 10.На доску вывесить крышу домика с числом 10 ) На доске цифры, дети выходят к доске и составляют состав числа 10. Все остальные ученики проверяют правильность с помощью светофоров.

Какой математический приём использовали ? (Перестановку слагаемых).

  1. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные)

Бабка колобок взяла,На окошко понесла.Колобок лежит, мечтает,Звезды на небе считает.

- Посчитаем вместе с ним

а) Решение примеров у доски (2 ученика):

10 - = 5 2 + = 10

4 + = 10 10 - = 4

3 + = 10 1 + = 10

Решение примеров «цепочкой» по рядам

«Зарядка для ума» (3 карточки на 3 ряда)

10 – 8 = ___ +6 = ____-5 = ____+4 = ____ -1 =_____-2 = _____

ИЛИ

10 – 8 = ___ +6 = ____-5 = ____+4 = ____ -1

Дети решили, поднимают веер с получившимся ответом.

А теперь проверим! Если вы решили правильно, то в сумме получите число 10. Кто получил, поднимите руки в замок.

У: Какой математический приём использовали при решении примеров?

Д: Перестановку слагаемых.

– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?

  1. Определение темы урока. Постановка целей – Проанализируйте выполненные задания и попробуйте определить тему урока. О чем мы будем говорить сегодня? (О составе числа 10)

    – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Дерево целей СЛАЙД 3

Что будем повторять? Повторим состав числа 10;

Какие знания и умения будем закреплять? закрепим навык счёта в пределах 10- умение сравнивать числа и выражения, решать задачи.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)Колобок лежал, лежал на окошке , да и заскучал.

И решил колобок узнать, что там за окном. Но на окне замок. СЛАЙД 4. Поможем Колобку его открыть. Откройте тетради на печатной основе на странице 11,задание №2. Опираясь на знание состава числа, найдите значения выражений.

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте , правильно ли выполнено задание. Если не уверены, посмотрите на слайд. СЛАЙД 5.Если правильно, нарисуйте зелёный кружок, есть ошибки – жёлтый. У кого без ошибок? МОЛОДЦЫ!

Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. СЛАЙД 6 . Вот какая она. Ломаная, прямая, волнистая. По какой дорожке он покатится? (по прямой) Давайте её начертим у себя в тетрадях.

Какое расстояние необходимо пройти колобку до калитки?

Отрезок 5 см. А чем отличается отрезок от прямой линии? (имеет начало и конец)

Открыли рабочие тетради. Записываем число. Сколько клеточек вниз и вправо?. Взяли линейки и карандаши, чертим отрезок длиной 5 см. Подпишите длину отрезка. Ниже начертите отрезок на 2 см меньше.

Что значит на 2 см меньше? Какой длины начертим отрезок? (3см) Как узнали его длину? (5-2=3см)

По тропинке он бежит,

Заяц на тропе сидит. РИСУНОК ЗАЙЦА НА ДОСКУ К ЗАДАНИЮ. В РУКАХ ЗАДАНИЕ < > =

Говорит ему Косой:«Колобок, а ну постой.Я тебя бы сразу съел, Да ведь ты же поумнел.                                                                                                                                           

-Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь дорожку опущу

И морковкой угощу!»

Надо ребята Колобочку помочь, чтоб от Зайчишки сбежать он смог.

Сравнение чисел и выражений.

Выполняем на доске и в тетради задание из учебника на с.18(под чертой)

К доске по одному ученику. Решают с комментированием.

8>5 , 6 8, разность чисел 8 и 1 < 8, 9+1>9, 9-1 =

Говорит ему Косой:

«Колобок, а ну постой.

Я тебя бы сразу съел,

Да ведь ты же поумнел.

-Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь дорожку опущу

И морковкой угощу!»

Надо ребята Колобочку помочь, чтоб от Зайчишки сбежать он смог.

Сравнение чисел и выражений. Выполняем на доске и в тетради задание из учебника на с.18(под чертой)

К доске по одному ученику. Решают с комментированием.

8>5 , 6 8, разность чисел 8 и 1 < 8, 9+1>9, 9-1

infourok.ru

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел для детей подготовительной к школе группы

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел для детей подготовительной к школе группы.

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел.Моя задача: познакомить детей не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию и осознанию детьми того, как число может быть образовано из других чисел на основе анализа того, как множество может быть образовано из частей.Для успешного овладения и запоминания состава чисел я изготовила следующие пособия.Предшествующая работа: начиная со средней группы, мы учим детей операциям с множествами предметов, созданиям множества из подмножеств, деление множеств на подмножества, сравнение их между собой.При обучении детей составу числа из двух меньших чисел мы должны соблюдать следующие требования:- постепенность,- не заучивать состав, а учить понимать способ действия,- показать все возможные варианты разложения числа на два меньших.Цель игр: Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).Задачи игр:1. Продолжать учить соотносить цифру с числом.2. Закрепить знания об образовании чисел в пределах от 5 до 10 и раскладывать их на два меньших.

Игра «Божьи коровки»

Материал: карточки с изображением божьих коровок с цифрой на левом крыле; карточки с цифрами для второго крыла; цифры в кругах.Варианты использования пособия: 1. Воспитатель кладёт цифру в круге над божьими коровками и предлагает детям подобрать цифру на второе крыло. Ребенок находит эту цифру и прикрепляет его на крыле.2. На обоих крыльях божьих коровках разложены цифры. Ребёнок должен из двух чисел составить число и найти соответствующую цифру в круге.

Игра «Мухоморы»

Материал: двухсторонние шляпки мухоморов: на одной стороне приклеены белые точки (от 1 до 10), на второй стороне – примеры; ножки мухоморов с цифрами от 1 до 10; кружочки белого и красного цвета.

Варианты использования пособия: 1. «Подбери ножку к шляпке мухомора»: Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.2. «Реши примеры»: Надо решить арифметические примеры (на шляпке мухомора) и найти ответ (цифра на ножке мухомора). Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.

3. «Равно — неравно»: Ведущий хаотично расставляет ножки к шляпкам мухомора. Зачастую цифры на ножках не совпадают с количеством точек на шляпках. Ребёнку необходимо с помощью двухсторонних фишек добиться совпадения цифры и количества точек. Для этого он перекрывает лишние точки на шляпке красной стороной фишки, а недостающие точки добавляет белой стороной фишки. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпе совпадёт с цифрой на ножке.

Игра «Домики»

Материал: Домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Набор цифр. Ход игры: Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Ребёнок должен подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Игра «Подбери колёса к машине»

Варианты использования пособия: 1. На машину кладётся цифра. Дети должны подобрать колёса к машине так, чтобы количество гаек на двух колёсах, обозначенное цифрами, составляло число, указанное на машине (подобрать все варианты).2. К машине прикладываются колёса, обозначенные цифрами, а ребёнок должен определить их общее количество и положить на машину соответствующую цифру. 

Игра «Полянка»

Материал: Полянка (сделана из зелёного картона); 2 вида цветов из картона; в середине липучка для закрепления цифр на полянке.Ход игры: На середину полянки кладётся цифра. Ребёнок должен составить это число из цветочков разного цета.

Игра «Числовик»

Материал: Циферблат с двумя стрелками.Ход игры: Воспитатель называет любое число в пределах 10, а ребёнок указывает стрелками на числа, из которых можно составить это число.

infourok.ru

Состав числа от 1 до 10 распечатать, игры на состав числа до 10

Состав числа от 1 до 10 представлен в виде карточек-домиков.  Данные карточки рассчитаны на деток, которые уже могут решать примеры, знакомы с понятием  «плюс». Они наглядно демонстрируют правило «От перестановки мест слагаемых, сумма не изменяется».  Для закрепления материала «Состав числа от 1 до 10» карточки дополнены играми.

Кому они интересны:

  1. дошкольникам, при подготовке к школе
  2. школьникам, учащимся начальных классов

Распечатать состав числа от 1 до 10

Смотрите также 1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Игры на состав числа до 10 распечатать

Для закрепления материала  предложите ребенку задание-игру.

Как играть?

Рассмотрите карточку, на ней два таблички

  1. в первой (верхней) табличке выбираем цвет числам
  2. во второй (большой) табличке, вспоминаем состав числа и закрашиваем указанные в верхней табличке числа.
  3. в результате получается узор, рисунок.

Математические раскраски

Смотрите также:

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Занимательная математика для детей 5, 6, 7 лет

Как научить ребенка писать цифры

1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

razvitiedetei.info

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Состав числа 10. Закрепление»

Ольга Васильевна Васильева Конспект открытого занятия по ФЭМП «Состав числа 10. Закрепление»

Конспект открытого занятия по ФЭМП. Состав числа 10. Закреплен

ие. [/b]

Задачи:

• закрепить представления детей о составе числа 10 из двух меньших.

• Выявить умение детей осуществлять действие сложения и вычитания на числовом луче.

• Закрепить умение детей сравнивать множества, используя знаки «равно, больше, меньше»

• Закрепить умение определять количество звуков на слух.

• Закрепить знание цифр.

• Формировать у детей интерес к изучению математики, развивая умственные способности, логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Материал к занятию:

Демонстрационный: цифры, изображения рюкзаков, фигуры яблок, груш и лимонов, таблица к игре «Найди меня».

Раздаточный: изображение парусника, набор цифр и знаков, набор «Учись считать», простой карандаш и печатный материал для выполнения задания, чертежи математического луча.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами не раз отправлялись в страну математических знаний на различных видах транспорта. Сегодня мы отправимся в путь на парусниках, решив пример, вы найдете номер причала, откуда вы пойдете в плавание. Не забывайте использовать числовой луч для быстрейшего выполнения этого материала.

- А сейчас давайте протянем, друг другу ладошки, пожелаем, друг другу счастливого пути, подарим частичку своего тепла и доброты, желание прийти друг другу на помощь.

- Берите понравившийся парусник в руки, выполняйте задание, находите свой причал.

- Проложите на карте маршрут движения парусника. Берем листочки на которых нарисован парусник и от точки А начинаем прокладывать маршрут: четыре клеточки вправо, шесть клеточек вверх, две – вправо, три - вниз, одна – вправо, три – вниз, четыре – вправо, -две –вниз, четыре – влево, две – вниз, пять – влево. Мы прибудем в пункт назначения.

- На борт нашего парусника мы можем взять только десять пассажиров – это мальчики и девочки. Отсчитайте себе десять любых фигур. Из десяти пассажиров, сколько может быть девочек? А сколько мальчиков? Какие у вас будут предложения? Кто готов? Пожалуйста, выходите. Девочек … Мальчиков… А всего десять. И т. д.

Молодцы ребята! Все варианты задания мы разобрали.

- Мальчики и девочки взяли с собой рюкзачки с фруктами. Мальчики в дорогу взяли одно яблоко и три груши. А девочки – три яблока и одну грушу. У кого рюкзачок тяжелее у мальчиков или девочек, если одна груша весит столько же, сколько два яблока?

- На каждом паруснике есть кают-компания. Приглашаю вас ко мне, рассаживайтесь поудобнее. Давайте поиграем: игра «Найди мое место». По вертикали и горизонтали лица ребят не должны повторяться. Пожалуйста, выберете себе нарисованное личико и найдите его место. Давайте проверим. Вот еще одно задание. Какое из чисел здесь лишнее и почему. Числа 1, 6 и 10.

Ребята займите свои места.

- Возьмите листок, на котором нарисован маршрут движения парусника, переверните его, на нем нарисован круг. Слушайте внимательно задание: нарисуйте пять квадратов так, чтобы над кругом их было на один меньше, чем под кругом. Кто может повторить задание? Выполняйте. Кто выполнил задание. Пожалуйста, выполните это задание на доске и объясните свои действия. Молодец. У кого задание выполнено также? У кого по-другому?

- Пожалуйста, встаньте, задвиньте стульчики и отвернитесь. Игра «Молчанка». Я ударю в бубен. Вы считаете количество ударов, но показываете цифру, обобщающую число ударов (больше или меньше услышанного). Приготовились. Закройте глаза. Сейчас глаза отдыхают, а уши слушают.

- Наш парусник приплыл к острову, на котором для нас приготовлены подарки – матрешки голубые и розовые. Можно ли не считая определить каких матрешек больше? Что для этого нужно сделать? Какими математическими знаками пользуются для сравнения множеств?

- Я приглашаю вас к доске для сравнения чисел. (Предлагаю детям проверить выполнение этого задания друг у друга).

-Ребята возьмите числовые лучи и отправимся в кают-компанию. Будьте внимательны, задание на смекалку:

• Детям купили шесть пар лыж. Сколько всего правых лыж купили детям?

• У Юры карандашей больше пяти, но меньше девяти. Сколько карандашей может быть у Юры?

• У собаки две пары ног, а у петуха одна пара ног. На сколько ног у собаки больше, чем у петуха?

• Ване подарили столько машин, сколько у него было. Когда он пересчитал все машины, их оказалось восемь. Сколько марок было у Вани в начале?

• Маша гостила у бабушки в понедельник, вторник и среду. А ее брат на той же недели в среду, четверг и пятницу. Сколько дней гостили ребята у бабушки?

• Алеша на дорогу в школу тратит пять минут. Сколько минут он потратит, если пойдет в школу вдвоем с сестрой.

К нам поступила шифровка. Нам необходимо расшифровать слово, которое спряталось в решении этих примеров. Прочитайте слово. (ДРУЖБА).

Дружба помогла нам преодолеть все трудности этого путешествия.

Итог занятия:

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание для вас было самым трудным?

www.maam.ru

Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 10. Закрепление"

Тема урока. Числа от 1 до 10. Закрепление.

Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел.

Задачи: 1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. 2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики. 3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10. 4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: диск с презентацией, мультимедийная установка, тетради, ручки, карандаши, карточки с заданиями.

Ход урока: I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

II. Работа по теме урока. -Урок математики. Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения)

- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок») - Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание:

покажите числа по порядку, начиная с наименьшего (по возрастанию), затем – с наибольшего (по убыванию)

(Слайд №2)

-Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке: - Вспомним начало сказки.

(«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.)

А пока колобок студится нам нужно ответить на вопросы:

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) -Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько, нуль) - Как называется фигура, имеющая три угла? (Треугольник) - У кого больше лап: у утки или утенка? (Одинаково, по две) - Сколько хвостов у трех котов? (3)

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа) - И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц. (Слайд №3). Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.

Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.

- Давайте поможем Колобку решить задания, иначе Заяц может съесть его. Задания Зайца: 4….3 2….9 5 + 1…6

5….8 7….7 4 - 2….3

-Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «

infourok.ru

КОНСПЕКТ открытого занятия по математике "ЧИСЛА от 1 до 10" Закрепление. (подготовительная группа)

МБДОУ детский сад «Рыбка»

Тема: «Числа от 1 до 10. Повторение пройденного материала»

Образовательные:

  1. Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Уметь вести прямой и обратный счёт. Понимать слова и произносить: «первый, второй и т.д., впереди, справа, слева, соседи чисел». Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10, навыки счёта в пределах 10.

  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели).

  3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку;

  2. Уметь самостоятельно работать с пластилином и раздаточным материалом.

  3. Развивать речь и словарный запас у детей, умение отвечать полным ответом.

  4. Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

  2. Воспитывать умение  работать одному, в парах, коллективно.

  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

  4. Воспитывать у детей любознательность, навыки взаимопомощи и самооценки.

Предварительная работа:

Обучение счёта до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; маски с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением предметов, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  сигнальные карточки, магниты для закрепления пособий, пластилин с досками для работы с пластилином, влажные салфетки, музыка и видео ролики для физкультминутки на мультимедийном устройстве.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята – Сегодня у нас открытое занятие по математике

и к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Наша тема сегодня: Числа от 1 до 10. (на экране)

Главные задачи перед нами, ребята, это:

Правильно называть и обозначать числа от 1 до 10.

Уметь произносить числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Понимать и произносить слова: «первый, второй и т.д., впереди, справа, слева, соседи чисел».

Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10, навыки счёта в пределах 10.

Итак, мы начинаем наше занятие:

Воспитатель- Ребята, поднимите руку кто любит сказки.

А кто помнит сказку:

- «Три поросёнка». Посмотрите на экран, вспомните главных героев.

Считаем вместе…… Ответ: четыре (три поросёнка и волк)

- «Колобок». Как вы думаете, можем ли мы посчитать главных героев в этой сказке. Оденьте пожалуйста маски и давайте перечислим всех героев сказки.

Бабка, дедка, Колобок, Зайка, Волк, Медведь, Лиса.

Сколько получилось героев сказки?

Ответ: В этой сказке принимали участие 7 героев

- Давайте вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке»

Кто сможет быстро ответить на вопрос: сколько главных героев было в этой сказке. Ответ: В этой сказке принимали участие: Бабка, Дед и Золотая Рыбка, значит всего трое.

- А теперь давайте вспомним сказку: «Теремок».

Надо отметить, что есть несколько версий этой сказки.

Давайте перечислим главных героев этой сказки. Одевайте маски.

Давайте посчитаем по порядку.

Мышка, Лягушка, Петушок, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Ответ. В этой сказке было 6 героев.

Итак, ребята, сказок на белом свете конечно много, но можем ли мы посчитать, сколько главных героев в любимых сказках? Конечно, можем.

СТУК В ДВЕРЬ….

Звучит 1 куплет про БУ- РА-ТИ-НО…

Гость БУРАТИНО С КОНВЕРТОМ И ЗАДАНИЯМИ.

1- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СЧИТАЛОЧКА»:

смотрим на мультимедийном устройстве и повторяем за девочкой числа.

Пауза…

Ребята, так как заданий сегодня очень много, дайте отправимся в наше математическое путешествие на самолёте вместе с БУРАТИНО, ПОЛЕТЕЛИ…. Вы готовы?

Хором: ВСЕГДА ГОТОВЫ!

2- В ПРЕЗЕНТАЦИИ (муз. пауза «САМОЛЁТ»)

3- ИГРА «НАЙДИ СВОЁ МЕСТО»

Приготовить 2 круглые сигнальные карточки

(красного и зелёного цвета);

Все дети становятся в ряд, каждый под своим номером.

Воспитатель: я показываю сигнальную карточку с «ЗЕЛЁНЫМ» цветом, все дети должны разбежаться в разные углы, как только я показываю сигнальную карточку с «КРАСНЫМ» цветом, то каждый ребёнок должен найти «СВОЁ МЕСТО».

Игра повторяется 2-3 раза.

4- ИГРА «ЛЕСЕНКА»

Дети- участники. У каждого из них своё число.

Ребята должны рассчитаться по порядку

на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й, 10-й,

а обратно говорить, как спускаемся с лесенки:

Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

5- ИГРА «ЭТО Я!»

Дети подходят к своим столам.

Перед детьми досточки и пластилин, влажные салфетки,

досточки с наименованием команды для демонстрации готовых цифр (для жюри).

У каждого ребёнка свой номер, поэтому необходимо из пластилина слепить свою цифру. Готовое изделие выложить на пластмассовые досточки (с эмблемой команды и №- ми участников в команде).

После изготовления цифр. Ребята должны построиться перед жюри по порядку и показать свои изделия, а также прочитать про цифры. Если кто то не знает, я попрошу повторить за мной..

1) Вот один, иль единица, очень тонкая как спица;

2) А вот это цифра 2, полюбуйся какова. Выгибает 2-ка шею, волочится хвост за нею;

3) А за 2-кой посмотри, выступает цифра 3. Тройка, третий из значков, состоит из двух крючков;

4) За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря;

5) А потом пошла плясать по бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула.

6) Цифра 6 – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.

7) Вот 7 –ка – кочерга, у неё одна нога.

8) У восьмёрки два кольца, ни начала, ни конца.

9) Цифра 9 иль девятка- цифровая акробатка, если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет.

10) эту цифру мы ещё не изучали, но это число двухзначное, состоит из 1 десятка и 0 единиц.

6- Физминутка «СТРЕКОЗА».

А почему Буратино выбрал именно эту физминутку?

Чем похожи самолёт и стрекоза? (Ответ детей, кто как думает?)

7- Дети переходят на другой стол.

Следующее задание от БУРАТИНО:

Задача детей (на смекалку).

1)Приготовлены карточки (наглядное пособие- пример)

2)Приготовлены карточки, где ребята по образцу должны приклеить цветные готовые кружочки так, чтобы они соответствовали заданному числу.

Работа выполняется в команде. Ребята должны будут помочь друг другу.

Буратино и жюри будут следить за тем, как выполняется задание, и чья команда справится с этим заданием быстрее?

ЭТО НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР.

1

2

3

4

5

8- Физминутка для глаз. Проводит воспитатель.

9- ПРЕЗЕНТАЦИЯ: (от БУРАТИНО)

(ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ «ПЯТЬ ВОЛШЕБНЫХ ЯИЦ»

10- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»

Разбросать пластмассовые цифры по группе, но так, чтобы ребята искали каждый свою цифру.

Использовать сигнальные карточки.

«КРАСНЫЙ» - стоять,

«ЗЕЛЁНЫЙ» - раз, два, три «БЕГИ!».

По сигналу каждый ребёнок должен найти своё число и встать на своё место.

11- ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

Воспитатель заранее приготовила 10 игрушек.

Соревнуются 2 команды.

У каждой команды имеется «ВЕЕР С ЦИФРАМИ»

Дети должны закрыть глаза, вслух произносим любую считалку. Открываем глаза и считаем предметы, ответ показываем с помощью ВЕЕРА.

И ещё одна игра на внимание.

На доске имеются числа: 2, 5, 6, 8, 9.

Или вверху или внизу должна быть лента чисел от 1 до 10

по порядку. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Дети должны сказать «КАКОЕ ЧИСЛО ПРОПУЩЕНО?»

Спрашивать по одному.

Также: 1, 4, 5, 6, 7….

Также: Назвать «СОСЕДЕЙ ЧИСЕЛ:…»

4, 6, 8 и 5, 7, 9

ИГРА «ЕДУ С МАМОЙ В ЗООСАД» (резерв)

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ в ПРЕЗЕНТАЦИИ.

ИТОГ.

БУРАТИНО (в лице жюри) награждает детей медалями,

но дети стоят по порядку перед жюри,

последний раз рассчитываются на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й ……

Воспитатель:

Спасибо Буратино за интересные занятия.

А всем большое спасибо за внимание.

infourok.ru


Смотрите также