Блог

Схемы для магнитного конструктора


Мастер-класс «Конструктору Магформерс все возрасты покорны»

Вера Баутдинова Мастер-класс «Конструктору Магформерс все возрасты покорны»

Мастер-класс.

«Конструктору Магформерс все возрасты покорны».

Участники мастер-класса, подходя к экрану на экране изображен город, в котором нет домов.

Ведущий спрашивает что с этим городом не так?

Выслушивает ответы.

Верно, в городе нет домов, сейчас мы с вами вместе исправим это, а поможет нам магнитный конструктор Магформерс. Я приглашаю Вас в волшебную страну магнитного конструктора.

Участники мастер –класса подходят к столу на котором собраны плоскостные схемы построек (5 штук) ведущий одним движением руки поднимает конструкции, они становятся объемными.

Поднимая каждую конструкцию, озвучивает факт о свойствах конструктора.

1. Магформерс — это развивающий магнитный конструктор нового поколения! Он состоит из деталей простых геометрических форм: треугольников, квадратов, ромбов и многих других, которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения.

2. Магниты находятся внутри очень прочного многослойного пластикового корпуса, поэтому они ни при каких обстоятельствах не могут выпасть. Зато магниты свободно вращаются внутри, всегда поворачиваясь друг к другу нужным полюсом. Таким образом, все детали Магформерс всегда притягиваются!

Неодимовые магниты Магформерс в 8 раз сильнее обычных. Этой силы хватает, чтобы создавать большие уникальные постройки.

Результат — любые фантазии Вашего ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью конструктора Магформерс!

3. Для совсем маленького возраста — это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости.

Для детей постарше — легкое знакомство с объёмными фигурами. Развитие пространственного и абстрактного мышления. Знакомство с азами арифметики и геометрии. Погружение в увлекательный мир 3D-моделирования.

Для школьников это уже серьёзный помощник в изучении геометрии.

4. А для мам и пап это великолепная возможность отвлечь ребенка от многочисленных электронных гаджетов, планшетников, компьютеров. И главное, самим с пользой и удовольствием провести время, играя со своим ребенком! Потому что

Магформерс — это гармоничное сочетание веселья и образования

для детей и родителей!

5. Развитие навыков

Магформерс- великолепный магнитный конструктор для развития интеллекта

Стимулирующий

Магформерс стимулирует левое и правое полушария головного мозга, обеспечивая сбалансированное развитие мозговой деятельности: дети применяют обе руки для игры с фигурами Магформерс.

Магформерс возбуждает в детях любопытство и дает им ощущение достигнутого успеха, удовлетворения от игры.

Креативный

Магформерс поможет детям создать бесчисленные модели

Он поощряет способности детей к воплощению новых конструкций и идей

Математический

Магформерс помогает детям строить базовые фигуры и многогранники, такие как правильный тетраэдр, куб

В процессе игры с конструктором ребенок приобретает познания в математике

Образный

Магформерс помогает детям строить фигуры, зародившиеся в их воображении, и отображать бескрайний мир своей фантазии.

Научный

Принцип действия Магформерс возбуждает любопытство не только детей, но и взрослых, поощряя их интересоваться наукой и получать знания легко, хотя обычно это считается сложным. С помощью конструктора играющий понимает и может отобразить структуру химических соединений.

Строительный

Магформерс позволяет детям строить реальные сооружения, например, мосты, башни и здания.

В работе с конструктором можно выделить 3 стадии.

1. Знакомство с формой и свойствами деталей. (альбомы в комплекте)

2. Конструирование по схеме (от простого к сложному)

3. Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.

И сейчас мы пройдем эти стадии.

На первой стадии я предлагаю вам упражнение составить рисунок из частей Магформерса.

На второй конструирование по схеме (схемы предлагаются на выбор).

И на третей я предлагаю вам вернуться в начало нашего мастер- класса и сделать дома для нашего города (конструирование по замыслу).

Мы застроили наш город домами. И нам пора возвращаться из волшебной страны магнитного конструктора. И на прощание я предлагаю собрать чемодан в дорогу.

Упражнение «Чемодан в дорогу»

Я узнала что…

Я убедилась в том что…

Мне было интересно…

Мне не понравилось…

Для меня было новое…

Все участники мастер –класса получают бланк с незакончиным предложением, заканчивая его кладут бланк в «чемодан» .

Ведущий благодарит всех за работу.

Памятка для педагогов.

Конструктору Магформерс все возрасты покорны».

От 1 до 3 лет

Сенсомоторная стадия развития (от рождения до трех лет)

• В этот период происходит 80% формирования мозга. Развитие мозга и нервной системы достигается путем сенсорно-стимулирующих действий и работы пальчиков.

• Обучающий эффект

• Стимулирует визуальное восприятие с помощью различных цветов и форм

• Стимулирует слуховое восприятие с помощью легких щелчков при соединении, разъединении деталей

• Укрепляет навыки распознавания цветов и форм

• Развивает координацию зрения, работы рук с помощью соединения, разъединения Магформерс

• Тренирует крупную моторику и мелкую моторику, заставляя двигаться руку, кисть и пальцы.

От 3 до 5 лет

Стадия неутомимого исследователя

• В этот период дети с энтузиазмом исследуют окружающую их среду. Окружающие предметы возбуждают их любопытство, и одновременно они стремятся подчинить их себе и контролировать. Развивается символическое мышление, и в целом форма игры представляет творческую или ролевую игру.

• Обучающий эффект

• Повышается манипулятивная способность пальцев

• Посредством спонтанной игры улучшается дивергентное мышление, воображение и способность к творчеству

• Развивает формообразующие навыки и понимание симметрии, конструкции, стороны и линии

От 5 до 7 лет

Стадия поведенческой независимости

• Действия ребенка продиктованы его уверенностью в себе, независимостью и достижениями. Способность уникально мыслить и самовыражаться формируется в это время. В игре ребенок проявляет собственное творчество и оригинальность.

• Обучающий эффект

• Осознание таких математических понятий как часть и целое, соответствие и модель.

• Соотнесение формы и цвета, определение местоположения и ориентации по местоположению (верх-низ, право-лево) для понимания концепции семиотических взаимосвязей и пространственной ориентации

• Улучшение навыков творчества, решения задач, повышение независимости и уверенности

www.maam.ru

Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»

Ирина Вечкутова Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»

В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании.

Появление новых разработок в области детских конструкторов позволяет уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

В своей работе я использую магнитный конструктор MAGIKAL MAGNET, который является аналогом известной марки конструкторов MAGFORMERS.

MAGIKAL MAGNET — это развивающий многофункциональный магнитный конструктор ярких цветов, включающий в себя различные геометрические фигуры, начиная с треугольников, квадратов, пятиугольников до различных секторов. Они не содержат мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья. Детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Для совсем маленького возраста - это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости. Даже то, что фигуры друг к другу притягиваются, очень нравится детям. Для детей постарше – лёгкое знакомство с объёмными фигурами, конструкциями. Ребёнок начинает строить многогранники, например, такие как куб, также реальные сооружения, например, мосты, башни, здания.

В процессе игры с конструктором ребёнок приобретает познания в математике и конструировании, развивается мелкая моторика, наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление. Процесс конструирования, организуемый мною, превращается в увлекательную игру с яркими, цветными деталями, где каждый ребенок открывает для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей. При помощи этого конструктора с целью развития мышления детей я использую различные виды несложных задач и упражнений. Дети начинают анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать. В ходе поисков ответа они могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать и т. д.

Развивающий потенциал конструктора поистине безграничен. Его использование способствует воспитанию дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески, развивает инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, повышает уровень интеллектуального мышления и креативного воображения.

Я считаю, что использование магнитного конструктора Magical Magnet в образовательной деятельности будет способствовать эффективной реализации следующих задач:

• Развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и умственные способности;

• Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• Получение математических знаний;

• Расширение представлений детей об окружающем мире;

• Развитие внимания, памяти, воображения, творческого мышления.

• Развитие у ребёнка интереса к творческому конструированию через игровую деятельность;

• Развитие умения строить по образцу воспитателя, по замыслу, по инструкции и анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

• Развитие умения сооружать постройки из магнитного конструктора, использовать детали разного цвета и формы для создания и украшения построек.

Учёные-исследователи предлагают различные формы организации детского конструирования. Наиболее известные, такие, как:

1. Конструирование по образцу. Разработано Ф. Фреблем. Его суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая.

2. Конструирование по модели. Разработано А. Н. Миреновой. Его суть: в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала. Конструирование по модели усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям, предложенное Н. Н. Поддьяковым, носит иной характер: без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Иными словами, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Разработано С. Леона Лоренсо и В. В. Холмовской. Детей сначала обучают строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам.

5. Конструирование по замыслу в сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Для этого педагог должен формировать у детей обобщённые представления о конструируемых объектах, умение владеть обобщёнными способами конструирования, искать новые способы в процессе других форм конструирования по образцу и по условиям.

6. Конструирование по теме. Его суть: на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструирования по заданной теме - закреплять знания и умения детей.

7. Каркасное конструирование. Выделено Н. Н. Поддьяковым. Его суть: первоначальное знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (отдельные части, характер их взаимодействий); последующая демонстрация педагогом различных изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В конструировании такого типа ребёнок, глядя на каркас, домысливает, как бы дорисовывает его, добавляя дополнительные детали.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.

Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек и конструкций.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

При знакомстве детей с магнитным конструктором необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержаться в данном конструкторе. Предложить детям самим попробовать соединить детали конструктора между собой, обсудить, как они соединяются. Попробовать создать несколько несложных плоскостных фигур, показать детям, как пользоваться схемами-подсказками. Желательно объединить детей в несколько групп по 4-5 человек, чтобы это задание было совместным. После выполнения задания дети показывают друг другу, что у них получилось и совместно с воспитателем обсуждают постройки.

Совместная деятельность детей способствует воспитанию первоначальных навыков работы в коллективе:

- умение предварительно договориться;

- распределить обязанности;

- отобрать материал, необходимый для выполнения работы;

- работать дружно, не мешая друг другу.

Непосредственно образовательная деятельность с конструктором обеспечивает лёгкое знакомство с объёмными фигурами, развивает пространственное и абстрактное мышление.

Когда дети уже овладели плоскостным строительством, нужно предложить детям из простых геометрических фигур создать объёмные. Например, из шести квадратов сделать куб, из квадрата и четырёх треугольников – призму. Такие фигуры создаются по образцу, по инструкции воспитателя или по схеме.

Далее задания можно усложнить. Уже из известных фигур – куба и призмы, предложить детям создать простые постройки в игровой форме. Например, домик для зайчика, которого выгнала лисичка из сказки «Заюшкина избушка». Чтобы повысить интерес детей к конструированию и создать эмоциональный настрой, следует использовать загадки, песенки, стихи.

Далее я усложняла задачу. Я предлагала создать детям более сложные постройки, объединённые общей темой. Например, многоэтажный домик для лесных жителей из сказки «Теремок». Также это может быть больница для зверей или детский сад. Здесь ребята учатся строить многоуровневые постройки, путём присоединения нескольких заготовок.

На следующем этапе, который оказался для детей самым интересным, ребята получают возможность самостоятельно создавать постройки по своему замыслу. Чтобы им было легче, можно предложить ранее изученные схемы или рисунки готовых построек. К этому этапу практически все дети способны конструировать по замыслу.

Таким образом, играя с деталями конструктора, у детей получается легко и быстро сооружать постройки, что вызывает у них ощущение успеха и веры в свои силы.

Использование конструкторов с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность дошкольников, а так же совместную деятельность со взрослым. Групповая и совместная деятельность развивает такие качества дошкольников, как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия и разрешать конфликты. Конструирование имеет большое значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. Конструкторская деятельность формирует умение сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами и другими постройками, а так же с реальными объектами. Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребёнка: ловкость и гибкость пальчиков и кистей, точность движений, двуручную координацию движений, что является важным фактором общего развития.

В заключении хотелось бы напомнить слова Куцаковой Людмилы Викторовны о том, что основное внимание следует акцентировать не столько на механическом обучении приёмам конструирования, сколько на формирование способов действий и обобщённых способов решения конструктивных задач. При этом особое внимание нужно уделять развитию детского управляемого воображения, фантазии, творчества. Так как именно детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребёнку, и считается его универсальной способностью.

www.maam.ru

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию

Татьяна Корепанова Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию.

Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над схемой для постройки. Темой занятие было схематическое изображение животных. Думала-думала, какие схемы нарисовать и сколько, как вдруг осенило: «У меня же есть кусок магнитной ленты! А дай-ка я сделаю магнитные детали, которые легко составляются в схему на магнитной доске». Нашла в закромах магнитную ленту (её кусочки принесла нам родительница (за что ей огромное спасибо, работающая в рекламной типографии, достала цветную бумагу (можно использовать цветной картон) и ножницы и приступила к работе.

Вырезала из цветной бумаги геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники большие и маленькие, круги. Наклеила их на магнитную ленту (она была как скотч с клеевым слоем).

Затем вырезала. Получились симпатичные детальки, которые хорошо крепятся на магнитную доску.

На занятии дети с удовольствием составляли схемы животных и не только.

Можно сделать и другие фигуры - трапецию, ромб. Но, к сожалению, магнитной ленты было не так много. Кстати, детали можно использовать и на других занятиях. Например, на ФЭМП при изучении формы и цвета. А также для самостоятельной игры детей.

Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет «Стульчик для Машеньки» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия «Создание поделок из мягкого конструктора «Репейник» Краткосрочная образовательная практика «Чудо репейник» Аннотация: Конструирование является мощным средством развития творчества у дошкольников.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании. Появление новых разработок.

Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла посредством художественного конструирования во второй младшей группе: «Поздняя осень.

www.maam.ru

Мастер -класс на тему «Использование магнитного конструктора в познавательном развитии ребёнка» 17.04.2017г.

Мастер -класс на тему «Использование магнитного конструктора в познавательном развитии ребёнка» 17.04.2017г.

Мастер-класс подготовила: воспитатель МКДОУ «Новоусманского д/с №1 ОВ» Чернышёва Людмила Николаевна

Магнитный конструктор Магформерс был изобретен и запатентован в Америке в 2006 году. За несколько лет продаж в США стал очень популярным благодаря нескольким идеям.

Во-первых, детали конструктора представляют собой простые двумерные геометрические формы (квадрат, треугольник, ромб, пятиугольник и др.) Соединяя детали, в гранях которых находятся сильные магниты, можно получать уже трехмерные постройки.

Во-вторых, в отличие от других магнитных игрушек, сами магниты свободно вращаются, что упрощает процесс конструирования и дает возможность соединять детали без учета полярности. Представьте, какой простор для реализации получает фантазия ребенка.

В- третьих, а это очень важный момент, Magformers абсолютно безопасен для детей, так как не содержит мелких деталей, которые можно проглотить. И, наконец, в Magformers заложен огромный развивающий потенциал. Неудивительно, что и идея, и ее реализация в виде красивого, креативного и качественного продукта были отмечены несколькими наградами. Возвращаясь к истории бренда, стоит сказать, что в конце 2010 года произошло значимое событие. Magformers сменил правообладателя и его развитием стала заниматься Южная Корея. Новые владельцы – это настоящие профессионалы на рынке игрушек, и всего за два года они добились потрясающих успехов в продвижении этого замечательно конструктора. В результате – взрывной рост продаж в самой Корее и быстрое повышение узнаваемости за ее пределами.

Магформерс – это развивающий конструктор нового поколения, который появился на отечественном рынке детских игрушек. Он очень быстро стал невероятно популярен, что вполне объяснимо. Цель использования конструктора- всестороннее развитие интеллекта ребёнка.

Основные задачи Магформерса:

  1. Моделирование с помощью простых геометрических форм.

  2. Развитие творческих способностей ( разнообразные модели животных машин, строений и т.д.).

  3. Развитие исследовательских навыков (знакомство с понятиями «больше» и «меньше», «точно» и «приблизительно»).

  4. Развивает математическое мышление.

  5. Развивает воображение ( с помощью конструктора можно создавать сложные 3D модели).

  6. Развивается логическое пространственное мышление ( ребёнок учится правильно соотносить части и целое).

  7. Способствует стимулированию любознательности, даёт ощущение достигнутого успеха, удовлетворение от игры.

  8. Сенсорное развитие (улучшает мелкую моторику, стимулирует развитие мозга посредствам двигательной активности пальцев рук, развивает органы чувств при помощи цветов и звуков.)

В работе с конструктором можно выделить 3 стадии:

  1. Знакомство с формой и свойствами деталей.

  2. Конструирование по схеме.

  3. Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.

А сейчас мы перейдём к практической части. Я прошу выйти желающих- 4-5 человека. На экране изображено пустое космическое пространство.

Ведущий: Что вы видите на нашем экране?

Ответы гостей.

Ведущий: Верно, пустое космическое пространство. А заполнить его нам поможет конструктор Магформерс.

Сначала, я предлагаю конструирование по схеме –это будут звёзды и планеты, которыми мы заполним наш космос.

На экране появляются звёзды и планеты.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а на чём мы можем отправится в космос.

Ответы гостей.

Ведущий: Я предлагаю конструирование по замыслу. Это может быть ракета, космический корабль.

Мы отправим наши ракеты в космос.

К звёздам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде.

А в космической ракете.

На экране появляются ракеты.

На этом наш мастер- класс подошёл к концу.

infourok.ru


Смотрите также