Блог

Рисуем в старшей группе фрукты


Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»

Ольга Карелина Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»

Тема: фрукты и овощи.

Программные задачи:

- учиться сначала закрашивать фон;

- учиться передавать характерную для фруктов округлую форму и цвет яблока и груши;

- учиться смешивать цвета для получения нужного оттенка;

- учиться красиво располагать композицию рисунка;

- закрепление навыков работы с гуашью, кисточкой.

Материалы:

- иллюстрации с натюрмортами из фруктов;

- иллюстрации с нарисованными контурами фруктов;

- плотная бумага для акварели;

- кисти №6 для рисования фона и №3 для рисования фруктов;

- салфетки для промакивания кисточки;

- банки с водой;

- муляжи фруктов;

- кукла.

Ход занятия:

К нам в группу приходит кукла Катя и просит помочь ей подготовиться к приходу гостей. Нужно помочь ей определиться, какие плоды относятся к овощам, а какие к фруктам.

Д/и «Овощи и фрукты».

Загадки о фруктах.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (Мандарин)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

После того, как дети перечислят фрукты, какие они знают, Кукла Катя просит постелить на стол красивую скатерть и положить фрукты, ведь скоро к ней придут гости!

Предлагаю вот такое образец.

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? - Яблоко и груша. А как по-другому одним словом мы их можем назвать? - Это фрукты. Такие картины, на которых изображены фрукты, овощи, посуда, книги и другие неживые предметы, называются натюрморт. Повторите: - Натюрморт. Можем нашу картину назвать натюрмортом? - Можем, потому что там изображены фрукты.

Рассматриваем образец, определяем, какие цвета использовались для фона? Серый, голубой и синий. Что делаем сначала? - Сначала мы рисуем фон. Фон у нас разделен на 2 части: стену и стол, на котором лежит скатерть. Рисуем сначала широкой кисточкой серую стену примерно до половины листа, потом светло-голубую скатерть. Затем идем полоскать широкую кисть, а наша работа тем временем подсохнет.

Затем рисуем синие полоски на скатерти тонкой кисточкой.

Физкультминутка «Мышь и часы».

Нам нужно нарисовать яблоко и грушу. Какого они цвета? - Зеленый с желтым и красный с желтым. Правильно! Посмотрите на наши фрукты (муляжи! Они одного цвета? - Нет, с одной стороны светлее, с другой больше красного, на яблоке одна сторона желтая. Получается, нет таких фруктов, которые строго одного цвета, всегда есть цветовые переходы. Мы постараемся это передать в рисунке. Сначала рисуем красную грушу. Она округлой формы, с одной стороны вытянута. Промываем кисточку и берем желтую краску. Ничего, если краска немного расплывется, то ничего страшного, будет естественнее смотреться. Затем рисуем зеленое яблоко и тоже один бок подрисовываем желтым цветом.

Вот какие замечательные у нас получились рисунки! Как мы по-другому можем их назвать? - Натюрморт!

Сегодня вы все большие молодцы! Помогли кукле Кате подготовиться к приходу гостей. Думаете, им понравится? - Понравится!

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

www.maam.ru

Изо деятельность в старшей группе: "Сочные фрукты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сочные фрукты».

Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

 И ладошки, и сердца!Пусть тепло на свете будет!Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ картинок).

Картинка №1 - «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель:Яблоки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Картинка №2 - «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Дети: Зеленые.

Картинка №3 «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Дети: Слива.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель:Слива какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Картинка №4 «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Груши.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!

Отгадывание загадок.

Белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

  1. Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг…(Лимон)

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Гладят живот.

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много - много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Да!

Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Вдох - носом

Выдох - «Ах! »

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянемся, потянемся,

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Ваня?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Саша?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Звучит музыка.

Итоги.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Занятие окончено.

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Фрукты» Программные задачи:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Фрукты»

Программные задачи:

Закреплять у детей умение передавать положение предметов (фруктов на разносе), форму, цвет, размер, а так же навык рисования контура предмета (фрукта) простым карандашом, кистью (кончиком и всем ворсом). Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки, развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Развивать восприятие, творческую самостоятельность, диалогическую речь, умение у детей поддерживать разговор.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, чтение худ. Литературы, загадывание загадок, дидактические игры.

Ход

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на столе.

- Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, как же она к нам попала, и кто её принес?

- Как вы думаете? (ответы детей)

- А вы знаете, пока мы с вами были на музыкальном занятии, к нам в гости приходила Осень и оставила вот эту корзинку. Присаживайтесь на свои рабочие места и давайте посмотрим, что же в этой корзинке, (открываю корзинку)

- Что вы видите (фрукты)

- Какие фрукты?

- Какого цвета?

- Какой формы?

(ответы детей)

- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы хорошенько подумайте и отгадайте их.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты).

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

- Молодцы, все загадки отгадали!

- А теперь давайте поиграем (предлагаю детям игру «Что растет в саду?»)

Дети делятся на две команды, чья команда назовёт больше фруктов, та и победитель.

Команда победителей награждается.

- А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот

Много с фруктами хлопот (руки в стороны)

Будем яблоки крошить ( потереть ладошки друг о дружку)

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)

Отожмём лимонный сок (сжимаем кулачки)

Сыплем сахарный песок (потереть пальчиками)

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)

Угостить хотим народ.

- А теперь я предлагаю вам ребята нарисовать эти фрукты.

- Но сначала давайте разложим фрукты красиво на разнос. Раскладывая фрукты, еще раз закрепляем название, цвет, форму. Закрепляем технику рисования простым карандашом, краской, кисточкой.

Показываю свой образец, технику рисования фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь при рисовании.

По окончанию работы, выставка детских работ для Осени, рассматривание, анализ.

- Молодцы ребята! Все постарались, какой урожай фруктов собрали. Пригласим Осень, пусть она посмотрит, порадуется!

infourok.ru

НОД (рисование) «Тарелка с фруктами»

ирина коржавых НОД (рисование) «Тарелка с фруктами»

Продуктивная деятельность

(рисование)«Тарелка с фруктами»

Программное содержание:

Закрепить знание круглой формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Материалы и оборудование:

Игрушка ёжик, муляжи фруктов, альбомные листы, гуашь, кисти, вода.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель:

Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель

Правильно, вот только то же там, в корзинке? Наш ежик очень любит загадывать загадки, давайте мы их разгадаем!

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: яблоко

Воспитатель: Правильно, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары (слива).

Дети: слива

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Дети: лимон.

Воспитатель: Дети, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый апельсин

Дети: апельсин

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!

(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)

- Какого они цвета?

- Какой формы?

- Где они растут?

Воспитатель: посмотрите, у нас лежат тарелочки. Как вы думаете, на какую тарелку, какой фрукт надо положить? Давайте разложим фрукты на тарелочки.

Что у меня в руках (Апельсин) На какую тарелку его надо положить? Почему (и т. д.)

Воспитатель: Замечательно.

Воспитатель: Ежик наш, хочет размяться, и приглашает вас немножко поиграть.

3. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

Стали прыгать и фырчать, чтоб лисицу напугать (прыжки)

Лиса как увидала и убежала (бег на месте)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте сами составим натюрморт и нарисуем на память ёжику.

(выбор детьми фруктов для натюрморта)

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты. Какой формы яблоки? Какого они цвета?

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»

По желанию детки рисовали и яблоки и сливы.

www.maam.ru

Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование — манная крупа) в старшей группе

НАДЕЖДА БОЛОТСКИХ Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование — манная крупа) в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

с помощью манной крупы.

Задачи:

- продолжать учить детей работать с красками,

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать интерес к творчеству.

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

ИНТЕГРАЦИЯ: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (рисование)», «Музыка», «Физкультура».

Материал: Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа.

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает»:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Рома, ты какое дерево? а Ксюша, Яна? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, салат, сок.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблочки)

Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу

Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!»

Воспитатель: Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Воспитатель:

Яблоко.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.

Яблоко я пополам разделю,

Яблоко с другом своим поделю.

Груша

Груши — словно лампочки,

На дереве висят,

Привлекают запахом

И взрослых, и ребят:

Желтые, душистые,

Нежно-золотистые.

Повисели и упали…

Пчёлы груши доедали.

Физминутка.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Воспитатель:

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

Физминутка (песенка)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.)

www.maam.ru

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

Татьяна Панченко Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

ТЕМА: «Фрукты для Незнайки»

Программные задачи:

Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых фруктов.

- Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги).

- Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).

- Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

Материал:

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.

Предварительная работа:

Д/и «Чудесный мешочек» - классификация фруктов.

Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».

ХОД

Дети стоят полукругом, Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам

очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей.

Утро настало, солнышко встало

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай Большак, вставай, Указка!

Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись…

И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены.

Четыре пальца правой руки сжать в кулак.

Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.

Щелчок в центр ладошки.

Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.

В. - Но у нас ещё гость - это Незнайка. Он принёс интересные картинки, но он не знает, что там нарисовано. Мы ему, конечно, поможем.

- Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано?

Д. - Фрукты

В. - А какие фрукты, вы знаете?

Д. - Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д.

В. - Ребята. а на чём растут фрукты.

Д. - На деревьях.

В Как называются такие деревья

Д. - Фруктовые.

В А, что можно приготовить из фруктов.

Д. - варенье, компот, повидло и т. д

В. - Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем для него фрукты.

- Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и

располагайтесь удобнее для работы.

Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги?

Д, - Не очень маленькими и не близко друг к другу?

В. - Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

- подумайте, решите и приступайте к рисованию.

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).

В. - Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного.

По окончании предлагаю принести свои рисунки и показать их Незнайке, рассказать какие фрукты они нарисовали.

В. - Я думаю, теперь Незнайка знает как выглядят фрукты, где они растут, и что из них можно приготовить.

- Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, готовые прийти на помощь не только друг другу, и другим.

В. Незнайка возьмёт с собой ваши рисунки и покажет их своим друзьям.

(Дети отдают рисунки Незнайке)

www.maam.ru


Смотрите также