Блог

Продолжи рисунок по клеточкам


Рисование по клеточкам. Дорисуй.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, помогает развить глазомер, тренирует руку для письма.

Предлагаем вашему вниманию картинки, которые малыш должен дорисовать.

 Щелкните мышкой по картинке и она увеличится.

Другие записи «РИСОВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ»

(Visited 48 889 times, 36 visits today)

luchikivnuchiki.ru

Рисуем по клеточкам

Графические упражнения, представленные в прописях, предназначены для подготовки руки ребенка 5-6 лет к письменным школьным заданиям.

Рисование карандашом по крупной клетке является одним из активнейших способов приобретения навыка ориентации на листе бумаги.

Фигуры и узоры данных прописей содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми ребенок столкнется при написании печатных и письменных букв и цифр.

Без этой подготовки в дальнейшем невозможно будет добиться от ребенка хорошего письма при обучении в школе.

Будьте терпеливы и не ругайте малыша за допущенные промахи, ведь он только начинает учиться!

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Первые прописи

Скачать тетрадь:Tetrad1.zip

Похожие новости

Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые...
    • Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего развития. Вдоволь поиграв в маму и...
    • Число 8 — число бесконечности. Это значит, что сегодня все представительницы прекрасного пола достойны бесконечного счастья, вечного здоровья и бескрайнего успеха во всех...
    • Вот и настал международный женский день 8 марта! Миллионы мужчин по всей планете бегают и покупают цветы и подарки. Но не стоит забывать о поздравлениях, которые наши любимые...
    • Сегодня мы решили рассказать нашим читателям топ самых смешных анекдотов, которые заставят вас смеяться до слез. Из года в год, мы живем и читаем анекдоты, и даже не знаем тот...
    • Сегодня мы решили рассказать нашим читателям топ самых смешных анекдотов, которые заставят вас смеяться до слез. Из года в год, мы живем и читаем анекдоты, и даже не знаем тот...
    • Несколько минут назад мне позвонил друг, который занимается раскруткой групп вконтакте,  и сказал что не работает вконтакте сегодня, он попросил проверить работает ли у...
    • Ждете появления малыша или просто нуждаетесь в обновлении ремонта? Заказать дизайн интерьера http://stroim.kharkov.ua/design-interier детской комнаты по самым демократичным ценам можно...
    • Покажите мультик про стоматолога Стоматология http://lukashuk.com.ua занимается лечением детей с различными зубными проблемами. Нередко, родители сталкиваются с тем, что ребенок...
    • Постройте график процесса происходящего с идеальным газом в координатах p,T и V,T.масса газа постоянно   Ответ Изопроцессами называются процессы, при которых один из...
    • Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе   Ответ: В пересказе: “Хаврошечка” “Зайцы и лягушки” “Лиса и...
    • Назовите субъекты РФ , выделяющиеся по запасам и объёмам добычи природного газа   Ответ: Ханты-мансийский АО,Ямало-ненецкий...
    • Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе   Ответ: В пересказе: “Хаврошечка” “Зайцы и лягушки” “Лиса и...
    • Для следующих математических выражений запишите соответствующие арифметические выражения на паскале a) a+bx+cyz б) [(ax-b)x+c]x-d в) a+b/c + c/ab г) x+y/a1 * a2/x-y   Ответ: В принципе тут все...
    • Тест. 9 класс. Тема «Подгруппа кислорода»  Вариант 4.  А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е 8е18е 18е 6е – это:  1. кислород 2. сера 3. селен 4. теллур  А2....
    • Всем привет! Нам в школе дали задание написать сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”, но я его не читал, я играл в сони плейстешн, а теперь не знаю...
    • Друзья помогите решить задачу по физике, уже 2 часа мучаюсь, но ничего не получается. Описание: Пружинный маятник совершил 16 колебаний за 4 с определите период и частоту его...
    • Особенности соотношения по возрастным категориям и их причины.  В 90 – х годах в странах СНГ был сильный упадок экономики, что вылилось в низкую рождаемость людей. Это...
    • Ученица 42 школы Мария из города Красноярск задала вопрос: На какой вопрос отвечает слово дежурный кто или что?    Дежурный – это человек, значит воодушевленный...
    • Индивидуальные экскурсии имеют отличия от групповых в том, что вам будет предоставлен индивидуальный гид, который расскажет и покажет подробно все, что вас интересует, не...
    • Пластилин – это универсальный материал для лепки. Он легко разминается и держит форму, поддается тонкой обработки и не требует длительной подготовки к работе, а его...

    Adblock detector

    ot2do6.ru

    Уроки рисования по клеточкам для дошкольников

    Рисование по клеточкам для детей 6-7 лет (графические диктанты) оказывают неоценимую помощь воспитателям и родителям в подготовке детей к школе. Благодаря таким заданиям у детей развивается орфографическая зоркость, они становятся более усидчивыми и теряется такая проблема как рассеянное внимание, которая часто встречается в детском возрасте.

    Рисование по клеточкам для детей 5-7 лет

    Рисование по клеточкам является эффективным средством для развития детской внимательности. Практиковать этот формат деятельности можно уже с пяти — шести лет, постепенно усложняя задания. Чаще всего такие графические диктанты являются заданиями по математике подготовительной группы «по клеточкам» — одно из любимых занятий детей. Благодаря ему у малышей развивается мелкая моторика и пространственное воображение. Причем делается все это в игровой форме. Дети, сами того не замечая, учатся чему-то новому и активно развиваются.

    Графические диктанты

    Такие упражнения выполняются не только в детском саду, но и в начальной школе. Это помогает в процессе обучения и дает немного отдыха, особенно при изучении новых, трудных тем.

    Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.

    Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.

    Пример задания «Продолжи узор»

    В чем их польза для развития ребенка

    Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:

    • Развитие мелкой моторики;
    • Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
    • Тренировка внимания;
    • Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
    • Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
    • Развитие абстрактного мышления и воображения;
    • Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
    • Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.

    Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее.

      Виды мышления у детей дошкольного возраста

    Правила выполнения

    Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:

    1. Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
    2. Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
    3. Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
    4. Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
    5. Провести диктант спокойно, не торопясь.
    6. Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.

    Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании.

    Пример задания «Отрази зеркально»

    • Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться. Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
    • Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
    • Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
    • Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать. Это еще больше подогреет их интерес к процессу.

    Варианты рисования по клеточкам

    Варианты рисования по клеточкам для детей 6-7 лет можно условно подразделить на три группы:

    1. Рисование по предложенной схеме, где воспитанник самостоятельно должен воспроизвести аналогичный рисунок у себя в тетради.
    2. Рисунок под диктовку родителя или воспитателя. Такое задание выполняется на слух, а взрослый указывает направление действий — количество клеточек вверх, вниз, направо, налево.
    3. Задания без нарисованной фигуры, а только с указанием обозначений, по которым ребенок сам рисует. Это один из самых сложных вариантов, который предлагается ребятам более старшего возраста. При таком варианте графического диктанта количество клеток указано цифрой, а направление движения — стрелкой.
      Как научить ребенка защищать себя в садике

    Продолжи рисунок по клеточкам

    В данном виде заданий детям предлагается симметричный повторяющийся узор, который необходимо продолжить, например, до конца строки. Узор может быть разного уровня сложности, как самый элементарный, так и более трудный. Можно распечатать такие задания на листах, или приобрести специальные тетради на печатной основе и положить их в математическом уголке в саду. Родители дома сами могут придумать узор, нарисовав его в обычной тетради, который дети должны будут повторить.

    Пример простого узора по клеточкам

    Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

    Зеркальное рисование по клеткам предлагает ребенку дорисовать часть рисунка, половина которого уже выполнена. Но не просто дорисовать, а точно так, как показано. Готовая часть может располагаться слева или справа, а может — сверху или снизу. Второй вариант сложнее. Ребенок должен четко соблюдать симметрию и рисовать такое количество клеток, которое задано изначально. Эти задания являются сложнее прочих, но они отлично развивают абстрактное и логическое мышление, усидчивость и аккуратность.

    Для простого узора воспитатель ставит начальную точку и начинает диктовать: 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 клетка вправо, 1 вниз и т.д. до конца строки. Получается простой рисунок. Это может быть первым вариантом графического диктанта для начинающих детей. Далее воспитатель просит отступить 1 клетку вниз и нарисовать зеркальное отражение рисунка.

    Кенгуру по клеточкам

    Кенгуру

    Подходит для более опытных детей, которые уже умеют рисовать по схеме. Перед началом занятия воспитатель загадывает им загадки:

    Прыгает, как заяц,

    С сумкой, а не почтальон (Кенгуру)

    Если надо, детвору

    В сумку прячет…(Кенгуру)

    И предлагает скороговорку:

    У кенгуру кенгуренок в сумке,

    В сумке кенгуренок у кенгуру.

    Может быть вариант, когда на листе предложен не шаблон, а направления, указанные словами. Дети самостоятельно выполняют всю работу от начала до конца.

    Рисунок по клеточкам с направлениями

    Графические диктанты — очень интересный вид работы для детей 6-7 лет. Учитывая многообразие их разновидностей, можно с уверенностью сказать, что они никогда не надоедят детям, им захочется выполнять новые, все более сложные задания. Графические диктанты сумеют стать как небольшой разминкой, так и полноценным развивающим упражнением. Главное помнить, что подбирать их нужно, учитывая возраст ребенка, и никогда не нужно подгонять и поторапливать его. Результат должен всегда нравиться ему самому. Это главный стимул к выполнению новых, более сложных задач.

    Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

    Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

    vk.com ▪ instagram.com

    vospitanie.guru

    Графический диктант по клеточкам для детей

    Рисование по клеточкам очень увлекательное и одновременно полезное занятие для детей. На сегодняшний день выполнение графических диктантов стало невероятно популярным занятием, которое завоевало сердца многих дошколят, а также выступило отличным помощником в подготовке вашего ребенка к школе. С помощью рисования по клеточкам графических диктантов  малыш развивает навыки письма, так сказать, «набивает твердую руку». С помощью таких игровых занятий ребенок учится быть более внимательным, развивает логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость. Рисунок по клеткам в тетради учит ребенка ориентироваться в пространстве, а также помогает закрепить понятия вверх – вниз, вправо – влево. Математические диктанты, в качестве развивающей игры для детей,  используют в различных местах: дома, на отдыхе, на море, на даче или на специальных дополнительных занятиях по подготовке ребенка к школе. Здесь самое важное заинтересовать малыша, сказать, что в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно будет раскрасить карандашами или фломастерами.  Выполнение графических диктантов хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Чем лучше ваш ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать и тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

    Советы по выполнению графического диктанта и правила рисования картинки по клеточкам. Взрослые должны понимать, что это все же больше игра для ребенка, чем обучение. Во время такого занятия очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Для выполнения графического диктанта  потребуется листок в клетку, простой мягкий карандаш, возможно еще ластик.  Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Желательно, чтобы ребенок не отрывал руку от тетрадного листа в процессе выполнения задания. В приведенных ниже схемах используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Следуйте стрелочкам слева направо.

    Как выполнять графический диктант

     Для начала на тетрадном листе в клеточку нанесите метку, которая будет служить началом отчета для ребенка. Обратите внимание, что на каждой схеме рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, нужно поставить жирную точку. Теперь, на листе у ребенка, с вашей помощью будет изображена, точка отсчета.  Объясните малышу, что с этой точки нужно начинать рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовете. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают понятия влево и вправо. Для того, чтобы облегчить задание и не запутать ребенка,  вы можете нарисовать в уголках тетрадного листа стрелочки ← и→  чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь приступайте к выполнению задания. Вы будете диктовать ребенку, а он будет четко выполнять ваши указания, при условии, что он умеет считать до десяти. Считайте вместе, если понадобиться необходимое количество клеток. Диктуйте четко, не торопясь, ведь ребенок должен воспринимать все на слух.  Во время графического диктанта, убедитесь, что ребенок успевает. В конце работы посмотрите, насколько нарисованная фигура ребенком, совпадает с заданием. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Спокойно помогите, ластиком сотрите лишние в том месте, где произошла ошибка. Не ругайте ребенка, если у малыша сразу не получилось. Продолжительность  занятия 15 – 20  (максимум 30) минут.  А после выполнения диктанта обязательно похвалите своего малыша, спросите, понравилась ли ему такая игра? И будет ли он играть в нее с вами в следующий раз?

    Успехов вам в выполнении интересных заданий по клеткам!

    Рисунки по клеточкам для детей Графические диктанты Диктант по клеточкам Графические рисунки для детей Игры по клеточкам Рисунки по клеточкам для детей Диктанты по клеточкам Математический диктант по клеточкам Моторика. Рисуем по клеточкам Графические диктанты для детей Диктант по клеткам Легкие и красивые рисунки по клеточкам в тетради Графический диктант Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет Графический диктант для детей Графический диктант по клеточкам Графический диктант для дошкольников Графический диктант для детей Рисуем по клеточкам. Математический диктант

    Читать другие похожие по тематике статьи:

    Дорисуй половинку по клеточкам

     Рисование по клеточкам. Симметричные рисунки в тетради

    Математическая обучалочка. Рисуем орнамент по клеточкам

    Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам и точкам

    gofunnykids.com

    Графический диктант по клеточкам для 1 класса: скачать и распечатать бесплатно

    Многие из современных методик, используемых в начальной школе, совмещают несколько функций: игровую, образовательную, развивающую. Важно использовать такие обучающие способы, которые будут формировать и закреплять у первоклассника интерес к учебе.

    К таким относят графический диктант по клеточкам для 1-го класса, который охотно используется педагогами и родителями и в качестве диагностического инструмента, и как интересная развивающая игра.

    В чем польза

    Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

    Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

    Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть – в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

    Эффект от методики следующий:

    • Развивается пространственное и абстрактное мышление.
    • Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
    • Формируются графомоторные навыки.
    • Закрепляется умение считать.
    • Повышается внимание и сосредоточенность.
    • Появляется стимул доводить начатое до конца.

    Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

    Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

    Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

    Особенности проведения занятий

    Приступающий к упражнению малыш должен обладать следующими навыками:

    • Свободно ориентироваться на листе бумаги, различать понятия «вправо – влево», «вверх – вниз».
    • Владеть навыками счета до 10 или уметь считать до той цифры, которая обозначает максимальное количество клеток при выполнении задания.
    • Уверенно держать карандаш, проводить прямую линию в любом направлении.

    Перед началом занятий желательно убрать с рабочей поверхности все предметы, кроме необходимых. На столе должны быть:

    • простой карандаш и ластик;
    • тетрадь в крупную клетку;
    • образец рисунка, если ребенок выполняет задание самостоятельно.

    Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.

    Если в задании указаны стрелочки, расскажите, что они указывают на направление движения. Обратите внимание малыша, что некоторые из них лежат наискосок, это значит, что вести линию надо из одного угла клеточки в другой. Нарисуйте действие наглядно.

    Вот правила, которых нужно придерживаться:

    • Продиктовать каждый шаг нужно четко, громко и понятно.
    • Переходить к другому пункту, нужно убедившись, что малыш выполнил предыдущий.
    • При необходимости помогать, спрашивать, все ли понятно.
    • Подбирать графический диктант в форме стихотворения или повышать интерес к занятию загадками, скороговорками.
    • Устраивать физминутки.

    Если занятие ведется в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

    Способы выполнения

    Графический диктант можно выполнять двумя способами. Первый основывается на указаниях педагога и воспринимается на слух. Цель работы – поэтапное построение изображения. В этом случае ребенок может нарисовать правильную картинку, если внимательно слушает учителя. Второй способ выполнения предполагает самостоятельную работу и может заключаться:

    • В графическом копировании предложенной картинки.
    • Рисовании по клеточкам в соответствии с инструкцией со стрелками, указывающими направление. Часто малыш может увидеть картинку целиком только по окончании упражнения.
    • Симметричном повторении половины фигуры: задача малыша – дорисовывать изображение по предложенной форме. Этим способом малыш знакомится с таким понятием, как равенство.

    Скачать и распечатать диктанты

    Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.

    Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.

    После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.

    Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

    Жираф

    Елочка

    Кошка

    Петух

    Робот

    Бабочка

    Гусь

    Олень

    Парусник

    Волк

    Чайник

    Кошечка

    Собачка

    Верблюд

    Змея

    Коляска

    Лось

    Паровоз

    Пингвин

    Вертолет

    Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

    Можно выбрать бесплатный способ и разработать задания по индивидуальному проекту. Для этого нужно найти рисунок в интернете, скачать, напечатать понравившийся файл в Word или в графическом редакторе и приступить к заданию.

    В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.

    Дом

    Олень

    Машина

    Танк

    Кораблик

    Дерево

    Рыба

    Слон

    Елка

    Ботинок

    Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

    Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».

    Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.

    Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.

    Советы по выполнению

    • Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
    • Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
    • Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
    • Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
    • Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
    • Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
    • Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
    • После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
    • Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.

    Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.

    ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant_po_kletochkam_dlya_1_klassa.html

    Если вам понравилась статья – поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

    razvitie-vospitanie.ru

    Графические диктанты – рисуем по клеточкам

    Графические диктанты (рисование по клеточкам) увлекательное, полезное и развивающее занятие! Но чаще всего графические диктанты используют для подготовки детей к школе, а потом про них забывают. Задачи графического диктанта развивать:

    И для родителей дети, которых испытывают трудности в первый год обучения в школе – этот игровой способ лучший помощник.

    Графический диктант можно выполнять несколькими способами:

    1.  Ребенку показывают образец и предлагают самостоятельно нарисовать такой же рисунок.

    2. На слух под диктовку, когда взрослый диктует последовательность действий – сколько клеток и в каком направлении нужно чертить.

    Потом ребенок сравнивает свой рисунок с образцом.

    3. Получившийся рисунок можно раскрасить,

    заштриховать, «вышить» фигуру крестиком.

    4. Рисование зеркального отражения рисунка.

    5.  Дорисовывание схематического изображения предмета.

    6. Увеличение или уменьшение рисунка по образцу.

    7.  Самостоятельно придумать рисунок для диктанта и продиктовать взрослому.

    8. Зашифровать готовый рисунок стрелочками.

    9.  Можно провести зрительный диктант, когда после обсуждения графического рисунка детям предлагается воспроизвести его по памяти.

    В каждое занятие с использованием графического диктанта можно включать

    скороговорки, загадки и пальчиковую гимнастику.

    После выполнения графического диктанта, желательно обсудить результаты и качество выполнения задания.  Это поможет приучать ребенка к самооценке и самоконтролю.

    Для детей постарше, когда они начинают знакомиться с координатной плоскостью,

    также можно использовать графические диктанты.

    В данном случае графический диктант

    используется для проверки умения находить точки по координатам.

    Взрослый диктует точку с координатами.

    Дети определяют ее местоположение на координатной плоскости и соединяют ее ломаной линией с предыдущей

    точкой. В результате получается фигура.

    Рисуем по координатам (такса)

    (- 10; 2), (- 12; 1), (- 14; 2), (- 9; 5), (- 7; 5), (- 9; 2), (11; 2), (11; – 1), (9; – 3),

    (9; – 2), (10; – 1), (10; 1), (8; 1), (9; 0), (7; – 4), (6; – 4), (6; – 2), (4; – 1), (- 4; – 1),

    (- 7; – 2), (- 9; – 4), (- 11; – 4), (- 10; – 2), (- 9; – 2), (- 9; 4), (- 10; 2), (- 11; -2),

    (- 10; – 2). Глаз: (- 10; 3).

    Я приготовила презентацию “Графические диктанты”.

    Скачать презентацию можно  здесь

    Буду рада комментариям, спасибо.

    Статья предназначена только для частного ознакомления. Копирование и публикация ТЕКСТОВ, ФОТОГРАФИЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ в других источниках ЗАПРЕЩЕНЫ.

    psi-school.ru


    Смотрите также