Блог

Обед в детском саду во сколько


Ответы@Mail.Ru: Подскажите какой распорядок дня в детском саду

В стандартном государственном детском саду распорядок дня примерно таков: 7.00 - 8.30 - прием детей в группу 9.00 - завтрак, затем - прогулка, занятия 12.00 (или 12.30) - обед 13.00 -15.00 - тихий час 15.30 - полдник, затем - игры, прогулка. Закрываются детские сады, как правило, в 19.00, на практике же часам к шести вечера детишек обычно уже разбирают по домам. Приведенный режим - общая схема, в которую каждый из садиков может вносить некоторые вариации.

завтрак приблизительно в 8.30, в 10.30 - прогулка, в 12 обед, потом сон (примерно в 13.00). Часа в три детей поднимают, кормят полдником, затем или гулять (если лето и тепло) , или занятия

Примерно, т. к. в разных садах по разному: 8.30-9.00 завтрак 9.00-10.30 - занятия 10.30-12.00 прогулка 12.00-13.000 обед и приготовление ко сну 13.00-15.00 сон 15.00-15.30 полдник. 15.30 - дембель :)(может быть прогулка или игры в группе)

В каждом детском саду даже в одном городе расписание может меняться на час, тем более в разных городах. Поэтому вопрос не совсем разумный. Советую позвонить в предполагаемые детские сады и спросить у заведующей детским садом или у методистов о расписании. Это будет определённо, а не бесцельно. Да и разумнее.

touch.otvet.mail.ru

Обед в детском саду: принципы, план, время

Обед в детском саду— один из четырех приемов пищи детьми в дошкольном учреждении. Работники детского сада, отвечающие за график питания, обязаны: приготовить еду, заранее расставить тарелки с горячими блюдами, чтобы они немного остыли, своевременно подать без задержек второе и третье. Как должен проходить обед, в котором часу он должен начинаться и какое может быть примерное меню — в этой статье.

Принципы, по которым составляется меню в ДДУ

Одним из важных условий верного составления меню являются следующие правила:

  • должна браться во внимание совместимость предлагаемых детям продуктов и лучшее сочетание блюд;
  • еда должны быть максимально разнообразной;
  • учитывать устоявшиеся привычки и традиции;
  • вводить свежие овощи и фрукты как в натуральном виде, так и как салат.

Все эти правила должны быть учтены, когда готовится обед в детском саду. Меню обычно составляют на десять-четырнадцать дней. При этом, одни продукты должны присутствовать в меню ежедневно, а другие — раз в два дня либо два-три раза в неделю.

Каждый день следует использовать мясо, масла — растительное и сливочное, крупы, молоко, фрукты, овощи, сахар. Через два-три дня можно предлагать детям сметану, творог, яйца, рыбу, сыр, только в несколько увеличенных количествах, чтобы компенсировать их отсутствие в меню за дни перед этим. Обязательно, чтобы на протяжении десяти дней детки получали эти продукты в нужном количестве, которое предусмотрено в наборах, если рассчитывать на один день.

В питании детей должны присутствовать свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень, витаминизированные напитки и натуральные соки. Если свежих овощей и фруктов нет, допускается применение свежезамороженных.

Должно быть разнообразие!

Обед в детском саду должен быть разнообразным. Например, поскольку присутствуют первые блюда, с крупой и картофелем, то гарнир ко второму блюду уже не нужно готовить из таких же продуктов. Также надо избегать использования блюд, которые приготовили из одного и того же — как вариант - макароны в супе и гарнире.

Когда составляется меню на обед, надо обращать внимание не только на то, какое существует разнообразие блюд в течение дня и целой недели, а и на то, как сочетаются продукты растительного и животного происхождения. Важно, чтобы каждый день детки получали одно крупяное и два овощных блюда.

Если в меню (имеется в виду меню на целый день или неделю) как можно более широкого ассортимента продуктов будет гарантией того, что дети будут получать достаточное количество необходимых им пищевых веществ. Одним из важных условий при этом является разнообразие блюд, которые изготавливаются из одного и того же продукта.

Рассмотрим план на примере средней и старшей групп.

Итак, одним из важных приемов пищи является обед в детском саду. Время, которое он длится — примерно тридцать минут.

Существует несколько задач приема пищи.

  • Воспитательные — воспитывают потребность в чистоте, аккуратности, вежливость, правильное отношение к приему пищи.
  • Развивающие — развивается жевательная мускулатура лица и мелкая моторика.
  • Образовательные — формируется культура поведения во время еды (аккуратно и самостоятельно кушать, верно пользоваться столовыми приборами); не крошить хлеб; при пережевывании пищи не открывать ротик; во время еды не разговаривать; задвигать стул без лишних звуков; говорить слова благодарности после еды; формируется и привычка к здоровому образу жизни.

Как проходит обед

После того, как все пришли с прогулки, детки-дежурные должны выполнить свои обязанности: они помогают нянечке накрывать столы (ставят салфеточки и тарелочки под хлеб, расставляют чашечки с блюдцами, раскладывают ложечки и вилочки). Воспитатель называет дежурным блюда, которые подадут сегодня на обед.

Перед тем как начинать принимать пищу, проводят обязательный режимный момент — умывание: воспитатель обращает внимание деток на то, чтобы у них правильно формировались культурно-гигиенические навыки. Потом воспитатель предлагает всем садиться за столы, обращая внимание на то, чтобы детки сидели ровно, ножки ставили прямо, а их локотки не лежали на столе.

Ребенок-дежурный рассказывает о том, что сегодня будет на обед и желает приятного аппетита.

В то время, когда проходит обед в детском саду, воспитатель может рассказать о том, что кушать — очень полезно — детки быстро растут, становятся крепкими и никогда не болеют. Малышей, которые не кушают, стараются убедить в том, чтобы они хотя бы немножко пожевали.

Когда обед закончен, детишки встают из-за своих столиков, говорят спасибо и убирают за собой чашки. Детки, которые дежурят, старательно помогают убирать посуду, не торопятся, держа ее двумя ручками.

Время обеда в детском дошкольном учреждении

А теперь разберемся, во сколько обед в детском саду.

Итак, после окончания прогулки воспитательница с няней помогают снять верхнюю одежду малышам. Потом детки моют ручки и рассаживаются за столики на свои места. Помощник воспитателя уже принесла в группу еду. Обеденное время в садике ориентировочно с половины первого до часу. Надо отметить, что прием пищи днем чуть дольше, нежели утром, во время завтрака. В меню обеда входит первое, второе и третье блюда.

Деткам предлагают салаты с термической обработкой либо нарезка из свежих овощей. Первое блюдо — горячее — овощной суп, борщ, щи, рассольник, то есть все первые блюда должны быть с мясом. На второе деткам предлагают рыбное, мясное, блюдо из птицы, из печени и гарнир. Третье блюдо, как правило, - компот из свежих фруктов или сухофруктов. Также полагается хлеб.

Обед в детском саду может для каждого малыша проходить по-разному. Одни детки уже самостоятельно кушают все предложенные блюда, другие — либо не умеют, либо не желают этого делать, так как привыкли, что дома их кормят родители. К тому же, не все детки кушают все, что перед ними стоит в тарелочках. Кто-то не есть свекольную икру, манную кашу или рагу. Кто-то не переносит котлеты и супы. Обычно воспитатель не заставляет детишек кушать те продукты, которые они отвергают. Но и родители со своей стороны заранее должны предупредить воспитателя о том, что малыш категорически не приемлет, либо по состоянию здоровья какие-то продукты ему не подходят.

fb.ru

К чему придется безоговорочно привыкать в яслях

«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х.Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу. Поэтому изучить распорядок дня в детском саду ясельной группы стоит заранее!

Нам очень повезло с детским садом, и этот разбойник в платишке быстро адаптировался

К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны,  год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше.Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.

В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали...

Как подготовить малыша к детскому саду?

Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?

Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.

Непонятно для кого большее испытание — для ребенка или мамы — видеть как плачет твой ребенок и уходить из садика — верх стойкости материнской психики.

Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду. Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее. Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.

Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:

«мой ребенок не спит днем»,

«мы привыкли вставать поздно»,

«купаемся только по утрам»,

да и вообще

« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».

Правда- правда, слышала я такие заявления.

Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя,  чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.

от чего то дети не слушаются дома, а в садике ведут себя довольно таки хорошо

Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.

Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка  спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня. Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов.

Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях.  Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.

Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев -  зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(.

Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!

Стандартный режим дня в ясельной группе.

Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!

Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать. Но мы вообще приходили обычно позже 8ч 🚀

Примерно с 8:40 до 9:10 у детей свободное время, а в 9:10-9:20 и в 9:20-9:30 проводятся различные общеобразовательные занятия, в том числе ритмика, музыка, физкультура, игровое обучение основам математики, рисование или другие творческие занятия.

В 9:30 воспитательница выводит малышей на утреннюю прогулку. Не во всех детских садах в ясельной группе бывают прогулки на улице, поэтому вместо этого вполне может быть время для игр в группе.

11:30-12:00 – обед, затем тихий час.15:00 – 15:30 – пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры (в том числе высаживание на горшок), разминка.15:30 – легкий полдник, после которого свободное время для игр в группе.16:45 – ужин.17:15 – вечерняя прогулка.

Можно еще дома нарисовать что то подобное

Непростой период адаптации. Полезные советы.

Адаптация к садику – сильный стресс для любого ребенка, поэтому нельзя оставлять там малыша сразу на весь день. Процесс привыкания к детскому саду должен быть плавным.Обычно малышей начинают водить в ясли сначала всего на 2 часа, по утрам. Постепенно время пребывания в группе увеличивается до обеда, потом до пробуждения после дневного сна, затем уже можно оставлять ребенка на весь день.

Но сколько времени потребуется на то, чтобы ребенок окончательно адаптировался к садику, зависит не только от самого ребенка и его родителей, но и от обстановки в детском саду и семье в целом. Кто-то привыкает легче и уже через неделю перестает плакать, когда мама или папа оставляют его в саду. У других детей процесс адаптации может затянуться на несколько месяцев.

Для более легкого привыкания к изменениям в своей жизни ребенку понадобится ваша помощь. У него не должно возникать страха, что вы его бросаете! Объясняйте своей крохе, оставляя его утром в ясельной группе, что вы скоро за ним вернетесь, что вы уходите не насовсем, а только на работу или в магазин, что вы его очень сильно любите, и будете скучать!

Из опыта моего и многих мам – дорогие мои, я все понимаю, насколько сложно смотреть на слезки наших детей, сердце, что называется, разорваться может. Однако

долгие и слезные прощания, нервная мама, опаздывающая на работу – залог трудного привыкания к детскому учреждению.

При этом, конечно же, только родная мама знает своего ребенка лучше остальных!!

Обычно адаптация малыша к яслям проходит в 4 этапа:

  • Ребенок не хочет отрываться от своей мамы. На этом этапе лучше, если есть возможность на то – отправлять в сад бабушку либо папу, иного близкого человека. Как водится, именно с мамой ребенок чувствует себя вседозволенным!
  • Ребенок начинает привыкать к новой для него обстановке и соглашается уже поиграть самостоятельно или с другими детьми.
  • Ребенок все чаще и с большим интересом играет один и пытается общаться со сверстниками.

Так же предлагаю вам целый сборник авторских тестов, созданных лично мной, где вы сможете на досуге оценить свое умение овладения наукой воспитания малышей).  Сборник доступен после подписки на новости блога, гарантирующему отсутствие спама, кнопка для подписки внизу под статьей и справа, в баннере).

  • Последний этап адаптации – ребенок начинает спокойно оставаться в группе один и сам разрешает маме уйти. Однако, прежде чем действительно уйти, необходимо дать знать ребенку, когда вы за ним придете: после обеда, после тихого часа или во время вечерней прогулки. Так вы дадите ему некое чувство определенности.

Мамочки, давайте поделимся в комментариях  историями о том, как Вы или знакомые отвели ребенка в детсад. Может быть,  именно Вас мама оставляла в детском саду, а Вы же устраивали потом забастовки?))  Думаю, будет весело почитать о детских и взрослых борьбах за собственное право идентифицироваться !))

Начало посещения детского сада – непростое время в жизни ребенка. Только в ваших силах постараться максимально облегчить ему этот стресс.  Удачи!

А еще у меня приятное известие со скидкой 50% ! Как преподаватель, не могу поделиться найденной мной методикой, открывшей глаза на разнообразие развития ребенка).

mama-on-line.ru

Меню и режим питания в детском саду

Большую часть дня дети проводят в детском саду, поэтому закономерно, что родителей интересует вопрос, каково питание в детском саду, его нормы, режим, рацион — в общем, все, что может оказать влияние на здоровье и развитие ребенка.

Рацион питания в детском саду

Питание в детских садах рассчитано с учетом возрастных особенностей ребенка. Норма для ясельных групп составляет 155о ккал, для детей старше — 1900 ккал в день. Стандарты питания для дошкольных учреждений разработаны Институтом питания РАМН.

Меню составляется таким образом, чтобы в течение 20 дней блюда не повторялись. Согласитесь, такой разнообразный рацион дома бывает редко, особенно у работающих мамочек.

Продукты поставляют фирмы-поставщики, которые проходят конкурс. Фирма, выигравшая тендер, заключает контракт с ДОУ.

Таким образом, поставщик привозит свежие продукты в детский сад, а там уже на месте повар готовит пищу. Причем блюда должны готовиться непосредственно перед их употреблением: пища, простоявшая более 2-х часов, уже считается несвежей.

Ежедневно в рацион питания должны входить:

  • мясо;
  • молоко;
  • кисломолочные продукты;
  • хлеб;
  • картофель;
  • фрукты;
  • крупы;
  • овощи;
  • сливочное и растительное масло;
  • напитки (соки, какао, компоты).

Остальные продукты (рыба, творог, яйца, сыр и др.) — 2 — 3 раза в неделю.

Блюда могут заменяться на идентичные. Например, курицу можно заменить индейкой, говядиной, мясом кролика; рыбу — морепродуктами, одни овощи можно заменять другими и т.п. Главное, чтобы количество калорий при замене соответствовало норме.

Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию.

Внимание! Детям запрещено давать продукты, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой сельди, форели и семги. Также в их рационе не должно быть консервов, маринованных овощей, грибов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, кремовых кондитерских изделий, газированных напитков, жареного и острого.

Хотите узнать кто вы для своего ребенка — приятель или воспитатель? Узнайте ЗДЕСЬ!

Режим питания в детском саду

В соответствии с СанПиН питание детей организуется в группе не менее 4-х раз (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). В некоторых садах есть еще и ужин.

Интервал между приемами пищи составляет не более 4-х часов.

Оптимальное время приема пищи в детском саду:

  • 8.30 — 9.00 — завтрак;
  • 10.30 — 11.00 — второй завтрак;
  • 12.00 — 13.00 — обед;
  • 15.30 — 16.00 — полдник;
  • 17.00 — 17.30 — ужин.

Время приема пищи органично вписывается в общий режим дня в детском саду.

Каждый день в группе вывешивается меню с указанием названия блюда и объема порции, а также замены для детей с аллергией и сахарным диабетом.

Примерное меню детского сада

В меню должны входить супы, каши, хлебобулочные изделия, молочные и кисломолочные продукты, вторые горячие блюда (мясо или рыба + гарнир), фрукты и напитки.

Помимо обычного меню, которое вы можете видеть в группе, ежедневно составляется меню — раскладка. Это нормативный документ, в котором рассчитывается количество каждого расходуемого продукта, количество и вес порций на выходе. Меню — раскладку подписывает медицинский работник, повар и директор.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Наиболее распространенные нарушения питания в детских садах

1. Нарушение санитарных норм и правил:

  • приготовление еды без перчаток;
  • готовка в неподходящей посуде;
  • приготовление еды в ювелирных украшениях;
  • отсутствие гигиены.

2. Нарушение технологии приготовления.

3. Нарушение сроков и температуры хранения продуктов.

4. Хищение и недостача продуктов. Если продукты находят в местах, не предназначенных для хранения, то это уже рассматривается как хищение, причем не обязательно еда должна лежать в личных вещах и сумках.

При обнаружении нарушений, если администрация ДОУ не принимает никаких мер по их устранению, вам следует подать письменную жалобу в Роспотребнадзор.

Читайте также: «Почему ребенок не ест в детском саду».

be-happywoman.ru

Посмотрите расписание, и вы поймете, почему дети и родители любят наш детский садик.

Распорядок дня в детском саду и как легко пройти адаптацию ребенка?

Для чего нужен распорядок? Конечно же для порядка, что бы дети знали, когда у них обед, когда физкультура. Детский организм любит, когда есть четкий постоянный ритм смены сна и бодрствования, приема пищи и занятий, прогулки на свежем воздухе и игр в группе. Без распорядка дня будет хаотичная смена деятельности, с которой дети могут вовсе и не согласиться. Например, если занятия будут начинаться каждый раз в разное время, то родители могут приводить детей и к обеду, что может сбить режим дня ребенка и нарушить его ночной сон. Поэтому в нашем садике занятия начинаются в 9:00, к этому времени дети уже должны прийти в группу, сделать зарядку, позавтракать и быть готовыми получать ценные знания от наших воспитателей! Очень важен в нашем саду вопрос занятиями спортом, точнее для малышей – это скорее общая физ. подготовка. Мы убеждены, что дети активно занимающиеся физкультурой, плаванием гораздо реже болеют и значительно лучше и быстрее развиваются, так как в здоровом теле – здоровый дух!

День в нашем саду расписан так, что в первой половине дня дети ежедневно получают занятия по ОФП (физкультура, бассейн) и основные образовательные занятия, требующие высокой умственной концентрации, а во второй половине дня идут игры на моторику, развлекательные игры, развитие двигательной активности. Поэтому приходя в наш детский сад, дети довольно быстро включаются в наш распорядок дня и адаптация проходит гладко, особенно у тех, кто и дома так же поддерживает подобный распорядок. Поэтому, рекомендуем перед тем, как отдать к нам своего ребенка, подробно ознакомится с нашим распорядком, и попробовать пару недель пожить в этом режиме, за исключением, конечно, образовательных занятий. Этим вы очень поможете ребенку гладко пройти адаптацию в детском саду!

supersadik.com

Режим дня в детском саду. Каким он должен быть?

В садике абсолютно вся деятельность детей и педагогов подчинена определенному распорядку. И это оказывает положительное воздействие на развитие каждого ребенка.

Подобная периодичность позволяет обеспечить оптимальную двигательную активность, полноценный отдых, необходимый баланс сна и бодрствования, что способствует нормальному росту крохи. Из чего состоит режим дня в обычном государственном детском саду?Исходя из установленных норм СанПиНа и возраста воспитанников, каждое дошкольное учреждение устанавливает собственный дневной распорядок.

Он представляет собой тщательно разработанное чередование различных режимных моментов – приема пищи, игровой деятельности, покоя, развивающих занятий. Такая системность помогает малышам не только получить новые умения и знания, но и правильно отдохнуть.

В большинстве садиков утвержден 12-часовой рабочий режим – с семи утра до семи вечера.

Подобная продолжительность дня позволяет мамам и папам освободить время на работу, а дошкольникам – получить полноценное развитие и подготовку к школе.

Утро

  1. Прием детей. Учебный день в садике начинается с приема воспитанников. Этот период чрезвычайно важен для создания эмоционального настроя всей группы. Воспитатель встречает родителей и детей, узнает, в какой настроении пришел каждый ребенок, что позволяет выстроить правильное общение с дошкольниками.
  2. Зарядка. Разминка под музыкальное сопровождение – хороший задел для дальнейшей двигательной активности дошколят. Она повышает выносливость и сопротивляемость организма к инфекциям. А регулярная физическая нагрузка способствует оптимальному развитию опорно-двигательной системы. Дети растут крепкими и выносливыми.
  3. Завтрак. Время завтрака также строго регламентировано. Обычно он включает в себя запеканки, молочные каши, чай или какао и бутерброд с маслом. Если малыши просто дожидаются, когда за ними поухаживают воспитатель и нянечка, то дети постарше помогают накрывать на стол.
  4. Образовательная деятельность. Занятия педагоги проводят в игровой форме, чтобы дошколята лучше усваивали материал и в игре приобретали необходимые навыки, умения и знания. Проходят уроки для дошкольников утром и во второй половине дня, длятся они от 10 до 25 минут. Их длительность зависит от возраста малышей.

В режиме дня сада встречаются следующие направления занятий:

  • речевое развитие;
  • физкультура;
  • музыка и хореография (зависит от учреждения);
  • изодеятельность (рисование, лепка и аппликация);
  • математика и т.д.

День

  1. Прогулка. Обязательным элементом распорядка дня является прогулка. Нахождение на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет здоровье и стимулирует познавательную и двигательную активность. Прогулки необходимо проводить в любую погоду. Исключение – неблагоприятные метеоусловия (сильный мороз, ливень и т.д.). При слабом дожде дети гуляют на верандах, защищенных от ветра и осадков, играя в спокойные игры.
  2. Обед. После продолжительной прогулки, длящейся до полутора часов, детки обедают. Обед – это основной прием пищи в дошкольном учреждении. Чтобы восстановить потраченную за день энергию, ребенок должен съесть первое, второе, третье блюда и салат. На первое дают различные супы – борщ, щи, рассольник. На второе повара готовят гарнир (гречневая каша, макароны) и мясные блюда (гуляш, котлетки и т.д.). Третье блюдо – кисель, компоты или свежий сок. Кстати, детсадовские рецепты можно использовать и в домашнем меню. Это поможет ребенку быстрее приспособиться к условиям детского сада.
  3. Сончас. Чтобы полноценно отдохнуть и подготовиться к вечерним занятиям, детям необходим перерыв. В режиме дня детского садика для этого выделено определенное время – сончас. Он может длиться от 1,5 до трех часов в зависимости от детского возраста. Опытные педагоги перед отдыхом организуют тихие игры, читают книги. Все это успокаивает малышей и настраивает на крепкий, продолжительный сон.

Вечер

  1. Полдник. Ребенок проснулся, потянулся и готов к новым свершениям. А чтобы он не ощущал чувство голода до прихода родителей, в садике запланирован полдник. Чаще всего перекус включает в себя булочки, пирожки, йогурт или ряженку.
  2. Образовательная деятельность. Вечером педагоги занимаются с детсадовцами по облегченной программе – проводятся сюжетно-ролевые игры, конструирование, чтение книжек и т.д. Также выделено время на самостоятельную игровую деятельность. Детки с удовольствием собирают пазлы, играют с машинками и куклами.
  3. Ужин и прогулка. Обычно последний прием пищи в дошкольных учреждениях проводится в 17.00. Затем, если позволяет погода и время года, дошколята выходят на прогулку, где их забирают родители.

Режим дня в садике для младших детей

Дневной распорядок для младших дошкольников имеет свои особенности и включает следующие компоненты:

  • основные навыки самообслуживания (одевание, раздевание, умывание);
  • режимные моменты (еда, сон, прогулка, развивающие занятия);
  • свободные игры.

В столь юном возрасте больше времени отводится именно на обучение малышей культурно-гигиеническим умениям, чем другим видам деятельности.

Педагоги учат детсадовцев самостоятельно кушать, одеваться и раздеваться, умываться, убирать игрушки.

Кстати, чрезмерно опекаемые дети овладевают этими навыками гораздо позже своих более самостоятельных сверстников.

С возрастом увеличивается продолжительность и уровень сложности занятий. Чем старше дошкольники, тем больший упор делается на умственное и творческое развитие.

Происходит это за счет сокращения времени на дневной сон и прогулки. Чем еще отличается образовательная деятельность старших дошколят?

  1. Развивающие занятия, требующие умственного напряжения, воспитатели планируют в первой половине учебного дня, чаще всего в середине недели. Остальные упражнения проводят в вечернее время суток. Чтобы не возникло переутомления, познавательная работа сменяется музыкальными и физкультурными занятиями.
  2. И все же основная деятельность дошкольников любого возраста – это, конечно, игра. Дети играют в сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры, которые способствуют развитию коммуникативных способностей.
  3. Начинается целенаправленная подготовка к школе. Однако главная цель детского сада – не научить чтению и письму, а создать базу для овладения этими умениями. Этому способствует расширение словарного запаса, совершенствование мелкой моторики, развитие речи.

При разработке режима дня в дошкольном учреждении педагоги учитывают время года. Например, в летний период уменьшается количество занятий, соответственно увеличивается продолжительность игр и пребывания деток на свежем воздухе.

Итак, дневной распорядок имеет большое значение для сбалансированного развития дошкольников.

Чередование режимных моментов, их постоянство, а также согласованность действий детского садика и родителей обязательно поможет мамам и папам воспитать своего малыша здоровым, дисциплинированным и самостоятельным.

www.mapapama.ru


Смотрите также