Блог

Конспекты занятий для детей от 1 года до 2 лет


Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой

Разработала Герасимова Ирина Владимировна

Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамойКонспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой Занятие на тему «Мишка идет на День Рождения».

Цели:

1. Формировать образное и пространственное мышление.

2. Развивать зрительное внимание. Продолжать учить основные цвета.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться в общем для всех темпе, работать в команде с мамой, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.

4. Формировать представления «много» и «один». Учить находить один и много предметов на картинке.

5. Развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог.

6. Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».

Материалы и оформление: Игрушки: Мишка, Кукла, клоун, Собачка, дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото», крупные бусины для нанизывания на шнурок и шнурки, тесто для лепки и формочки, пазлы (для заданий, музыкальные инструменты (погремушки) и корзинки.

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова. Музыка с мамой. У Жирафа пятна-пятна, Песня «Кукла с Мишкой пляшут полечку», МУЗЫКА С МАМОЙ. ЖЕЛЕЗНОВА - «Где же наши ручки»

ПЛАН

1. Приветствие

2. Развитие речи. Рассказ Миши.

3. Собирание пазлов — кругов (4-х частей)

4. Подвижная игра «Принеси игрушку»

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото с буквами».

6. Подвижный танец. У жирафа пятна.

7. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание бусин на шнурок.

8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку».

9. Формирование представления «Один — много». ОВОЩИ

10. Лепка «Печенье для Мишки».

11. Пальчиковая гимнастика. Лепим печенье.

12. Хороводная игра «Каравай».

13. Прощание.

Ход занятия

1. Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Родители и дети берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

2. Рассказ Миши.

Педагог берет игрушку — Мишку. «К нам пришел в гости Миша. У куклы Маши, моей подруги сегодня день рождения. Она ждет меня в гости гостей и будет очень рада меня видеть. Вы пойдете со мной к ней в гости? » Дети: «Да! »

3. Собирание пазлов — кругов (4-х частей)

Педагог: «Мишка отправился в гости, идет по дорожке, встречает Собачку Лайку, а она совсем расстроилась — хотела она подарить Маше картинки, а они у нее рассыпались и сломались. вот поможем ей ребята? »

Дети: «Да, конечно» Дети собирают пазлы из 3 частей.

Педагог: «Молодцы, а теперь пойдем дальше»

4. Подвижная игра.

Педагог: «Ой, а у Маши совсем нет музыкальных инструментов — нужно принести ей, но сначала соберем их все вместе! » Из общей большой корзины дети носят муз. инструменты (погремушки, маракасы) своим мамам в корзинки. (под быструю веселую музыку) .

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото с буквами».

Педагог: «По дороге на День Рождения Миша думает: «Во что же нам поиграть, когда мы все соберемся? И Придумал — у него же есть ЛОТО». Давайте тоже попробуем поиграть - потренироваться!. (Педагог показывает и называет картинки, дети с мамами раскладывают по карточкам)

6. Подвижный танец. Е. Железнова. Музыка с мамой. У Жирафа пятна-пятна

Дети повторяют движения за педагогом и повторяют слова.

7. Нанизывание бусин на шнурок.

Педагог: «По дороге встречаем Клоуна (какой день рождения без клоуна) Он хотел подарить Кукле Маше на день рождения бусы, но они рассыпались, соберем из них бусы. (Дети нанизывают большие бусины на шнурки, пелагог называет цвета бусин. Мамы помогают придерживать шнурок.) Вот какие нарядные бусы получились для куклы Маши»

8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку».

Дети повторяют движения за педагогом.

9. Формирование представления «Один — много».

Педагог: «Миша решил сделать на День Рождения сладкий фруктовый салат! »

- какие фрукты вы знаете? (ответы детей — яблоко, груша и т. д.)

Педагог показывает картинку с фруктами и называет их. Посмотрите сколько здесь много фруктов! Какого цвета? А у детей на картинках фрукты не окрашены, отдельно лежат разноцветные фрукты — картинку надо собрать вместе. Собрали Молодцы.

10. Подвижная игра. МУЗЫКА С МАМОЙ. ЖЕЛЕЗНОВА - Где же наши ручки.

11. Лепка с помощью формочек «Печенье для Мишки».

Педагог: «Мишка больше всего любит печенье. А Маша не успевает его приготовить к празднику. Давайте поможем Маше и сделаем для нее и для Мишки печенье. (Дети скатывают из теста для лепки шар, сминают его в лепешку и вдавливая в форму, украшают лепку, вдавливая тесто в «отпечатки».)

11. Пальчиковая гимнастика.

Педагог (читает текст, на трех последних строчках поочередно загибает пальцы на руках, начиная с мизинца, а на последней строчке раскрывает ладошку, дети повторяют). Давайте покажем, как кукла Маша пекла печенье.

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла,

Всем гостям дала:

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала,

А злого волка прогнала.

Педагог. Давайте угостим Машу и Мишку печеньем. Дети кормят печеньем куклу и мишку.

12. Хороводная игра «Каравай».

Дети вместе с педагогом берутся за руки и поют «Каравай», водят хоровод.

13. Прощание.

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

А вот такие замечательные печеньки получились у моих деток.

infourok.ru

Конспекты занятий для детей 1-2 лет

15.01.2015 02:27

Занятие 1.9. План занятия: 1. Приветствие. 2. Конструирование. Дорожка из кирпичиков для зайчика. 3. Подвижная игра. Зайка серенький сидит. 4. Развитие мышления. Помогаем зайчику разложить камушки. 5. Развитие восприятия. Цвет. Складываем рыбки в ведёрки. 6. Массажная пауза. По дороге. 7. Развитие моторики руки. Достаём из крупы орехи. 8. Лепка. Конфетки для зайчика. 9. Подвижная игра. Громче - тише хлопаем. 10. Развитие тактильных ощущений. Мячики для зайчика и белочки. 11. Пальчиковая гимнастика. Большаку дрова рубить. 12. Подготовка руки к письму. Вертикальные линии. Цветы и вазы. 13. Спортивная дорожка. 14. Рисование кистью. Раскрашиваем бабочек. 15. Прощание Приветствие. Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей. Родители и дети берутся за руки и произносят: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Конструирование. Дорожка из кирпичиков для зайчика. Цель: развитие конструктивных умений, координации глаз-рука. Материалы: на каждого ребёнка - по 6 кирпичиков разных цветов, среди которых есть обязательно 3 кирпичика красного цвета. Листы картона зелёного цвета (полянка) – на каждого ребёнка.Зайчик из деревянного театра. - Тук-тук-тук! Кто это к нам пришёл? Да это же зайчик! (зайчик здоровается с детьми). - Наш зайчик собирается пойти на рыбалку наловить рыбки, но идти ему придётся через полянку (раздаём листы картона). Давайте сделаем нашему зайчику дорожку, чтобы зайчик мог пройти к пруду. Педагог выдаёт кирпичики. - Дорожка у нас будет красного цвета. Вот такого (показываем детям кирпичик красного цвета). - Давайте выберем все кирпичики красного цвета (дети выбирают, а педагог убирает все лишние кирпичики). - Вот теперь мы сможем построить зайчику дорожку. Педагог показывает образец постройки (кирпичики соединяются друг с другом узкой гранью, выкладываем их на зелёном картоне). Надо обращать внимание детей, что кирпичики должны быть плотно приставлены друг к другу. - Вот наш зайчик и может пойти по дорожке. Как зайчик топает? Топ-топ, топ-топ! (призываем детей к повторению). Подвижная игра. Зайка серенький сидит Дети становятся в круг. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так – и ушами шевелит. (Прижимаем руки к голове и шевелим ими, как ушами) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Трём ладошку о ладошку) Вот так, вот так – Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать! (Прыгаем). Вот так, вот так – надо зайке поскакать! Развитие мышления. Помогаем зайчику разложить камушки. Цель: Развитие умственного действия классификации, развитие цветовосприятия. Материалы: кубики двух цветов – красного (2 шт) и жёлтого (2 шт) на каждого ребёнка в миске, по пластиковой тарелочке зелёного и красного цвета на каждого ребёнка (если нет пластиковых тарелочек, то педагог вырезает из картона круги нужных цветов). Зайчик из деревянного театра. Волк из деревянного театра – 1 шт для педагога. - Идёт зайчик дальше, а на пути ему камушки дорогу перегородили (педагог раздаёт кубики). Давайте поможем зайчику положить красные камушки на красную полянку, а жёлтые камушки на жёлтую полянку (выдаём «полянки» и показываем образец классификации). - Всё – дорога свободна! Но зайчик забыл, куда ему надо идти. Решил зайчик взять один камушек красного цвета и один камушек жёлтого цвета и поставить их друг на друга (дети выполняют вслед за показом педагога). Высокая получилась башня! Запрыгнул зайчик на башню, чтобы посмотреть, куда дальше идти (педагог показывает). - Ой, а зайчик увидел волка и спрятался за башню (прячем зайчика за башню). - Ушёл волк. Выходи, зайка, не бойся! Развитие восприятия. Цвет. Складываем рыбки в ведёрки Цель: развитие цветовосприятия, развитие умственного действия классификации Материалы: рабочий лист с изображением двух ведёрок, вырезанные заранее педагогом рыбки двух цветов – по 2 рыбки каждого цвета на каждого из детей (лежат на раздаточных тарелочках), клей. Зайчик. - Пришёл зайчик к пруду и наловил много рыбок – красных и жёлтых. Есть у зайчика два ведёрка - одно красное, а другое – жёлтое. Давайте поможем их разложить в ведёрки. Красную рыбку положим в красное ведёрко, а жёлтую – в жёлтое (дети приклеивают). Массажная пауза. По дороге. Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля. По дороге мчат машины, По шоссе шуршат их шины. Мы шуршим, шуршим, шуршим И домой попасть спешим. Развитие моторики руки. Достаём из крупы орехи. Цель: развитие моторики руки, развитие движения кистей рук, формирование понятия «один -много - ни одного». Материалы: тазик с крупой (любой), в которой «зарыты» грецкие орехи. Зайчик и белочка – игрушки. Пустая миска. Игра проводится на полу, на расстеленном пледе (чтобы крупа сыпалась на него – так легче потом убрать). - К зайчику должна прийти белочка. Зайчик решил приготовить угощение – сварил рыбный суп из пойманной рыбы, но вспомнил, что белочка любит орехи. - Смотрите, в миске нет ни одного орешка! - Давайте поможем выбрать зайчику орешки для белочки. Педагог показывает, как можно поиграть с крупой (пропустить её между пальчиками, брать в ладошку, в щепоть). Затем предлагает детям найти все орехи, достать и положить в миску. Когда дети выбирают орешки, педагог обращает внимание, что каждый ребёнок берёт и кладёт в миску один орешек. - Вот какими орешками зайчик будет угощать белочку! Посмотрите, как много теперь орешков у зайчика! - Давайте возьмём по одному орешку и покатаем вот так! (круговыми движениями). - А вот и белочка! Угощайся, белочка, орешками! Подвижная игра. Громче - тише хлопаем. Рассказываем детям стихотворение тихим голосом: Тише, тише, тише, тише! (Взять детей за руки и идти потихоньку) Погулять выходят мыши! Затем произнести значительно громче: Рыжий кот топ-топ, Лапкой мышек хлоп-хлоп! (Хлопаем громко в ладошки) Очень тихо наши ножки (также тихо идём по кругу) Побежали по дорожке. Очень громко наши ноги (громко потопать ногами по полу) Побежали по дороге! Лепка. Конфетки для зайчика. Цель: научить детей придавливать скатанные из пластилина шарики небольшого размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику Материалы: пластилин жёлтого и красного цвета (заранее скатанный педагогом в маленькие шарики – 5 мм) – не меньше 6 штук каждого цвета на каждого из детей. Тарелочки из картона белого цвета – на каждого ребёнка. Зайчик. - Решил зайчик ещё конфетки приготовить для белочки. Педагог показывает, как пальчиком надо нажимать на шарик и прикреплять его к основе - тарелочке. Мамы берут пальчик малыша и помогают ему делать «конфеты». Педагог обращает внимание мам, чтобы пальчик был прямым и напряжённым. Развитие тактильных ощущений. Мячики для зайчика и белочки. Цель: развитие тактильных ощущений, формирование понятий «один», «много». Формирование представления о формах предметов. Материалы: два мешочка - в одном – одна круглая деревянная бусина (или теннисный, а можно и резиновый, мячик), в другом – несколько (много). Кубик. Зайчик и белочка. - Угостил наш зайчик белочку рыбным супом, орешками и про конфетки не забыл. А затем решили зайчик и белочка мячиками поиграть. Принёс зайчик два мешочка (достаём). В одном мешочке лежит один мячик, а в другом – много. Педагог предлагает детям по очереди определить, сколько в мешочках находится мячиков – один или много. - В этом мешочке один мячик или много? Да, в этом мешочке много мячиков! А в этом – один. - Давайте из мешочка, в котором лежит много мячиков, каждый достанет по одному мячику ( дети должны запустить руку в мешочек и достать по одному предмету). - Смотрите, какие у нас мячики круглые! Как удобно их катать в ладошках (катаем)! А кубик некруглый, его неудобно катать в ладошках (даём попробовать кубик, а потом обязательно катаем шарик). Пальчиковая гимнастика. Большаку дрова рубить. Педагог говорит, а мама помогает загнуть ребёнку пальчики поочерёдно. Мама разучивает слова пальчиковой гимнастики, проговаривая вместе с педагогом. Гимнастику делаем поочерёдно на правой и левой руках. Большаку – дрова рубить, (большой пальчик) А тебе – воды носить, А тебе – печи топить, А тебе – тесто месить. А малышке – песни петь (мизинец) Песни петь, да плясать, Родных братьев потешать В такт словам «Песни петь да плясать» 4 раза хлопаем в ладоши, а в такт последней строчке 2 раза покачать обеими руками с растопыренными пальцами вправо-влево. Подготовка руки к письму. Вертикальные линии. Цветы и вазы. Цель: подготовка руки к письму Материалы: раздаточные листы с изображением двух ваз жёлтого и красного цвета, а также жёлтого и красного цветочков. Фломастеры. - Белочка принесла зайчику 2 цветочка – один цветочек жёлтый, а другой – красный (дети дотрагиваются пальчиком). У зайчика есть две вазы – одна ваза жёлтого цвета, а другая ваза красного цвета. - Давайте поможем зайчику поставить красный цветочек в красную вазу, а жёлтый цветочек в жёлтую вазу. Дети сначала проводят линии пальчиком, а затем фломастером. Спортивная дорожка. Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног. Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба). Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д. Рисование. Бабочка. Цель: формирование творческих способностей, развитие положительного отношения к рисованию пальчиком. Материалы: рабочий лист с нарисованным контуром бабочки. Пальчиковые краски. Педагог говорит, что к зайчику и белочке в гости прилетела бабочка, но крылышки у неё нераскрашенные. Педагог показывает мамам и детям, как надо раскрасить бабочек пальчиком (ставим пальчиком точки). Дети раскрашивают бабочек. Прощание Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт. До свиданья, до свиданья, Приходите к нам ещё! До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо! До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем весело играть!

multiurok.ru

Конспекты комплексных занятий для детей от 1 года до 2 лет.

Полное описание

Наш клуб рад предложить вам конспекты комплексных занятий, которые пользуются успехом в нашем клубе.

Занятия разработаны и написаны методистом  и генеральным директором клуба  Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им. А.И.Герцена (г. С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб., «Питер», 2012.,  автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал»  и т.д.

Все рисунки к занятиям нарисованы детским художником СоюзМультфильма Ольгой Ивановой специально для нашего клуба и не являются незаконно скачанными из интернета.

А все стихи написаны известным детским поэтом Светланой Игнатовой специально для наших конспектов.

Несомненные плюсы наших конспектов занятий для раннего возраста:

  1. Занятия написаны действительно высокопрофессиональным педагогом, являющимся теоретиком и практиком в одном лице.
  2. Конспект комплексных занятий расписан настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
  3. Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть практически в каждом детском клубе: кисточки и краски, пластилин, картон и бумага, мягкие игрушки и куклы, муляжи овощей и фруктов, кубики, пирамидки, матрёшки и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
  4. Все занятия выстроены в одной тематической линии: если на занятие приходит мишка или зайчик, то все задания направлены на решение проблем главного героя занятия (строится забор из кубиков для домика мишки, пекутся для него пирожки из солёного теста, находятся все ягодки на кусте малины и т.д.).
  5. Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
  6. Всё занятие построено в виде сюжетно-ролевой игры, которое является единственной подходящей формой обучения и развития для детей данного возраста.
  7. Занятия построены по линии усложнения и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.
  8. Наши занятия гарантируют обучение и развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!

В структуру каждого комплексного занятия для детей от 1 года до 2 лет обязательно входит:

  1. Приветствие
  2. Математический блок
  3. Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
  4. Подвижные игры
  5. Массажные паузы с текстом и расписанным оборудованием
  6. Развитие мелкой моторики руки (прищепки, мозаика, пуговицы и т.д.)
  7. Лепка
  8. Развитие цветовосприятия
  9. Пальчиковая гимнастика
  10. Подготовка руки к письму
  11. Рисование и аппликации.
  12. Прощание

Посмотреть пример комплексного занятия для детей от 1 года до 2 лет вы можете в каталоге бесплатной продукции.

Как построена система занятий?

  • Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
  • Каждый месяц включает в себя 8 занятий, которые в свою очередь разбиты по папкам: занятие 1.1., 1.2, 1.3 и т.д., где первая цифра обозначает возраст обучающихся, а вторая – номер занятия.
  • В каждую папку входит подробный конспект занятия для раннего возраста, а также раздаточные рабочие листы, необходимые для проведения занятия:

Дополнительно к конспектам занятий рекомендуем приобрести следующую продукцию:

  • «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012
  • «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет» М., Ювента, 2012
  • «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012

Материалы данных книг включены в конспекты продаваемых занятий, но приобретение книг на клуб или для каждого педагога поможет вашим педагогам вариативно использовать пальчиковые и подвижные игры на занятии, а также игровой массаж.

Конспекты занятий высылаются по электронной почте в течение 48 часов  после подтверждения оплаты и по необходимости дублируются диском, который отсылается бандеролью «Почты России».

tvoyklub.ru

Подробный конспект открытого занятия для детей от 1 года.

Конспект открытого игры-занятия на развитие моторики «Вынимание и вкладывание разных форм: круглая (шар) и четырёхугольная (кубик, кирпичик)».

Оборудование:

3 ведёрка, дидактические шарики, кубики, кирпичики, большие мягкие геометрические формы, большой мяч, маленький мяч.

Цели и задачи:

  1. Дать понятие «круглый», «уголки», «катится», «не катится»;

  2. Учить ребёнка выполнять простейшие действия с мягкими формами на напольном мате;

  3. Закреплять навыки общей моторики;

  4. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Воспитатель берёт ребёнка за обе ручки и ведёт к напольному мату. Приветствует гостей, даёт ребёнку осмотреться. Удивлённым голосом привлекает внимание на яркий мяч.

— Давай, Лика, подойдём к мячику.

Подходят, ребёнок дотягивается до мяча, он катится.

— Давай догоним мяч, куда он от нас убегает.

Затем воспитатель кладёт ребёнка на мяч и слегка его катает, приговаривая:

— Вот какой круглый мяч, покатился, но Лика-умница догнала мячик.

Воспитатель снимает ребёнка с мяча, ведёт за ручки дальше.

— А что у нас?

Показывает на кирпичики и кубики.

— Не убегают от Лики, не катятся.

Придерживая ребёнка, даёт возможность попрыгать по формам. Затем вместе с ребёнком рассматривают, почему не катятся.

— Ах, вот уголки, не дают укатиться кирпичику и кубику. Давай, Лика, башенку построим.

Строят вместе. Воспитатель поднимает ручки ребёнка высоко, показывая всем, какую башенку построили.

— Вот какая большая башенка.

Воспитатель садится на мат, сажает к себе ребёнка, кремом мажет ручки ребёнка, приговаривая:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я —

Вот и вся моя

Дружная семья.

Сделав массаж пальчиков ребёнка, воспитатель вытирает ручки салфеткой и ведёт за стол.

Воспитатель садится на стул, ребёнка сажает к себе на колени. На столе стоят 3 ведёрка: в первом ведре лежат шарики и кубики с кирпичиками одного цвета. Воспитатель даёт малышу задание:

— Круглые шарики положим вот в это ведёрко.

Выполняет вместе с малышом.

— А в другое ведёрко положим кирпичик (кубик). Посмотри и потрогай, какие уголки у кирпичика острые.

Выполнив вместе с малышом задание, воспитатель хвалит ребёнка:

— Вот какая Лика молодец! Ой, а посмотри, что у нас ещё есть.

Достаёт из-под салфетки угощение — коробку с круглым и квадратным печеньем, завёрнутым в фольгу.

— Сейчас ручки с тобой помоем и будем кушать печенье: круглое, квадратное, наших деток угостим с тобой.

Воспитатель уходит вместе с ребёнком, унося в коробочке печенье.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой и общей моторики с детьми раннего возраста

Задачи: Тренировать поднимание и длительное удерживание головы в положении на спине; тренировка поворота со спины на живот, с живота на спину; тренировка равновесия, лёжа на животе.

Цели: Научить ребёнка переворачиваться самостоятельно, вставать на четвереньки, немного подползать с помощью взрослого.

Ход занятия

Положить ребёнка на напольный мат на пелёнку, приговаривая:

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете!

Воспитатель приподнимает край простыни, чтобы ребёнок повернулся на бок. При необходимости малышу оказывается помощь.

Ребёнка кладут на живот, стимулируя его рассмотреть впереди перед собой яркую куклу-неваляшку. Приподнять немного малыша на четвереньки, помочь ему немного подползти, приговаривая при этом потешку:

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете!

А за нею во всю прыть,

Тихими шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами!

Если малыш затрудняется, воспитатель ему помогает, приподнимая его немного от мата и передвигая вперёд.

Привлечь внимание малыша, лежащего в круге яркой погремушкой. Воспитатель стимулирует потянуться за игрушкой. Малыш дотягивается то левой, то правой рукой.

Воспитатель вместе с ребёнком находится в сухом бассейне: то погружает его в шарики, то помогает там немного переворачиваться.

У малыша от барахтанья поднимаются ножки кверху, тогда воспитатель подставляет под них мяч. Затем перемещает мяч по ножкам малыша, катает круговыми движениями по животу ребёнка.

Воспитатель садится «по-турецки» и сажает спиной к себе малыша. Вместе с ним выполняет покачивающие движения.

Катись торба

С Великого горба.

В этой торбе:

Хлеб, соль, вода, пшеница,

С кем желаешь поделиться?

Вдруг сорока прилетела

Нашему детке на ручку села.

Воспитатель гладит ручки малыша:

Этому дала,

(поглаживает большой палец ребёнка)

Этому дала,

(поглаживает указательный палец ребёнка)

Этому дала,

(поглаживает средний палец ребёнка)

Этому дала,

(поглаживает безымянный палец ребёнка)

А этому не дала!

(мизинец)

Шу, полетели, на головку сели.

Воспитатель держит ручки ребёнка на голове, затем убирает.

Повторяется ещё один раз, затем занятие заканчивается рассматриванием неваляшки.

— Вот голова

Вот животик.

Воспитатель на высоком эмоциональном уровне стимулирует ещё раз ребёнка проделать эти действия вместе.

Формирование зрительно-слуховых ориентировочных реакций, способствующих адаптации в группе, взаимоотношению с другими детьми

Задачи:

    1. Обучить ребёнка ориентировке в пространстве (групповой комнате);

    2. Обучение «сотрудничеству» со взрослым (воспитатель и музыкальный руководитель) и детьми в группе (в манеже).

Цели:

  1. Учить визуальной ориентировке в пространстве;

  2. Учить аудио-ориентировке в пространстве;

  3. Учить эмоциональному контакту со взрослым «глаза в глаза»;

  4. Приучать к тактильному контакту на руках у взрослого.

Ход занятия

Ребёнка кладут на напольный мат на пелёнку одного, дают возможность осмотреться.

Музыкальный руководитель поёт:

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете!

Опять дают возможность осмотреться. Ребёнок поворачивает голову в сторону источника пения (звука) и смотрит.

Подходит воспитатель, приподнимает край простыни, чтобы повернуть ребёнка в сторону источника звука, если малыш затрудняется, то оказывается помощь.

Музыкальный руководитель выносит другого ребёнка на руках и поёт тихо эту же потешку:

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете!

А за нею во всю прыть,

Тихими шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами!

Оба малыша находят взглядом источник пения, а ребёнок на мате находит взглядом сразу 2 объекта: взрослого, который поёт и ребёнка, который слушает и смотрит на объект пения.

Второго ребёнка также выкладывают на мат на пелёнку. Подходит воспитатель, садится на мат между малышами, сначала показывает яркую погремушку, прячет за спину. Затем звучит ей, чтобы дети её не видели, а только слышали.

Как только дети услышали и посмотрели в сторону источника звука, нужно показать погремушку.

Музыкальный руководитель поёт, чтобы дети не видели, а только слышали:

Катись торба

С Великого горба.

В этой торбе:

Хлеб, соль, вода, пшеница,

С кем желаешь поделиться?

Вдруг сорока прилетела

Нашему детке на ручку села.

Воспитатель тем временем тихонько касается (поочерёдно ручки детей) погремушкой, стимулируя захват ладошкой.

Затем воспитатель берёт одного ребёнка на руки и садится с ним, а музыкальный руководитель берёт другого и ходит с ним по группе и поёт:

Этому дала,

(поглаживает большой палец ребёнка)

Этому дала,

(поглаживает указательный палец ребёнка)

Этому дала,

(поглаживает средний палец ребёнка)

Этому дала,

(поглаживает безымянный палец ребёнка)

А этому не дала!

(мизинец)

Воспитатель поглаживает поочерёдно пальчики ребёнка. Музыкальный руководитель с ребёнком на руках поёт и даёт ему возможность посмотреть, что там делает воспитатель с ребёнком на мате. И воспитатель, и музыкальный работник вместе проговаривают громко:

Шу, полетели, на головку сели.

Берут ручку ребёнка и помогают ей дотронуться до своей головки. Повторяют ещё раз на высоком эмоциональном уровне, стимулируя повторить движения вместе.

Конспект открытого занятия воспитателя

по методике М. Лазарева «Сонатал»

Оборудование: музыкальные инструменты (колокольчики, металлофон, гитара).

Цели и задачи:

  1. Развивать звуковое восприятие и память на высокие и низкие звуки;

  2. Обучать связывать источник звука с его видимым месторасположением;

  3. Подготовка ребёнка к вертикальному положению в пространстве и формирование способностей улавливать звуки в таком положении.

Ход занятия

  1. В группе в манеже находятся ребёнок. Воспитатели поочерёдно звонят колокольчиком, чтобы ребёнок проявил слуховое сосредоточение, затем визуально начал искать источник звука. Совершенствовать навык связи звук-объект.

После проведения звуковой ориентации проводят поощрение ребёнка. Воспитатели берут ребёнка на руки:

– Молодец, Саша! Вот какая ты хорошая, умная! Красивая!

  1. Кладут ребёнка на пеленальный стол, проводится лёгкий вибрационный массаж (около 30 сек.).

Действия с ребёнком сопровождаются попевкой (восходящие и нисходящие звуки).

Муз. работник играет на металлофоне:

Как под горкой, под горой

Торговал мужик золой.

А ребятки подбежали

И золу всем разбросали.

Ставят ребёнка вертикально рядом с гитарой и дают прислушиваться к высокому звуку инструмента, так как перед кормлением для прослушивания лучше давать высокие звуки.

Конспект открытого занятия воспитателя

по методике М. Лазарева «Сонатал»

Оборудование:

Кукла, бубен, напольный мат.

Цели и задачи:

Обогащение зрительного восприятия и слуховых образов, обучение сосредоточению внимания на игрушке-кукле и её частях, навыкам общения.

Ход занятия.

  1. Воспитатель входит в группу с ребёнком на руках.

— Здравствуйте, гости дорогие! Саша, посмотри, как много гостей у нас сегодня собралось. Давай покажем, что мы умеем с тобой делать под музыку.

  1. Воспитатель кладёт ребёнка на напольный мат (на пелёнку), делает потягушечки (упражнения на релаксацию).

Затем под музыку поднимает ребёнка за ручки и опускает в такт музыки (восходящий и нисходящий звукоряд).

  1. Воспитатель обращается к малышу:

— Посмотри, какая красивая кукла Ляля к нам пришла в гости.

Рассматривает вместе с ребёнком куклу: голова — глазки, волосики, ушки, носик, ротик.

Играет плясовая мелодия. Кукла танцует под весёлую мелодию.

Вызвать у малыша весёлое настроение, стимулировать хлопанье в ладоши вместе с воспитателем.

— Наша кукла Ляля устала, захотела спать — баиньки.

Звучит колыбельная.

Взрослый стимулирует ребёнка покачать куклу вместе с ним, подпевая: «А-а-а-а!»

  1. Воспитатель обращается к ребёнку:

— Посмотри, Саша, наша кукла Ляля проснулась. Она опять веселится. А что у нас в руках? Это бубен. Вот как кукла Ляля на бубне играет!

А теперь ты поиграй.

Вот как Саша на бубне играет,

Вот как Саша по бубну ударяет,

А гости все сидят и на Сашу глядят

Вот как мы весело живём, танцевать умеют все!

Идёт звукозапись. Воспитатели берут ребёнка и танцуют под музыку.

Конспект открытого занятия на тему:

«Утром с радостью встаём, много нового узнаём»

Оборудование:

бубен, кукла Ляля, бутылочка с питанием, пеленальный стол.

Цели и задачи:

  1. Создание позитивного настроения у ребёнка после длительного сна;

  2. Обогащение сенсорных восприятий:

  • слуховые: певучая ласковая речь воспитателя, использующего народный фольклор (потешки-попевки); звучание бубна;

  • зрительные: слежение за окружающим, фиксировано за куклой;

  • тактильно-кинестетические: умывание, поглаживание;

  1. Закрепление навыков: кормление из бутылочки, которую ребёнка учат самостоятельно придерживать.

Ход занятия.

Один воспитатель поднимает ребёнка со сна, осторожно берёт на руки, приговаривая:

Котик серенький присел

На печурочке

И тихонечко запел

Песенку моей дочурочке:

— Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань моя дочурочка!

Воспитатель заносит из спальни малыша в группу, кладёт на пеленальный стол и поглаживает просыпающегося ребёнка, проговаривая потешку:

Лень потяга,

Поди на Федота,

С Федота на Якова,

С Якова на всякого.

Затем несёт умывать, проговаривая потешку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель держит ребёнка на руках, даёт ему возможность осмотреться после умывания, слегка пестуя малыша:

Наша Ляля попляши,

Твои ножки хороши!

Стала Лялечка плясать,

Малых деток забавлять!

Второй воспитатель стоит в поле зрения ребёнка и начинает стучать — сначала тихо, потом погромче — в бубен до тех пор, пока ребёнок не обратит внимания на звук.

Воспитатель с ребёнком подходит поближе рассмотреть, кто же там стучит?

Второй воспитатель показывает куклу, взрослые дают возможность малышке рассмотреть куклу Лялю:

Бери Лялю нашу

Кушать сладкую кашу.

Несут кормить ребёнка. Во время кормления ребёнка учат придерживать бутылочку руками. Воспитатель стоит рядом, держа в поле зрения куклу, приговаривая:

Умница ... (имя ребенка),

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Ляля в гости приходила,

Нашу ... (имя ребёнка) хвалила.

Конспект открытого занятия воспитателя с детьми раннего возраста на тему: «Знакомство с сенсорными эталонами»

Задачи: Развивать и совершенствовать умения удерживать в поле зрения лицо взрослого и неподвижный предмет, прислушиваться к голосу взрослого и звучащих игрушек.

Цели: Совершенствовать ответные зрительно-слуховые реакции в ответ на взаимодействие со взрослым.

Оборудование: 4 баночки (пустая, с горохом, с гречкой, с манкой), яркие погремушки, массажные мячи (большой, средний и маленький), напольный мат, большая неваляшка.

Ход занятия

Воспитатель берёт на руки малыша:

Вот, вот наш малыш,

Вот, вот наша крошечка,

Вот, вот наш Максим,

Вот, вот ясно солнышко.

Ребёнка нежно укладывают на напольный мат на пелёнку, делая лёгкие поглаживания одновременно по правому и левому ушкам, за ушками, закрывать и открывать ушки ладонями. Дать малышу прислушаться к ласковому певучему голосу.

Затем выполним действия с баночками.

Берём пустую баночку и баночку с манкой. Трясём одновременно над левым ухом — пустой баночкой, над правым — с манкой. Следим за реакцией. Меняем баночки.

Аналогично выполняем действия с гречкой и горохом.

Опять берём малыша на руки в вертикальном положении и носим по группе, даём возможность рассмотреть вокруг него окружающую его среду.

Одновременно прислушаться к ласковому певучему голосу взрослого:

Ой ты, мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

Воспитатель кладёт малыша животиком на большой мяч, слегка покачивая, стимулирует его присмотреться к стоящей неподалёку яркой неваляшке. Затем, покачивая неваляшку, продолжает стимулировать визуальное слежение ребёнка за игрушкой.

Неваляшка покружись, покружись,

Нашей детке покажись, покажись,

Покружись и так, и сяк,

Не поймать тебя никак,

Повернись да покружись,

Так вот так — так вот так.

Затем воспитатель кладёт малыша на напольный мат и средним мячиком катает по животику и по ножкам ребёнка, затем кладёт под ножки, а маленький массажный мяч помогает малышу удержать между ладонями, затем стимулирует круговыми движениями потрогать мячик несколько секунд. Мяч воспитатель убирает, способствуя, чтобы движениями ножек малыш вытолкнул средний мячик.

Занятие воспитатель заканчивает лёгким поглаживанием ребёнка, приговаривая:

Катали мы мяч,

Катаем опять,

Катаем сюда,

Катаем туда.

Затем взять ребёнка на колени, показывая мячи:

Мой мячик катись,

Обратно вернись,

Смотри не зевай,

Мне мячик отдай!

Конспект открытого занятия «Кукла Оля на прогулке»

Цели:

  • обучать ориентироваться в группе;

  • находить знакомые игрушки взглядом;

  • повторять за взрослым облегчённые слова («мяу», «гав», ляля, дай, на, «ку-ку», качать «а-а-а»);

  • знать и откликаться на своё имя;

  • знать имена других детей.

Задачи:

  • выполнять игровые действия с куклой: качать на качалке, на мяче, катать на машине;

  • участвовать в игре «ку-ку»: прятаться и снимать платок.

Оборудование: игрушки (кукла, собака, кошка), качалка, мячик большой, машина большая, платок прозрачный.

Ход занятия

Малыши находятся в группе. Воспитатель входит вместе с красивой куклой.

– Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Оля.

Подносит куклу к каждому ребёнку, здоровается, называет каждого по имени, кивает головой.

  1. Раздаётся лай собачки, воспитатель задаёт вопрос:

— Кто это?

— Собачка.

— А где собачка живёт?

Дети смотрят в сторону, где сидит собачка. Взрослый вместе с куклой подходит к собачке:

Вот собачка-жучка,

Хвостик — закорючка.

Громко, громко лает,

Наших деток всех пугает.

И куклу Катю испугал.

Дети, покажите пальчиком собачке: «Нельзя, куклу Катю не пугай!»

Воспитатель помогает детям погрозить пальчиком собачке. Собачка испугалась и убежала.

Воспитатель старается вызвать интерес к кукле, дети подходят, чтобы рассмотреть игрушку.

Раздаётся мяуканье. Воспитатель удивляется и задаёт вопрос:

— Кто это?

— Киса.

— Где киса?

Дети смотрят в сторону, где находится кошка.

— Вот киса!

Посмотри, кукла Катя, — вот, где у нас киса живёт. Воспитатель достаёт кошку. Подносит к детям, даёт возможность рассмотреть.

Киска, брысь! Киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то наши детки пойдут,

Через киску упадут!

Киска убежала.

  1. Давайте поиграем с куклой Олей. Воспитатель вместе с ребёнком подносит куклу к качалке, катает её, приговаривая:

— Вот как мы куклу покачали.

Даёт возможность ребёнку самому покататься. Другому ребёнку предлагает куклу покачать на мяче. Воспитатель помогает держать куклу и качаться вместе с ней на большом мяче. Ребёнку, который может ходить самостоятельно, воспитатель предлагает покатать куклу на машине.

Кукле Оле понравилось, как наши малыши играют. Она хочет поиграть с вами в прятки. Взрослый накрывает каждого ребёнка, называя его по имени, а потом спрашивает, где он.

— Вот наш Илюша!

После проведения подвижной игры занятие заканчивают и куклу Оля уходит. Машет детям ручкой:

— Пока, пока!

infourok.ru


Смотрите также