Блог

Комплексные развивающие занятия с детьми от 3 до 5 лет


Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет

МАРИЯ СОЛОМАХИНА Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

• развития мелкой и общей моторики;

• коммуникативных навыков;

• формирование правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса;

• эстетическое развитие;

• интеллектуальное развитие;

Поскольку дети легко возбуждаются и быстро утомляются от однообразных действий, каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики. Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость. Все игры, упражнения, включенные в одно занятие, объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным. Занимаясь, дети учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей. Увеличивается пассивный и активный словарь детей. Они начинают употреблять все части речи, исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность детей.

Также на занятиях большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организо-вывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков.

Практически каждое занятие включает блок художественно-продуктивной деятельности. Дети знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и к результату.

Большинство музыкальных физминуток, описанных в конспектах, проводятся с использованием песенок, представленных на дисках Е. С. Железновой «Музыка с мамой» и «Аэробика для малышей». В текстах использованы стихи В. Д. Берестова, A. JI. Барто, Т. В. Волгиной, О. И. Высотской, И. В. Гуриной, В. В. Ивановой, М. И. Ивенсен, С. Я. Марша-ка, Э. Э. Мошковской, 3. А. Петровой, Е. В. Серовой, Ю. Черных, Саши Черного, К. И. Чуковского, а также русские народные песенки и потешки.

Блоки, из которых состоит конспект:

1. Приветствие

2. Окружающий мир

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика

5. Развитие руки

6. Динамическая пауза

7. Чтение

8. Развитие речи

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

11. Развитие внимания, памяти, мышления

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Тематическое планирование деятельности

Младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

1. Семья

2. Игрушки

3. Я. Части тела и лица

4. Туалетные принадлежности

5. Одежда

6. Обувь

7. Мебель

8. Новый год.

9. Зимние каникулы

10. Продукты

11. Посуда

12. Домашние птицы

13. Домашние животные

14. Мамин праздник

15. Дикие птицы

16. Дикие животные

17. Транспорт

18. Весенние каникулы

19. Лето. Цветы

20. Лето. Насекомые

Средний дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

1. Осень.

2. Огород. Овощи

3. Сад. Фрукты

4. Лес. Грибы и лесные ягоды

5. Игрушки

6. Одежда

7. Обувь

8. Мебель

9. Кухня. Посуда.

10. Зима, зимующие птицы

11. Комнатные растения

12. Новогодний праздник

13. Домашние птицы

14. Домашние животные и их детеныши

15. Дикие животные и их детеныши

16. Профессии. Продавец

17. Профессии. Почтальон.

18. Транспорт

19. Профессии на транспорте.

20. Весна

21. Мамин праздник.

22. Профессии мам

23. Первые весенние цветы

24. Цветущие комнатные растения

25. Дикие животные весной

26. Домашние животные весной

27. Птицы прилетели

28. Насекомые

29. Рыбки в аквариуме

30. Наш город. Моя улица

31. Правила дорожного движения

32. Лето. Цветы на лугу

www.maam.ru

Комплексные развивающие занятия от 3 до 4 лет

Для детей от 3 до 4 лет наша Академия предлагает комплексные занятия.

Программа занятий направлена на:

    ♦ развитие речи, внимания, памяти;

    ♦ развитие логического и пространственного мышления;

    ♦ развитие способности рассуждать и делать выводы;

    ♦ расширение кругозора ребенка, представлений об окружающем мире;

    ♦ формирование математических представлений;

    ♦ развитие навыков чтения;

    ♦ формирование графических навыков, подготовку руки к письму;

    ♦ обучение взаимодействию со сверстниками.

   Комплексные занятия включают различные виды деятельности, которые последовательно меняют друг друга, что не дает ребенку заскучать и помогает всесторонне развиваться.

  Каждое занятие обязательно включает математический блок, блок развития речи, формирование знаний об окружающем мире, подготовку руки к письму, пальчиковую гимнастику, массажные и музыкальные паузы, творчество. С 4-х лет дети начинают изучать буквы. Благодаря активной творческой деятельности ускоряется развитие основных психических функций: внимания, памяти, воображения, логического мышления. Так формируется интеллектуальная база умственных способностей взрослого возраста.

   Занятия проводятся в группах до 6 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку и найти к нему индивидуальный подход. Дети занимаются самостоятельно с педагогом. При желании возможно участие  в занятии взрослого.

Продолжительность занятия  – 45 минут. Заниматься можно 1 или 2 раза в неделю. Также есть возможность проводить индивидуальные занятия.

ar-bambino.ru

Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»

Ольга Белоцерковская Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»

Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.

Комплексные занятия включают разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование двигательных навыков, сенсорных и математических представлений, развитие конструктивных способностей и психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).

Комплексные занятия предусматривают частую смену видов непосредственно образовательной деятельности, так как лишь таким способом, возможно, удержать внимание ребенка младшего возраста достаточно длительное время. Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.

Продолжительность представленного занятия 15 минут. Проводить лучше в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая. Занятие рассчитано на подгруппу детей до 8 человек. Занятие должно проходить по возможности эмоционально и динамично.

Конспект комплексного занятия с детьми 3-4 лет

«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка.

Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию.

Разучите с малышами это стихотворение.

Программное содержание:

Образовательная задача:

- даем понятие о частях тела;

- стимулируем детей читать знакомое стихотворение;

- учим детей выполнять элементы психогимнастики;

Развивающая задача:

- развиваем мышление;

- развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти»);

- развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

Воспитательная задача:

- воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Словарная работа:

- вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);

- употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать.

(Шагать на месте. )

Вот спина, а вот животик,

(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки,

(Потопать ногами.)

Ручки,

(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

Глазки,

(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик,

(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик,

(Указательным пальцем правой руки показать на нос.)Ушки,[/h5]

(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова.

(Положить руки на голову.)

Показать успел едва.

(Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой -

(Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

Лоб

(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови.

(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички

(Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички.

(Поморгать глазами.)

Розовые щечки,

(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

Подбородок кочкой.

Волосы густые,

(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи,

(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

Локти

(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

И колени

(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены.

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Затем попросите детей сесть за стол.

2. Мишка-топтыжка.

Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.

Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Скажите за медвежонка:

Я Мишка-топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю. ]

3. Мишкины вопросы.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

4. Будь внимательным.

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

Педагог

У кого есть ногти?

Дети

У меня.

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

Педагог

У кого есть когти?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть лапы?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть ноги?

Дети

У меня.

(Потопать ногами.)

Педагог

У кого есть хвост?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть руки?

Дети

У меня.

(Протянуть вперед руки.)

5. Уронили Мишку на пол.

Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?

Начните читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка.

Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».

Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».

6. Снова Мишенька веселый.

Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Цель: закреплять названия частей лица, развивать у детей мелкую моторику и мышление.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)

Потолок,

(Указательным пальцем дотронуться до лба.)

Два окошка,

(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)

Дверь,

(Указательным пальцем показать на рот.)

Звонок: «Дзи-и-и-инь!»

(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)

Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.

Игра «Пять братцев»

Цель: познакомить детей с названиями пальцев; развивать мелкую моторику, навык владения карандашом.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать потешку про пять пальчиков.

Утро настало,

(Ладони скрестить, пальцы растопырить, изобразив солнышко.)

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

(Показать указательный палец правой руки, спрятав остальные в кулак.)

Разбуди соседей!

(Показать ладонь левой руки.)

- Вставай, Большак!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)

- Вставай, Указка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указательному пальцу левой руки.)

- Вставай, Середка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)

- Вставай, Сиротка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымянному пальцу.)

- И Крошка-Митрошка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)

- Привет, Ладошка!

(Вращать кисть левой руки.)

Все потянулись -

(Обе руки поднять вверх.)

Зашевелились,

(Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)

Мигом проснулись,

Развеселились.

Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назовите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.

Игра «Человечек»

Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; развивать счетные и конструктивные навыки.

Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг - голова, овал - туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек?»

Игра «Зеркальце»

Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

Описание игры. Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из малышей и скажите:

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Да все верно повтори.

Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.

Игра «Отгадай загадки»

Цель: закреплять у детей знания названий частей лица, развивать слуховое внимание и мышление.

Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, хлеб - всю пищу мою -

Я с радостью этим зверям отдаю.

(Губы и зубы)

Есть гора, а у горы

Две высокие норы.

В этих норах воздух бродит -

То заходит, то выходит.

(Нос)

Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает.

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень.

(Язык)

Рис. 1. Рисунки «Чего у Мишки не хватает?»

Рис. 2. Человечек из геометрических фигур и счетных палочек

www.maam.ru

Развивающие занятия с детьми от 3 до 5 лет

Занятия с детьми, направленные на развитие интеллектуальных способностей

Для гармоничного развития интеллекта ребенку следует регулярно читать детскую литературу, разучивать с ним стихи, скороговорки, пословицы, прибаутки, разгадывать вместе загадки и т. д. Чтобы организовать такого рода занятия, взрослому необходимо подбирать дидактический материал, соответствующий возрасту малыша, при этом разъясняя все, что ему непонятно.

Большую роль в формировании у малышки способности быстрого реагирования и подвижности мышления играют детские загадки.

Рассмотрим некоторые доступные для детей загадки, которые можно применять во время занятий. Также их можно подбирать самостоятельно в книгах детских авторов — Корнея Чуковского, Самуила Маршака и других.

Загадки в стихотворениях

На чем Емеля во дворец

Ехал к царевне под венец?

Да так стремительно спешил,

Что дворню всю он насмешил? (Печка )

* * *

В него смотрим много раз,

Видим там сиянье глаз.

Отражается все в нем,

Как смеемся и поем.

С утра делаем прическу,

Ищем в ящике расческу. (Зеркало)

* * *

Небо озарилось

Разными цветами!

Это не приснилось,

Это мы видали!

Разноцветные огни

Небеса пронзают,

Вспыхнув где-то там, вдали,

Праздник освещают. (Салют )

* * *

Он бывает грибной и веселый,

Может капать и ночью, и днем.

Он идет в городах и по селам,

Как мы капельки с неба зовем? (Дождик)

* * *

Я ушел от бабушки,

Я ушел от дедушки.

Засиделся на носу,

Встретив рыжую лису. (Колобок)

* * *

На колесах мчу ребят

И больших, и дошколят,

Так давай быстрей ответ —

Я зовусь... (Велосипед)

* * *

Летом в шубку из листьев одето,

Осенью ветер ту шубку снимает.

Зимой в белоснежном убранстве согрето,

Весной оно почки свои распускает. (Дерево)

* * *

Кручусь — верчусь,

Верчусь — кручусь

И никогда не утомлюсь!

Отгадай, я как зовусь? (Юла)

* * *

Кто и где так шумит?

Дерево не устоит,

Рухнул великан, смотри!

Что же это, назови! (Пила )

* * *

Чем фигурки вырезаем?

Чем мы волосы ровняем? (Ножницы)

* * *

Под землей он живет,

Белый свет не признает.

Роет свой подземный ход.

Ну конечно — это... (Крот)

* * *

Он все зиму летает,

Стекла дивно наряжает.

Шубы дарит всем деревьям

И приносит нам веселье.

Чтобы вдруг не простудиться

Нужно срочно утеплиться.

Кто раскрасит уши, нос?

Ну, конечно же... (Мороз )

* * *

В раздевалке ее служба,

Что-то всем повесить нужно.

Шубы, шарфики, пальтишки

Шапки, иногда штанишки. (Вешалка )

* * *

Он живет под землей,

Где вечно тихо, где покой,

Но кто-то лопатой копнет,

И он на поверхность ползет.

Его так боятся, кричат на него,

Но он не желает пугать никого. (Червяк)

* * *

На спине он висит,

Что угодно вместит,

Называется вещь как?

Ну, конечно же... (Рюкзак )

* * *

В каждом доме он стоит,

Много там чего лежит.

В холод мы положим фрукты

И различные продукты.

И сметану, и кефир,

Масло и голландский сыр.

Много он чего вмещает

И все свежим оставляет. (Холодильник )

* * *

Вдаль по льду стрелою мчат

Школьников и дошколят.

Я на них лечу, как птица,

Можно даже закружиться.

Если сильно закружусь,

На ногах не удержусь. (Коньки)

* * *

Как пропеллер зажужжит,

Наш малыш к окну бежит.

Заготовил он варенье

И другое угощенье.

Гость на крыше живет,

Малыша к себе зовет.

Он мужчина хоть куда,

Пролетел туда-сюда. (Карлсон )

* * *

Внучка та известна всем,

Без нее был праздник нем.

А когда она вошла,

Закричала детвора.

Дед, тот тоже знаменит,

Столько лет ребят манит

Он веселым юморком

И большим-большим мешком. (Снегурочка и Дед Мороз)

* * *

Домик из стекла стоит,

Много он кого вместит.

В него воду наливают,

Потом рыбок заселяют. (Аквариум )

* * *

У нее с полоской брюшко,

То опасная подружка.

Все летает и летает,

А когда она кусает,

Чтоб укусы залечить,

Надо жало удалить. (Оса)

* * *

Трудится он так упорно,

Тащит веточки проворно.

В лесу дом его найдешь,

Непременно подойдешь.

Называй его скорей,

Это славный... (Муравей )

* * *

Всех зверей он лечит смело,

И всегда найдется дело.

Не бывает он забыт,

Чудный доктор... (Айболит)

* * *

Майским радостным деньком

Песни весело поет.

Он с цветочками знаком,

И над ними свой полет

Совершает и жужжит,

В танце радостном кружит.

Кто же этот милый друг?

Ну, конечно майский... (Жук)

Загадки в картинках

Загадки в картинках — замечательный способ не только проверить сообразительность ребенка, но и закрепить понятия названий и изображений предметов. При этом можно уделять внимание и тому, к чему относится изображение, — к животному или растительному миру, чем различаются между собой.

Правила игры здесь очень просты, взрослый предлагает ребенку рассмотреть рисунок, на котором изображены ответы на загадки (животные, растения, птицы и т. д.), затем загадывает загадку, а малыш должен отыскать ответ на изображении.

Примеры загадок:

Прыгает, но не зайчик,

Рыжая, но не лисичка,

Маленькая, но не ежик,

Есть дупло, но не дятел. (Белка )

* * *

Бегает в лесу,

Воет: у-у-у.

Серый он, сердитый

И всегда не сытый. (Волк )

* * *

С курочками рядом,

Но плавать не боится.

С пестреньким нарядом,

Что это за птица? (Утка )

* * *

Длинноногий, длиннокрылый,

Летом он летит на юг.

Величавый и красивый,

Людям он желанный друг (Журавль )

* * *

Клювом он стучит тук-тук,

Отвалился вдруг сук.

Малый доктор лесной,

Кто же это такой? (Дятел )

Понятия «живой - неживой»

Чтобы организовать это занятие, потребуются плюшевый Мишутка и картинки, на которых изображена живая и неживая природа — животные, насекомые — листья, деревья, речка и т. д.

Взрослый показывает малышу мишку и спрашивает: «В чем отличие нашего Мишутки от мишки в лесу?» (Предполагаемый ответ: «В лесу мишка живой, а у нас игрушечный».)

Затем внимание ребенка обращается на картинки с изображением живой природы.

Малышу предлагается перечислить всех животных и насекомых, изображенных на картинке. Если малыш затрудняется с ответом, взрослый помогает ему наводящими вопросами или сам называет животное. После перечисления названий малышу задается вопрос: «Что общего между этими животными?» (Предполагаемый ответ: «Они все живые».) Если вопрос вызывает затруднение, взрослый поясняет, что животные, как и человек, — живые. Они могут двигаться, бегать, прыгать или летать, у них есть внутренние органы, они едят, пьют, им может быть жарко или холодно. Затем демонстрируются картинки с изображениями неживой природы, при этом взрослый предлагает ребенку перечислить то, что изображено на этой картинке. После чего следует вопрос, что общего между ними. (Предполагаемый ответ: «Они не живые».)

Если ребенок затрудняется с ответом, взрослый объясняет ему, что эти изображения не живые, потому что не могут сами перемещаться, думать, дышать, чувствовать и т. д.

На заключительном этапе проводится игра на закрепление пройденного материала. Взрослый поочередно показывает изображения представителей живой и неживой природы, а ребенок должен отгадать, что «живое», а что «неживое».

Рекомендуем посмотреть:

Как развивать любознательность у ребенка и желание учиться

Пальчиковые игры для детей

Психологические особенности развития ребёнка от 1 года до 5 лет

Как научить ребёнка говорить

ped-kopilka.ru

Моя книга

Спасибо, Марине Владимировне. Очень хорошо разработанная программа. Направлена на развитие всех познавательных процессов ребенка (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь). Рекомендую родителям, педагогам и психологам.

Елизавета, 11.05.17

Очень хорошая книга!!! Подробно разработано каждое занятие. В рамках одного занятия дети получают знания, играют, рисуют, делают поделки и т.д. Переключаясь на разные виды деятельности, дети не успевают заскучать и устать, что очень важно для данной возрастной категории. то пособие можно рекомендовать как педагогам, так и родителям. Огромное спасибо автору. Успеха Вам!!!

Оля Клещикова, 04.04.2017

Хочу поблагодарить вас Марина,за книгу. Спасибо огромное, что переслали мне её очень быстро. Как только я деньги перечислила, через 10 минут, книга была у меня уже на почте. Ваша книга спасла меня при выполнении открытого занятия для детишек. Подборка занятий настолько удобная,что не передать словами. Теперь ваша программа для меня стала настольной.

Юлия, 04.02.17

Марина, спасибо огромное за то, что быстро прислали программу, все скачалось, все открывается. Я сама писала несколько программ для дошкольников, знаю насколько это сложно, титанический труд – свести все элементы занятия в одну тему. Благодарна вам безмерно – вы сэкономили мое время и силы. Буду с удовольствием пользоваться вашей программой. Вам доброго здоровья и творческих успехов.

Татьяна, 07.01.17

Здравствуйте, с Мариной Джуран я познакомилась в бескрайних просторах интернета, когда искала материалы для работы с малышами. Из всего, многого именно эта книга «Комплексная развивающая программа для детей 3-4 лет», материалы которой послужили мне незаменимым помощником в работе с детками. Грамотно подобраны занятия, очень доступны и мне как психологу, и маме, которая будет заниматься дома. Множество психологических методик, пальчиковых гимнастик, физ. минуток, которые дополняются детскими четверостишьями, все это в комплексе – очень высокопрофессиональная работа! Хочу сказать еще раз – большое спасибо!

Елена, 11.11.16

Марина спасибо огромнейшее за книгу. Я начала с данным возрастом работать только что и меня ох, как выручила ваша программа. Занятия детям очень нравятся. Если бы не Вы, я не знаю,как я смогла бы работать с детьми в возрасте от 3-5 лет. Ещё и ещё раз БОЛЬШОЕ спасибо.

Елена, 10.09.16

Огромное спасибо Марине Владимировне за этот труд. На начальном этапе в моем домашнем мини-садике она мне очень помогла!Разносторонние занятия и творческие и пальчиковые и даже релаксационные. С примерами, приложениями. Все понятно и доступно. А главное – все в одном месте. От Марины Владимировны очень оперативная обратная связь.

Заказала – оплатила – получила за 10 минут. Рекомендую!

Елизавета, 14.08.16

Меню

m-doverie.ru

Комплексные развивающие занятия для детей 1,5, 2 и 3 лет

Занятия для детей от 1,5 до 6 лет

Примерно к первому своему дню рождения ребёнок при условии правильного формирования речевых навыков имеет в своём лексиконе около 5-7 слов, которые он вполне осмысленно употребляет. К стандартному набору первых слов обычно относятся: «папа», «мама», «би-би», «тик-так», «пи-пи», «гав-гав» и другие. Но бывает так, что ребёнок к положенному времени не начинает говорить, тогда ему требуются специальные занятия для развития речи.

В нашем Центре вам будет предложена уникальная комплексная программа занятий, которые помогут развить речевые и интеллектуальные способности ребёнка, координацию движений и мелкую моторику, ассоциативное и логическое мышление, внимание, память.

Профессиональная программа «Раннее развитие детей» предусмотрена не только для быстрого и правильного развития речевого аппарата и формирования словарного запаса, но также для подготовки к освоению письма. На занятиях дети также получают знания об окружающем мире и учатся взаимодействовать с другими детьми, получают навыки социального общения.

Педагоги нашего Центра создают и поощряют непрекращающийся интерес ребёнка к усвоению полезных навыков и знаний. Исключительно персональный подход к каждому ученику, учитывающий уровень первоначальной подготовки, потенциал и индивидуальные особенности, гарантирует максимальную эффективность занятий.

Начинать занятия с ребёнком в нашем Центре можно с 1,5 лет. В этом возрасте присутствие родителей на занятиях обязательно! Только в этом случае адаптация к незнакомой обстановке и новым лицам пройдёт легко.

 Программа Центра « Раннее развитие детей»

  1. Формирование всех речевых навыков от звукоподражания до правильного построения предложений у детей возрастом от 1,5  до 3-4 лет.
  2. Усовершенствование обязательных мозговых функций, отвечающих за память, внимание, воображение, сосредоточенность и другие необходимые психические процессы.
  3. Развитие мелкой моторики и координации движений, восприятия и генерации речи.
  4. Музыкальное сопровождение занятий, элементы ритмической гимнастики.
  5. Игровая форма занятий, проигрывание и драматизация.
  6. Приобщение ребёнка к искусству и формирование у него творческих способностей при помощи лепки из пластилина и гипса, рисования красками, аппликации из цветной бумаги, картона и других материалов.
  7. Создание позитивной и увлекательной атмосферы, улучшение эмоционального состояния ребёнка.

Преимущества программы « Раннее развитие»

  • Занятия в малых группах (до 6 человек) способствуют ранней социализации, умению находить новых знакомых и устанавливать дружеские связи.
  • Присутствие родителей обеспечивает малышу комфортную эмоциональную обстановку.
  • Структура занятий включает комплекс разноплановых упражнений и заданий, которые составляются персонально в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  • Каждое занятие проводится в одном сюжетном направлении. В течение 45 минут перед малышом разворачивается сюжет захватывающих, увлекательных событий, в которых он принимает активное участие.

Занятие ведет: Артамонова Любовь Борисовна

РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ НА ЗАНЯТИЯ ПО РАННЕМУ РАЗВИТИЮ «С РЕБЕНКОМ ВМЕСТЕ» 

1,5-2 года 2-2,5 года 2,5-3 года
Возраст Время День недели Стоимость 1 занятия Стоимость абонемента на 4 занятия Стоимость абонемента на 8 занятий
09.30-10.15 Вторник

Четверг

700 4000
10.30-11.15 Вторник

Четверг

700 4000
11.30-12.15 Вторник

Четверг

700 4000

raido-club.ru


Смотрите также