Каляка маляка рисуем
От каляки-маляки до художника
Детские рисункиДетские рисунки могут многое рассказать о внутреннем мире малыша, его представлении о мире, его мечтах, его страхах. Недаром детские рисунки психологи часто используют для анализа эмоционального состояния ребенка.
Рисование – это один из первых видов творчества, который доступен практически любому ребёнку. Однако, многих родителей волнует вопрос о том, как научить ребёнка рисовать красиво и правильно? Как привить ребенку любовь к рисованию, научить его основным художественным навыкам?
далее ЗанятияЯ основатель и руководитель студии рисования «От каляки-маляки до художника». С 2009 года студия приглашает детей на уроки рисунка, живописи и композиции. Возраст занимающихся от 4 лет.
Занятия проходят в веселой игровой форме. Программа каждого занятия подбирается индивидуально исходя из возможностей и пожеланий детей.
С 2016 года студия работает на базе гимназии 1505.
далее КонтактыТелефон:
8-903-786-68-73
Москва, ул. Б.Черкизовская д.26, школа 1505
метро : Преображенская пл., Черкизовская
далееkalyaki.ru
Галерея Каляки-Маляки




















www.karusel-tv.ru
«Давайте рисовать. С Пушкинским музеем» описание и видео – смотреть на канале Карусель - Серии
Букет цветов
В этом выпуске программы «Давайте рисовать» Фея Фиалка отправит юных учеников школы на экскурсию в музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, где они познакомятся с творчеством Жана Франсуа ван Даля. Его картина «Приношение Флоре» вдохновит ребят на создание красочного букета цветов. Фея Фиалка и Каляка-Маляка научат юных художников делать коллажи в технике рваной аппликации. Букеты будут как настоящие!
Мудрый Сфинкс
Очередной выпуск программы «Давайте рисовать» посвящен Древнему Египту. Юные любители искусства с помощью экскурсоводов музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина побывают в Древнем Египте, где их ждет мудрый Сфинкс. Ребятам расскажут всё об этом загадочном мифическом животном. Дети также узнают новое слово «клафт» — это обязательное украшение у Сфинкса и у фараонов Древнего Египта. А в Волшебной школе рисования их ждёт Фея Фиалка, готовая научить ребят изображать Сфинкса. Ученикам школы и телезрителям понадобятся цветные карандаши и трафарет льва. Давайте рисовать!
Настоящий Я
В этом выпуске программы «Давайте рисовать» юные участники столкнутся с непростой задачей: они должны будут нарисовать себя и свое настроение. С помощью гуашевых красок передать печаль или радость, мечты и реальность, веселый нрав или философский настрой. Вдохновлять их на шедевр будет картина Марка Шагала «Художник и его невеста», которую они увидели в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Автопортреты юных учеников Волшебной школы рисования получатся удивительными! Это нужно увидеть!
Герб Благородного дома
Выпуск программы посвящен гербам. Юные ученики Волшебной школы рисования Феи Фиалки узнают всё о гербах в стенах музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина: как появились гербы, зачем они нужны, какие существуют правила геральдики. А затем дети придумают свой личный знак, который им поможет воплотить Фея Фиалка. Ребятам понадобится бумажная тарелочка, гуашевые краски и... фантазия. Попробуйте и вы придумать свой герб, подчеркнув собственные достоинства и характерные черты. Кстати, Каляка-Маляка нарисовал себе очень смешной герб — вот увидите! Давайте рисовать!
Корабль в море
Выпуск программы «Давайте рисовать» посвящен уникальной творческой манере Ван Гога. Юные участники побывают на экскурсии в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, где увидят картину художника «Дом в Арле» и познакомятся с пастозной техникой живописи. Чтобы дети лучше усвоили полученные знания, Фея Фиалка научит их с помощью пластилина создавать художественное полотно. Все вместе, с веселыми шутками Каляки-Маляки, они создадут картины из пластилина на тему «Корабль в море». Ребята вдохновенно включатся в творческий процесс и пустят в море свои кораблики, дав им имена и придумав свои истории.
Маскарадные маски
В Волшебной школе рисования Феи Фиалки сегодня мастерят маски. Побывав в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, дети узнали, что с древних времен маски несли не только развлекательную функцию — история хранит свидетельства о погребальных масках. Эти украшения создавали из бумаги, глины и даже из золота. Юные художники создадут свои маски из бумаги и устроят настоящий карнавал! Давайте рисовать!
Одним цветом
Оказывается, картину можно создать, имея на палитре всего одни цвет! Не верите? А вот ученики Волшебной школы рисования Феи Фиалки в этом убедились. Они познакомились с творчеством художника Пикассо, а точнее, с его «голубым периодом», когда мастер предпочитал писать картины в этой цветовой гамме. Всего один цвет, а сколько нюансов и полутонов умел передать Пикассо! Вдохновившись, участники программы вместе с Калякой-Малякой и под руководством Феи Фиалки создали свои одноцветные картины. Выбирайте цвет для свой картины — и давайте рисовать!
Яркое солнце
В этом выпуске программы «Давайте рисовать» юные художники побывают на экскурсии в ГМИИ им. А.С. Пушкина, чтобы поближе познакомиться с ярким и красочным миром художника Поля Гогена. Богатая палитра вдохновит ребят на создание собственной поделки на тему «Пляж». Солнце, песок, море, зонтики получились такими натуральными, что Каляка-Маляка пытался сбежать позагорать! Смог он осуществить свою затею или нет — узнаете, посмотрев программу.
Красочный город
Искусство украшает нашу жизнь! В этом убедились ученики Волшебной школы рисования Феи Фиалки, побывав на экскурсии в ГМИИ им. А.С. Пушкина, посвященной творчеству Фернана Леже. Французский художник придумывал яркие города, непохожие на обычные: разноцветные крыши и стены, неожиданные сочетания форм и расцветок характерны для его творческой фантазии. Конечно, ребятам этот художественный прием пришелся по вкусу, и они создали свои яркие коллажи по мотивам работ Фернана Леже. Каляка-Маляка создал, как всегда, оригинальную поделку, но немного схитрил. Как? Узнаете, посмотрев этот выпуск программы «Давайте рисовать»!
Чудесные рыбки
Выпуск программы «Давайте рисовать» посвящен творчеству Анри Матисса. Ребята на экскурсии в ГМИИ им. А.С. Пушкина увидят знаменитую картину «Красные рыбки» и вместе с Феей Фиалкой решат создать свои композиции на эту же тему. Ученикам Волшебной школы рисования понадобится цветная бумага, калька, фломастеры, клей и трафареты — овал и круг. Юные художники не только создадут свои аквариумы, но и придумают увлекательные истории про рыбок. Давайте рисовать!
Мир из простых фигур
В этой программе ребята узнают, что рисовать можно, представляя окружающий мир в виде простых фигур, как это делал художник Поль Сезанн. Юные ученики Волшебной школы рисования не только познакомятся с творчеством художника в ГМИИ им А.С. Пушкина, но и с помощью цветной бумаги, клея и ножниц создадут свой мир из простых геометрических фигур. Каляке-Маляке будет немного трудно понять эту тему, но он обязательно справится и представит свою оригинальную работу.
Рисуем точками
Представляете, Каляка-Маляка пришел в Волшебную школу рисования с пуантами! Зачем они ему понадобились? Оказывается, балетные туфельки и направление живописи под названием «пуантилизм» тесно связаны. Чем же? Об этом вы узнаете вместе с юными учениками школы на экскурсии в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Кто такие пуантилисты? Как они рисовали, и можно ли повторить их манеру письма? Фея Фиалка покажет, как можно создать свой шедевр. Для этого вам понадобится набор фломастеров и лист бумаги. Давайте рисовать!
www.karusel-tv.ru
Каляки-маляки: художественные способности ребенка, что говорит рисунок о вашем малыше
Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником или скульптором, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах даже малыш.
С помощью рисунка даже самым маленьким детям можно прививать чувство прекрасного, учить переносить эмоции на бумагу или холст. Считается, что среди всех талантов, художественная одаренность проявляется раньше всех. Используя собственное воображение, дети создают образы, раскрывая в них смысл событий, явлений и отношений. Не трудно определить по нарисованному интересы ребенка, даже его страхи и волнения. Даже если кроха еще плохо говорит, он уже может выразить свое «я» в творческой деятельности.
Развитие личности неразрывно связано с воображением, фантазией, способностью выражать свою индивидуальность. Поэтому многих родителей волнует, когда начать развивать в ребенке художественные способности, как сделать так, чтобы это приносило радость малышу и положительно влияло на его всестороннее развитие, как понять и расшифровать детские рисунки.
Этапы рисования
- 1-2 года. Дети до трех лет рисуют примерно одинаково, но уже к двум годам можно увидеть, как ребенок самовыражается с помощью рисунка. Малышей очень привлекают карандаши и фломастеры, они не только малюют ими по бумаге и раскраскам, но и пробуют их на вкус. Рисунок, как правило, состоит из пятен, бесформенных линий, некоторые малыши к двум годам уже могут нарисовать ровную линию или круг. Особенно малышам нравятся краски, годовалые дети рисуют ими прямо руками, малыши постарше уверенно держат кисти;
- 3 года. Рисунки постепенно приобретают форму и выраженность. Малыш уже узнает из всего многообразия каляк-маляк, где именно нарисована машинка или дерево, даже если они вообще слабо напоминают предмет. Человек в своем изображении приобретает форму, пока это еще овалы и палочки;
- 4-5 лет. К четырем годам, ребенок уже расскажет вам не только, что изображено на рисунке, но и предысторию картинки. Именно сюжетность характерна для картинок детей этого возраста. К пяти годам ребенок, как правило, прорисовывает элементы лица, одежды, детали изображаемых предметов. Рисунки этого возраста хорошо поддаются психологическому анализу;
- 6-7 лет. В этом возрасте ребенок проявляет не только фантазию, но и умения, применяет техники рисования. Дети копируют изображения, могут спокойно воспринимать уроки изобразительного искусства;
- 8 лет. К восьми годам появляются пропорции и соразмерность изображаемого. Особенно заметно, есть ли у ребенка художественный талант.
Расшифровываем рисунки
Нет смысла искать какую-либо психологическую зависимость в шедеврах крох, которые только научились держать карандаш в руке. Рассматривать рисунки и искать в них смысл стоит у более старших деток.
Цвета. Первое, с помощью чего самовыражается ребенок, цветовая гамма. В начале своего творчества малыши не смешивают цвета, поэтому можно уделить внимание самому часто употребляемому цвету.
Темные рисунки могут говорить о наличии страхов, депрессии. В то же время ребенок темным может выделять наиболее важный для себя предмет. Особенно это заметно при раскрашивании. Или же ребенку понравился новый цвет, либо его название.
Коричневый может говорить о беспокойствах.
Яркие цвета (оранжевый, желтый) признаки хорошего расположения духа. Красный может сигнализировать о наличии агрессии, или возбудимости ребенка, а также это цвет открытости и активности.
Синие цвета говорят о самокопании, сосредоточенности на внутреннем мире, а зеленые о том, что ребенку скучно.
Фиолетовый – цвет фантазеров.
Конечно, психология ребенка не простой предмет для исследования, поэтому не стоит пугаться или расстраиваться, по одному рисунку нельзя судить о развитии психики малыша, проследите за тенденциями в динамике, учитывайте факторы банального интереса, сломанных карандашей, смены настроения или отсутствия какого-либо цвета в палитре.
Семья. Понаблюдайте, как малыш рисует семью. Кого он нарисует первым, тот является авторитетом для ребенка. Самый любимый человек обычно крупнее остальных, или лучше прорисован, со всеми мелочами. Если все члены семьи нарисованы мелко, это может значить, что у малыша проблемы с самооценкой. Свободное место между родителями и малышом – также признак близости, чем место больше, тем дальше малыш чувствует себя от этого человека. Особенно приятно, когда все родственники держаться за руки, это показатель того, что малыш ощущает семейные связи.
Задумайтесь, если кого-то вообще нет на рисунке, возможно, с этим членом семьи у ребенка проблемы в общении, он его боится и сторониться. А если на рисунке малыш не изобразил самого себя, то он считает себя лишним и ненужным.
Многое может сказать автопортрет. Если малыш нарисовал себя одного роста с остальными, или выше, значит, он чувствует уверенность, собственную значимость. Хорошо прорисованное лицо, не скрещенные и не убранные в карманы руки, широко расставленные ноги – показатель уверенности в себе и собственной безопасности. Если ваш ребенок рисует уши, то это значит – он может слушать, и ваши слава для него не пустой звук. Если у себя малыш изображает зубы, открытый рот, это может говорить о беспокойстве и желании себя защитить.
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Дом. Разобраться в психологии ребенка поможет нарисованный им дом. Если дом на рисунке большой, с крупными окнами и дверьми, значит, малыш открытый, жизнерадостный. Если у дома нет окон и дверей, это свидетельство замкнутости ребенка. А напротив, очень большое их количество сигнализирует, что чадо жаждет общаться. Висящие на окнах занавеси, заштрихованные окна, ставни – комплексы, опасения.
Лестница в никуда, или ведущая в тупик – конфликты в семье. Крыша, не стыкующаяся с домом – неуверенность. Карнизы, нарисованные далеко за пределы дома – страхи и опасения.
Фантазера выдают жирные линии крыши, труба, окна на втором этаже дома. А будущего лидера – прозрачные стены и обстановка за окнами.
Человечек. Психологи считают, чем детальнее ребенок рисует человека, тем дальше он в развитии в психологическом плане. То есть наличие у человечка ушей, ступней, бровей, локтей и т.д. говорит о том, что ваш ребенок хорошо развит в эмоциональном и умственном плане.
Многое на рисунке вашего чада вы поймете даже интуитивно.
Конечно, характеризуя и расшифровывая рисунки ребенка, стоит учитывать множество факторов. Например, а знает ли он вообще о строении человека, дома, без подсказок ли он рисовал свою картинку, в каком настроении пребывал малыш. Не стоит слишком серьезно подходить к «шифрам» вашего художника, просто при тревожных знаках, обратите внимание на малыша, на его поведение, сходите, если это необходимо, на консультацию к психологу.
Развиваем способности
Склонность и талант к рисованию можно заметить , когда малышу около 3-4 лет. Для того, чтобы выявить у ребенка таланты, нужно предлагать ему разные виды творчества, периодически к ним возвращаясь. Если вы поняли, что ваш малыш склонен к рисованию, у него это не только получается, но и доставляет удовольствие сам процесс, начните заниматься. Обязательно приобретите краски, кисти, карандаши, бумагу.
Не нужно делать акцент только на рисование. Воображение, абстрактное мышление, фантазия развивается и при занятиях другими видами творчества. Лепите, клейте, делайте аппликации. Рисуйте нестандартными способами: на воде, пальцем по крупе, на стекле, палочкой на песке и т.д. В обыденных играх используйте фантазию, ведь оригинальное мышление, наблюдательность, нестандартный взгляд на вещи – составляющие гармоничного творческого развития.
Поддерживайте ребенка в его начинаниях, креативных высказываниях и действиях, не переусердствуйте в критике. Делайте домашние выставки.
Подумайте о курсах и спецшколах. Ходите в музеи, посещайте выставки, наслаждайтесь выездами на природу, все это способствует приобщению ребенка к прекрасному.
Помните, ваша поддержка, внимание и наставления помогут ребенку правильно развиваться как психологически, так и творчески.
По теме: О чем говорит детский рисунок
Видео: О чем расскажет рисунок вашего ребенка?
***
Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
razvitie-krohi.ru
Развивающие занятия. Рисование. Задание №2. Каляки-маляки
Развивающие занятия для малышей Рисование
Каляки-маляки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).
Ход занятия: Рисовать лучше всего там, где ребенок будет чувствовать себя удобно, раскрепощено. (Желательно дождаться того времени, когда ребенок сам скажет или даст знать, что он хочет рисовать).
- Посмотри, что это я приготовила? – правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры). - Что мы с тобой будем делать? – правильно мы будем рисовать.
Пусть ребенок рисует столько времени – сколько ему захочется, не останавливайте его. Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает что это предложите ему несколько вариантов:
- Может быть это дождик капает? – давай дорисуем тучку (дорисуйте сами). - А может быть это домика? – давай дорисуем крышу.
- А может быть это рыбка? – давай ей нарисуем глазки, хвостик и т.д.
Вот что может получиться:
* Цель таких занятий – научить малышей видеть в линиях и их пересечениях изображение. Такие занятия помогут ребенку перейти на другой этап рисования. Иначе, дети могут остановиться на уровне каракулей очень долго – их устраивает то, как они рисуют.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
pochemu4ka.ru