Блог

Календарь для ребенка


Как научить ребенка месяцам года и дням недели: открываем календарь

Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить ребенка месяцам, дням недели и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.

neposed.net

Первое, с чем стоит разобраться, это времена года. Начинать изучение можно с 3-х лет и даже раньше. В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал за свою жизнь смену сезонов и вполне можно опереться на его жизненный опыт. Дальше помогут пособия, картинки, тематические мультфильмы и наблюдения за природой и деятельностью людей. О том, как научить ребенка месяцам года, мы уже писали, озвучим некоторые общие правила:

  • Не нагружайте ребенка длинными предложениями и большим объемом новой информации.

Достаточно 2-3 предложения, которые ярко описывают то или иное время года.

  • Не рассказывайте обо всех 4-х временах года одновременно.

Один день — одна пора года. Лучше несколько раз в день вернуться к этой теме, чем полчаса «вдалбливать» всю информацию маленькому любознательному Почемучке. 

  • Ребенку должно быть интересно.

Если вы видите, что малыш вертится, смотрит по сторонам и отвлекается — не настаивайте, отложите картинки и разговоры для более удобного случая. Толку все равно не будет, вы только будете нервничать и раздражаться.

  • На момент занятия у ребенка не должно быть никаких физиологических потребностей.

Ребенок должен быть сыт, не должен хотеть в туалет или спать и п.т.

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

  • Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

  • Развивающие пособия по временам года и месяцам.

Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.

blogspot.com

Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.

www.maam.ru

detsad-kitty.ru

Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно ТУТ.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.

Как научить ребенка дням недели?

«Среда», «понедельник» и т.д. — для ребенка это совершенно абстрактные понятия, пока вы не придумаете для них собственные ассоциации и не соотнесете с важными и значимыми для жизни конкретного малыша событиями. Так, ребенку будет гораздо легче запомнить названия дней недели и их последовательность.

  • Повесьте в комнате малыша календарь с «окошком».

Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия «сегодня», «вчера», «завтра» очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.

  • Сделать вместе с малышом перекидной календарь.

Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.

  • Сделайте календарь в форме часов.

Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели. 

docplayer.ru

Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей. Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет «пристегнуть» вагоны неправильно. Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей, вторник к среде — кнопкой, среда к четвергу – шнурком и так далее.

i.mycdn.me

  • Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям.

Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота — выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в театр. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.

  • Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки.

Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т. д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.

  • Для закрепления используйте стихи и загадки, считалочки и пр.

Он стоит перед средой.Серединочка — СРЕДАТретьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестой,Отдыхаем всей гурьбой. И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

rastishka.by

Как сделать вечный развивающий календарь для детей | Журнал Ярмарки Мастеров

Мастер-класс: вечный развивающий календарь для детей 40 см на 55 см

Календарь, оказывается, это очень нужная и необходимая вещь для ребенка! Нам 6 лет, 2 года подряд к Новому году мы делали адвент-календарь на целый месяц. И ждали… Тут еще День рождения у ребенка и у папы, новогодняя елка, спектакли, так что вечный вопрос ребенка о том, что когда, у нас отпал автоматически. Каждое утро он зачеркивал Наступивший день и уже точно знал, сколько дней осталось до того или иного события. Но Новый год закончился, а различных событий и праздников меньше не стало. Поэтому возникла идея создания вечного календаря! Чтобы ребенок мог отмечать важные события и ждать… И не теребить маму с расспросами.

Что вам понадобится:

- 2,2 м основной ткани (у меня это темно голубой сатин) при ширине ткани 1 м;

- 2,2 м клеевой ткани + 0,5 м клеевой ткани на аппликацию (мишка с временами года);

- 5 м липы (ленты контактной) 17 мм ширина, я взяла цветную липу (фиолетовая);

- нитки, ножницы, ножницы для фигурной резки, карандаш, линейка, прозрачная пленка для трафарета;

- швейная машинка;

- фетр разных цветов (я брала 1 мм плотностью 180г/м2 ), желательно 7 цветов, все цвета радуги;

- деревянная палочка длиной 55 см с двумя отверстиями (можно попросить папу сделать) — хлопковый шнур для крепления около 1 м;

- монета 10 копеек, 10 рублей;

- нитки мулине, разного цвета;

- глазки мишкам 8 шт, клей;

- пуговки для украшения;

- лоскутки на аппликацию.

Этап 1 необходимо нарисовать календарь, я его уже нарисовала, так что вы этот этап можете пропустить.

Этап 2 Делаем заготовки из фетра для месяцев, дней недели, чисел, кармашков и особых дней.

Месяца. Для месяцев необходимо сделать 12 полосок 7 см * 2 см из цветного фетра. 12 полосок 8 см на 3 см для подложки на которую будет пришиваться липучка. Я оформила край подложки фигурными ножницами, чтобы было красиво.

Далее на оборотную сторону подложки пришиваем липучку (размер липучки около 3 см).

На лицевых заготовках вышиваем названия месяцев, предварительно я нарисовала их карандашом. Можно использовать любой стежок.

На машинке пришиваем лицевую часть к подложке. Месяца готовы!

Дни недели. Для дней недели я сделала 28 полосок 6 см * 2 см из цветного фетра. (Вышивка получается мелкая, поэтому я рекомендую вам увеличить размер, 7 см на 2,5 см.). Я сделала для каждого времени года дни недели цветов радуги. 4 красных, 4 оранжевых, 4 желтых, 4 зеленых, 4 голубых, 4 синих, 4 фиолетовых. Дни недели будут пришиваться прямо к ткани. Край я оформила фигурными ножницами.

Вышиваем названия дней недели.

ДНИ НЕДЕЛИ ГОТОВЫ.

Числа. Для чисел необходимо сделать 31 кружочек из цветного фетра диаметром в 10 копеек. 31 кружочек диаметром 10 рублей для подложки на которую будет пришиваться липучка. Я оформила край подложки фигурными ножницами, чтобы было красиво.

Пришиваем к подложке липучку на машинке

На лицевай части вышиваем числа от 1 до 31. Предварительно я нарисовала их карандашом.

Пришиваем лицевую часть к подложке. Я пришивала на руках.

Числа готовы!

Делаем заготовки для карманов. Для этого из фетра вырезаем 4 прямоугольника 9 см на 20 см и еще 4 заготовки другого цвета 1,5 см на 20 см. Края обрабатываем фигурными ножницами. Узкая полозка необходима для декора и усиления верхнего края кармана (у меня она желтого цвета). Цвет самих карманов я выбрала нейтральные к основной ткани.

На машинке пристрачиваем узкую полоску к верхнему краю кармана. Можно еще украсить свой карманчик аппликацией из фетра, перед тем как нашить карман на основную ткань календаря.

Карманы готовы!

Делаем заготовки для особых дней.

Я решила сделать 2 цветочка и 2 сердечка. Делаем заготовки 4 сердца, 2 цветочка и 2 серединки у цветочка.

Собираем цветочки и сердечки так же как числа.

Все готово!

Этап 3 Раскраиваем основную ткань. Делаем шлевки и аппликации из ткани.

Раскрой ткани. Для основы календаря нам понадобится раскроить 8 прямоугольников 40 см на 55 см из основной ткани. В моем случае это голубой сатин. Так же раскраиваем клеевую ткань как основную и приклеиваем ее утюгом к основной ткани.

Делаем аппликацию.

Для аппликации я выбрала картинки мишек в разные времена года. Я думаю, детям будет интересно разглядывать картинки и они точно будут знать какое сейчас время года.

Распечатываем картинки так, чтобы аппликация была размером где-то 23 см на 23 см. И переводим на прозрачную пленки. И вырезаем.

Подбираем кусочки ткани или фетра для будущей аппликации и приклеиваем к ним клеевую с оборотной стороны. Переводим наши трафареты на ткань и вырезаем.

Раскладываем нашу аппликацию на основную ткань, отступая от левого края 2 см и сверху 4 см. Приклеиваем с помощью утюга. Так приклеиваем все 4 аппликации.

Обшиваем аппликацию на машинке обметочным швом, чтобы аппликация не деформировалась при стирке.

Аппликация готова!

Пришиваем дни недели.

Отступаем от правого края 4 см и от верхнего 9 см и выкладываем ВОСКРЕСЕНЬЕ. От него делаем отступ 1.5 см и выкладываем СУББОТУ. Таким образом, выкладываем все дни недели и скрепляем иголками.

Прошиваем дни недели на машинке.

Дни недели пришиты

Делаем шлевки.

Берем кусок ткани шириной 10 см и оклеиваем его клеевой тканью с помощью утюга. Из получившийся полоски нарезаем 8 прямоугольников шириной 8 см.

Складываем наши полосочки пополам, так чтобы длина была 10 см, и прошиваем на машинке. У нас должно получится 8 шт. Выворачиваем и отглаживаем.

Этап 4. Собираем наш календарик.

Прикалываем к лицевой стороне ткани наши шлевки. ВНИМАНИЕ! К зиме мы прикалываем шлевки на самый край с учетом припуска на шов, к осени делаем отступ от края 5 см, то есть они будут ближе к центру. У весны делаем отступ 8 см от края и у лета – 12 см. Это делается для того чтобы при перелистывании календаря шлевки не мешали друг другу.

Складываем стороны календаря лицевыми сторонами внутрь и обшиваем на машинке, внизу оставляя небольшое отверстие чтобы вывернуть календарь.

Обрезаем уголки.

Выворачиваем календарь и перекантовываем. Отстрачиваем на машинке.

Пришиваем липучку для месяца к листам календаря (длина 3 см) посередине относительно дней недели.

Пристрачиваем карман для чисел и месяцев по центру аппликации. Отступаем от правого края кармана 5 см и прострачиваем. Это отделение будет для месяцев.

Пришиваем липучку для чисел. Для каждого листа календаря нам необходимо 6 липучек длиной 22 см. Итого 24 липучки.

Размечаем на календаре место пришивания липучки. Проводим от понедельника и воскресенья вертикальные линии вниз. И отступаем от дней недели 2 см вниз. Расстояние между липучками 2 см.

Пристрачиваем на машинке.

Все липучки и карман пристрачиваются насквозь календаря, чтобы предотвратить деформацию календаря.

Не забудьте приклеить или вышить глазки мишкам

Этап 5. Делаем крепление.

Берем палочку длиной 55 см. отступаем от края 1 см и делаем отверстие для шнура.

Берем и отрезаем шнур длиной 70 см

Надеваем календарь на палочку, протягиваем концы шнура в отверстия палочки и завязываем узелок.

КАЛЕНДАРЬ ГОТОВ.

Спасибо за внимание, надеюсь мой мастер-класс будет полезен!

При копировании материала указывайте ссылку на источник.

Если вам понравился мой мастер-класс, пожалуйста, нажмите «Нравится»

Спасибо за внимание!

С уважением, Марина

www.livemaster.ru

Календарь для детей

История календаря

9 Май, 2015 — Автор: Яна Шелякина

Название «календарь» произошло от латинского «сalendarium», что переводится как «долговая книга». С помощью календаря происходит отсчет длительных временных отрезков, в основу расчета которых положено перемещение наблюдаемых с Земли космических объектов, например Луны, Солнца, ну и, конечно, Земли.

В календаре, который используется в настоящее время, неделя определяется как промежуток времени, состоящий из 7 суток. Но раньше, некоторые календари предусматривали деление не на недели, а на декады. Такое построение было принято в Египте и Франции. Древний календарь индейцев Майя предусматривал недели, которые состояли из 13-ти или 20-ти дней.

Принятый в настоящее время в Европе григорианский календарь произошел от римского путем его усовершенствования сначала в юлианский, а затем уже в привычный сегодня нам. Первый римский календарь был неточным, так как основывался только на движении Луны и Солнца, а летоисчисление начиналось от даты основания Рима.

Римляне отмеряли время «консулами». Начало года соответствовало современному 1 марта, а продолжительность определялась 304 днями или 10 месяцами. Особенностью этого календаря было то, что в нем существовал непронумерованный и неисчисляемый период, попадающий на зиму. Он начинался по окончании 304 дней и длился до первого дня весны. Контролем этого периода занимались особенные жрецы-понтифики. Фактически же ими допускались серьезные погрешности, отчасти из-за отсутствия образования, а отчасти потому, что они преследовали свои корыстные интересы.

Как объяснить дошкольнику дни недели и времена года

Заключалось это в том, что в день «календы» принято было возвращать долги и оплачивать проценты. От этого и произошло название – «calendarium».

Занялся же приведением календаря в строгие рамки римский император Гай Юлий Цезарь. Он осуществил реформирование календаря в так называемый «юлианский». По новому календарю год состоял из 365,25 дня. Однако он тоже был неточным: за 128 лет погрешность составляла 1 день. Также для повышения точности календарем один раз на 4 года предусматривался високосный год равный 366 дням, что было на 1 день больше обычного года. За эти и другие заслуги на ниве военного искусства и политики месяц июль был назван в честь вышеуказанного великого императора.

Следующий раз календарь был усовершенствован после распространения по миру христианства. В новом календаре в качестве отправной точки была взята дата рождения Иисуса Христа. Это событие, а также воскресение Господне вошли в григорианский календарь выделенными датами.

Этот календарь был рассчитан так, чтобы дата равноденствия всегда совпадала с 21 марта (дата равноденствия в 325 году, во время проведения Никейского собора).

Современный григорианский календарь используется большей частью населения планеты. Он был введен в действие указом папы Римского Григория в феврале 1582 года. При этом предусматривался пропуск 10 дней в период с 4 по 15 октября 1582 года. Все страны, исповедующие католическую религию, приняли данный календарь.

Летоисчисление в России

С тех пор, когда на Руси правил князь Владимир, на территории княжеств использовалась византийская система летоисчисления. Счет времени велся со дня сотворения Адама, а именно с 1 марта года творения. В последующем отсчет нового года стали вести с 1 сентября. Это решение приписывают царю Ивану III.

На протяжении более 2-х столетий жители Руси отмечали Новый Год 1 сентября. Привел же наш календарь к единому с Европой летоисчислению Петр I. Его указ предписывал исчислять год от 1 января, и признать 7208 год «от сотворения мира», 1700 годом от рождества Христова. Полный переход нашей страны на григорианский календарь случился только в 1918 году и был закреплен декретом СовНарКома.

Советы родителям Знакомство с календарем нужно начинать задолго до школы. Календарь поможет ребенку ориентироваться в месяцах и днях недели.

Что такое календарь.

Повесив календарь на стену, вы поможете малышу визуально представить цикличность дней, недель, месяцев и сезонных изменений в году. С помощью календаря определяется и время наступления праздников.

Знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твердому распорядку занятий по часам и по дням недели. Хорошо, если у вас четкий распорядок по дням. Например, по четвергам у вас “пыльный день”, то есть вы вместе с ребенком вытираете пыль. По вторникам, у ребенка какой-нибудь кружок, и так далее… Эти маркеры помогут ребенку прочувствовать дни недели, а не только запомнить или увидеть.

Детские календари-раскраски по месяцам.

Для того, чтобы распечатать, нажмите на картинку.

Календарь (сетка). Июль

Обычно рекомендуют начинать знакомить детей с календарем в старших группах детского сада. Но это зависит от каждого ребенка отдельно, некоторые детишки способны понять в более раннем возрасте. Как только ребенок начнет оперировать такими словами, как «сегодня», «завтра» и «вчера», то можно приступать и к изучению недель и месяцев.

Для того чтобы эта сложная была понятна ребенку, советуем воспользоваться настенными календарями. Для начала повесьте календарик с изображением одного месяца. Каждый день отмечайте дни, следите вместе с ребенком за днями недели, дожидаясь выходных или праздников. Придумайте свои даты, которые бы ребенок с нетерпением ждал, и отметьте их тоже на листе ярким цветом. Каждый день можно отсчитывать количество дней оставшихся до праздничного или интересного события.

Рядом с календарем месячным можно повесить общий календарь, в котором бы отражались все 12 месяцев текущего года.

Календарь детских праздников — Здесь вы можете выбрать праздники, которые можно отметить вместе с ребенком. Помимо традиционных, отмечать можно и необычные даты или дни рождения детских писателей. Не забываем про сезонные праздничные дни — день урожая или встреча весны.

Занятие в старшей группе на тему «Как появился календарь»

ОТРЫВНОЙ КАЛЕНДАРЬ

У Отрывного Календаря всё было рассчитано: по одному листку на каждый день. А всего, стало быть, триста шестьдесят пять листков — ровно столько же, сколько дней в году. И повесили его тоже с расчётом: строго посередине стены.

«Почётное место…» — подумал Отрывной Календарь и даже немножко засмущался.

Да и любой на его месте засмущался бы: шуточное ли дело — висеть у всех на виду! Тут хочешь не хочешь, а будешь следить за собой.

Уже через несколько минут Отрывной Календарь перезнакомился с обитателями квартиры: их было много — и они были такие разные! Каждый радушно поприветствовал его и представился. Отрывной Календарь всякий раз говорил: «Очень приятно!» — и тоже представлялся в ответ. С ними ему предстояло прожить долгую и интересную жизнь, что Отрывной Календарь, конечно, ужасно радовало — и радость эта была прямо написана у него на лице.

— Дайте-ка я прочту, что у Вас на лице написано, — присмотрелась к нему Картина-с-Противоположной-Стены и прочла: — «Радость». А по какому поводу радость? — спросила она.

— По поводу жизни, — охотно ответил Отрывной Календарь. — Долгой и интересной жизни.

— Долгой и интересной? — расхохоталась Картина-с-Противоположной-Стены. — Жизнь коротка и скучна!

Отрывной Календарь хотел было возразить, что если жизнь действительно коротка и скучна, то зачем же, дескать, её жить… но смолчал: он пока ещё знал про жизнь не так много, чтобы настаивать.

А утром следующего дня с него сорвали первый листок — первого января как не бывало! Так и пошла вперёд его жизнь — день за днём: второе января, третье, четвёртое… февраль, март. И каждый день был полон событий, о которых ему надо было успеть напомнить всем в доме. Два дня назад, например, был первый день весны — самое важное событие в году!

— Простите, если это слишком личный вопрос, — обратилась к нему однажды в апреле Толстенная Поваренная Книга, — но какая у Вас диета.

— Какая у меня… что? — удивился Отрывной Календарь. Отрывной Календарь не замечал, что худеет на глазах. Да и когда было замечать?

Неделя первая — знакомим детей с календарем

Жизнь так нравилась ему и казалась такой долгой и интересной, что дни пролетали совсем незаметно!

— Он просто ведёт неправильный образ жизни! — вмешалось Ленивое Кресло.

— Это как же? — озадачился Отрывной Календарь.

— Да так… растрачиваете свою жизнь направо и налево — вот и худеете! Между тем жизнь коротка и скучна — её надо беречь.

Отрывной Календарь хотел было возразить, что если жизнь действительно коротка и скучна, то чего ж её тогда, дескать, беречь… но смолчал: он пока ещё знал про жизнь не так много, чтобы настаивать.

А она, между тем, шла и шла — дел было хоть отбавляй! Да и дни становились всё короче: вот одна минута убыла от светлого времени суток, вот две, вот три… и об этом тоже надо было неустанно напоминать — чтобы все успевали использовать отпуска и каникулы до последней минуты. А первого сентября дети должны были ещё не забыть пойти в школу… Ах, какая же всё-таки разнообразная она, эта жизнь, какая долгая и интересная!

— Вы, дорогой мой, работаете на износ, — в середине октября обратилась к Отрывному Календарю очень щадившая себя Хрустальная Люстра, которую зажигали только по большим праздникам. — Так нельзя. От Вас уже практически ничего не осталось.

— Разве? — удивился Отрывной Календарь и рассеянно добавил: — А я и не замечаю! Но стоит ли об этом вообще думать, когда перед тобой такая долгая и интересная жизнь?

— Вы всё о том же! — усмехнулась Хрустальная Люстра. — Так и не поняли ничего за целый год… Говорят же Вам все вокруг: жизнь коротка и скучна!

Отрывной Календарь хотел было возразить, что если жизнь действительно коротка и скучна, то чего ж тогда, дескать, себя щадить… но смолчал: он пока ещё знал про жизнь не так много, чтобы настаивать.

И вот наступил самый хлопотливый месяц в году, декабрь. Дни убывали теперь уже со страшной скоростью — и темно становилось чуть ли не сразу после полудня. А приблизительно с середины месяца все просто сбились с ног: пришло время подарков. Листки с Отрывного Календаря слетали так быстро, что он даже не успевал провожать их взглядом, — до тех пор, пока не остался последний, 31 декабря.

— Ну, вот и всё, — подвело за Отрывной Календарь итог его жизни Ленивое Кресло. — Так бывает с каждым, кто возлагает на себя неподъёмные задачи. Жизнь слишком коротка и скучна — и никогда не следует торопиться.

Отрывной Календарь хотел было возразить, что если жизнь действительно коротка и скучна, то чего ж тогда, дескать, медлить… но смолчал: он пока ещё знал про жизнь не так много, чтобы настаивать.

— Вы бы хоть простились с нами, — сказала Хрустальная Люстра, в первый раз за всю свою короткую и скучную жизнь роняя хрустальную слезинку: ей было больно смотреть на совсем отощавший Отрывной Календарь.

— Проститься? — рассмеялся тот. — А не рано ли? Передо мной ещё целый день жизни… такой долгой и такой интересной жизни!

Рождение малыша – очень ответственный и важный шаг для каждой семьи. Еще до появления младенца практически все мамы с неописуемым желанием познают информацию о правилах, которые необходимо соблюдать при беременности и родах, о нормативных показателях развития малыша, о рациональном питании ребенка и кормящей мамы и других немаловажных вопросах.

Для получения этих сведений зачастую приходится потратить много времени и терпения, так как много разных источников, да и информация в них может быть представлена совершенно разная. Календарь развития ребенка по месяцам предлагает Вам уникальную возможность познакомиться с нормативными показателями психофизического и социального развития малыша от самого рождения до трех лет.

Чтобы рассчитать календарь развития Вашего ребенка месяц за месяцем, укажите дату его рождения:

Либо же вы можете выбрать ниже определенный интересующий вас возраст ребенка.

Календарь развития ребенка по месяцам

Читайте также общие нормы развития ребёнка по годам:

Развитие ребёнка до года: месяц за месяцем

Любого родителя волнует здоровье и развитие родившегося малыша. В этой статье вы найдете список основных его характеристик, которые помогут вам проверить развитие ребёнка до года по месяцам,.

Читать далее >>>>

Развитие ребёнка 1 — 2 лет: шпаргалка для родителей

Время стремительно бежит и часто родители не замечают, когда же прошел первый и начался второй год жизни их малыша.

НОД по математическому развитию «Что такое календарь?»

Развитие ребёнка 1-2 лет (от одного до двух лет) могут охарактеризовать следующие нормы по различным сферам.

Читать далее >>>>

Развитие ребёнка 2 — 3 лет: шпаргалка для родителей

Поговорка «Что посеешь, то пожнешь!» может стать прекрасным девизом родителей, воспитывающих малыша. В этой статье собраны основные этапы, определяющие развитие ребёнка 2-3 лет (от двух до трех лет).

Читать далее >>>>

Развитие ребёнка 3-4 лет: шпаргалка для родителей

Ознакомьтесь с нормами развития ребёнка 3-4 лет. Несмотря на то, что все дети индивидуальны, эти показатели определяют общую картину развития в различных сферах для младшего дошкольного возраста (от трех до четырех лет).

Читать далее >>>>

Развитие ребёнка 5-6 лет: шпаргалка для родителей

Предлагаем мамам ознакомиться с усредненными нормами развития ребёнка 5-6 лет (от пяти до шести лет), сгруппированных по различным сферам. Вы узнаете о сильных и слабых сторонах своего малыша. Специалист по детскому развитию поможет проверить детские знания, навыки и умения.

Читать далее >>>>

Автор: Екатерина Сороко, дефектолог21 февраля 2013

triumph-strategy.ru

«Знакомство с календарем и его видами». Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Афанасьевна Никитина «Знакомство с календарем и его видами». Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Знакомство детей с разными видами календаря;

формировать стремления планировать свою жизнь по календарю;

представления о цикличности временных эталонов (частей) суток, времен

года, дней недели, последовательности месяцев в году, понятии «круглый

год»;

закрепление умения составлять модели (суток, недели, года,

ориентироваться на модели.

Задача: Формировать элементарные временные представления.

Демонстрационный материал: Демонстрационный материал: разные виды календарей (отрывной, перекладной, карманный); модель частей суток в виде круга разделенного на 4 сектора (синего, белого, фиолетового и черного); модель дней недели в круге; модель года с выраженными временами года, месяцами; картинки (зубная щетка, спящий ребенок, дети играют, неба со звездами и луной).

Раздаточный материал: картинки с изображением времени года, детский карманный календарь, наборы как точек разного цвета (белый, зеленый, красный, желтый); модели дней недели в виде цветика – семицветика.

Ход деятельности

Воспитатель: Сегодня мы вспомним знания о разных временных промежутках, познакомимся с правилами отсчета времени.

Игровое упражнение с моделью «Сутки»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту схему. Вспомните, модель какого промежутка времени она изображает?

Дети: Это модель суток.

Воспитатель: Из каких частей состоят сутки расскажут ребята

(дети читают стихи)

1. «Утро»

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

2. «Добрый день»

Целый день, целый день

В игры нам играть не лень

Днем мы любим заниматься

Прыгать, бегать, кувыркаться.

3. «Вечер»

За окном уже темнеет

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно

Огоньков полным полно.

4. «Ночь»

Спят медведи и слоны

И лиса и ежик

Все вокруг стать должны

Папы, дети тоже

Воспитатель: О каких частях суток рассказали дети?

Дети: Рассказали об утре, дне, вечере и ночи.

Воспитатель: Из скольких частей состоят сутки?

Дети: Сутки состоят из 4 частей.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток отмечено на модели синим цветом? белым? фиолетовым? черным?

Дети: День, вечер, утро, ночь.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

Игра с картинками

Воспитатель:Назовите, в какое время суток дети используют этот предмет (Зубная щетка)

Дети: Утром, когда дети чистят зубы и вечером, когда ложатся спать

Воспитатель: А когда дети играют?

Дети: Днем.

Воспитатель: А когда спят?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить предложение.

Игра «Закончи предложение»

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Делаем зарядку утром, а обедаем (днем)

- Солнышко светит днем, а луна (ночью)

Воспитатель: Изменяется ли последовательность частей суток.

Дети: Нет, не изменяется.

Воспитатель: А как изменяется длительность дня и ночи в зависимости от времени года.

Дети: Зимой ночи длиннее, чем летом, а дни короче.

Работа над закреплением понятия «Неделя»

Воспитатель: Ребята, как называется промежуток времени, состоящий из семи суток?

Дети: Неделя.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Лови, бросай, дни недели называй» (с мячом)

(Дети ловят мяч, называют дни недели по порядку)

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

Воспитатель: Как называется первый день недели? Третий? Шестой?

Воспитатель: В какие дни мы не ходим в детский сад?

Дети: В субботу и воскресенье.

Воспитатель: Какой день между четвергом и субботой?

Дети: Между четвергом и субботой находится пятница.

Воспитатель: С какого дня начинается неделя?

Дети: С понедельника.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте пройдем за столы и попробуем изобразить модель недели в виде цветика – семи цветика.

(Дети садятся за столы и выкладывают из лепестков разного цвета цветик – семи цветик)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь рассмотрим полученные модели, все ли верно расположили лепестки. Давайте сверимся с образцом модели.

Воспитатель: Определите, лепестком какого цвета обозначен четверг, если понедельник обозначен красным цветом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Вам понятно почему мы изобразили модель недели по кругу, потому что на ней будет лучше видно, что после воскресенья снова наступит понедельник, и дни недели чередуются.

Сравнение модулей «Сутки» и «Времена года»

Воспитатель: Ребята, мы уже знакомились с этой моделью времени. Давайте вспомним, это модель чего?

Дети: Модель года.

Воспитатель: Чем отличается и чем похожа модель года на модель суток?

Дети: Они похожи тем, что модель года и модель суток состоит из четырех частей, а отличаются цветом секторов.

Воспитатель: Что на модели года мы отмечаем белым, зеленым, красным и желтым?

Дети: Времена года. Белый цвет – это обозначение зимы, зеленый цвет – весны, красный цвет – обозначает лето красное. Желтый цвет – цвет осени, золотых листьев.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает»

(Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают карточку, соответствующую данному времени года)

Загадки:

1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня (весна)

2. Очень душно, очень жарко,

Солнце светит ярко – ярко,

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

(Дети показывают карточку символизирующую лето)

3. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят

(Дети показывают карточку желтого цвета)

4. Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает.

(Дети показывают карточку белого цвета)

Воспитатель: Какое время года между зимой и летом?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какое время года предшествует осени?

Дети: Лето красное.

Воспитатель: В какое время года мы отмечаем праздник Новый год?

Дети: Новый год мы отмечаем зимой.

Воспитатель: В какое время года птицы улетают в теплые края, опадают листья?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какому времени года принадлежат месяцы июнь, июль, август?

Дети: Лету красному.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Физкультминутка «В понедельник я купался»

В понедельник я купался (изображение пловца)

А во вторник – рисовал (рисуют)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг футбол играл (имитируют ногами игру с мячом)

В пятницу я бегал, прыгал (выполняются действия по тексту)

Очень долго танцевал

А субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (приседают)

Знакомство с разновидностью календарей

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, с помощью чего мы узнаем, какое сегодня число, день недели, месяц, год?

Дети: С помощью календаря.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные календари бывают. Для чего нужны календари? Чем они похожи?

Дети: Календари показывают число, месяц, день недели; рабочие и выходные дни, обозначенным разным цветом: рабочие дни – черным, а выходные дни - красным.

Воспитатель: Чем отличаются календари?

Дети: Размером, цветом оформлением.

Воспитатель: Вот этот календарь называется отрывной, а в нем каждый листик – это день года. На нем указаны число, название дня недели и месяца. Посмотрите, вот листок, обозначающий 12 января, понедельник. Когда день пройдет, его нужно оторвать, за ним следует листок 13 января, вторник. Как вы думаете, какой затем следует день?

Дети: 14 января, среда.

Воспитатель: Еще бывают настенные календари, они бывают разные: помесячные с перекидными 12 листами. Как вы думаете, почему листов 12?

Дети: Потому что столько месяцев в году.

Воспитатель: На листе обычно размещают яркую картинку с пейзажем, характерным для этого месяца, рядом с картинкой семь дорожек. Почему на листе 7 дорожек.

Дети: потому что семь дней недели.

Воспитатель: На дорожках стоят числа, каждое обозначает определенный день года. С помощью двигающегося окошка, мы отмечаем сегодняшний день.

(Воспитатель показывает перекидной календарь)

Воспитатель: А вот этот календарь называется перекидным, в нем такие же листочки, как и в отрывном, только их не отрывают, перелистывают.

(Воспитатель демонстрирует перекидной календарь)

Воспитатель: Перекидной календарь обычно занимает место на письменном столе.

Воспитатель: И, наконец, совсем маленький календарик, который можно носить в сумочке или кармане, называется карманным.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

Загадка:

Под новый год пришел он в дом

Большим румяным толстяком.

Но каждый день терял он вес

И, наконец, совсем исчез.

Дети: Это календарь.

Воспитатель: Вы правильно догадались, это отрывной календарь. А кто объяснит, почему это именно отрывной календарь?

Дети: Потому что, мы отрываем каждый прожитый день.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с необычным календарем.

(Воспитатель показывает детям модель календаря)

Воспитатель: Какой формы этот необычный календарь?

Дети: Он круглый.

Воспитатель: Правильно, наш календарь круглый, как круглый год. Скажите, какими цветами раскрашен наш календарь?

Дети: Белым, зеленым, красным и желтым.

Воспитатель: Вспомните, что мы обозначали с помощью круга, разделенного на части?

Дети: Мы обозначали времена года.

Воспитатель: На нашем необычном календаре мы видим, что после зимы всегда бывает весна, а за нею лето, вслед за летом всегда приходит осень и опять времена повторяются в строгой последовательности, сменяя друг друга.

Воспитатель: Как только заканчивается один год, начинается следующий. Знаете ли вы, ребята, в какое время года заканчивается один год и начинается следующий?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Как называется этот праздник и когда он наступает?

Дети: Новый год

Воспитатель: А что обозначает эта модель?

Дети: Она обозначает модель года.

Воспитатель: Обратите внимание, что на нашем календаре каждое время года разделено на три части. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что в каждом времени года три месяца.

Воспитатель: Назовите самые холодные месяца.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А теперь назовите самые жаркие месяца.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! Сколько всего в году месяцев?

Дети: 12 месяцев.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

(Дети называют месяца года)

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Воспитатель: Я думаю, что март, апрель и сентябрь – это весенние месяцы. Правильно, ли это?

Дети: Нет, март и апрель – это весенние месяцы, а сентябрь – осенний.

Воспитатель: Я думаю, что сначала идет октябрь, затем сентябрь, а за ним ноябрь? Так ли это?

Дети: Нет, сначала сентябрь, потом октябрь и последним ноябрь.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с необычным календарем. На нем нет цифр и букв, но с помощью условных изображений, мы легко можем проследить последовательность времен года, месяцев в году.

Воспитатель: как вы думаете, для чего календарь нужен человеку?

Дети: Чтобы знать число, месяц, день недели, год, какой праздник приближается, сколько дней осталось до дня рождения и т. д.

Воспитатель: Что вы узнали нового, необычного о календарях? Какие вы календари запомнили?

Дети: Карманные, отрывные, настенные, перекидные, помесячные с перекидными 12 листами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами повторим, какие бывают модели, вспомним дни недели, месяца и времена года. Познакомились с разными видами календарей, узнали об их назначении.

Воспитатель: А сейчас я хочу подарить вам на память о нашем занятии карманные календари.

Воспитатель: Наше занятие закончено.

www.maam.ru

Детские развивающие игры, уроки, поделки

Советы родителям Знакомство с календарем нужно начинать задолго до школы. Календарь поможет ребенку ориентироваться в месяцах и днях недели. Повесив календарь на стену, вы поможете малышу визуально представить цикличность дней, недель, месяцев и сезонных изменений в году.

С помощью календаря определяется и время наступления праздников.

Знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твердому распорядку занятий по часам и по дням недели. Хорошо, если у вас четкий распорядок по дням. Например, по четвергам у вас “пыльный день”, то есть вы вместе с ребенком вытираете пыль. По вторникам, у ребенка какой-нибудь кружок, и так далее… Эти маркеры помогут ребенку прочувствовать дни недели, а не только запомнить или увидеть.

Детские календари-раскраски по месяцам.

Для того, чтобы распечатать, нажмите на картинку.

Календарь (сетка). Июль

Обычно рекомендуют начинать знакомить детей с календарем в старших группах детского сада. Но это зависит от каждого ребенка отдельно, некоторые детишки способны понять в более раннем возрасте. Как только ребенок начнет оперировать такими словами, как «сегодня», «завтра» и «вчера», то можно приступать и к изучению недель и месяцев.

Для того чтобы эта сложная была понятна ребенку, советуем воспользоваться настенными календарями. Для начала повесьте календарик с изображением одного месяца. Каждый день отмечайте дни, следите вместе с ребенком за днями недели, дожидаясь выходных или праздников. Придумайте свои даты, которые бы ребенок с нетерпением ждал, и отметьте их тоже на листе ярким цветом. Каждый день можно отсчитывать количество дней оставшихся до праздничного или интересного события.

Рядом с календарем месячным можно повесить общий календарь, в котором бы отражались все 12 месяцев текущего года.

Календарь детских праздников - Здесь вы можете выбрать праздники, которые можно отметить вместе с ребенком. Помимо традиционных, отмечать можно и необычные даты или дни рождения детских писателей. Не забываем про сезонные праздничные дни - день урожая или встреча весны.

www.babylessons.ru

Детский календарь - Под редакцией Т.Н. Дороновой. Декабрь. Для трех возрастов 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

Дошкольный портал - Наши деточки » ИГРЫ подвижные, дидактические, компьютерные, сюжетно-ролевые, наглядный материал » Детский календарь - Под редакцией Т.Н. Дороновой. Декабрь. Для трех возрастов 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами. Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература. Рассчитан для трех возрастов - 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Название: Детский календарь. Декабрь. Для трех возрастов 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

Автор: Под редакцией Т.Н. Дороновой Жанр: Дидактический материал

Скачать одним архивом 3 календаря

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!

Здесь:

Детский календарь. Ноябрь. Для трех возрастов 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет Детский календарь. Январь. Для трех возрастов 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет.rar Детский календарь - Под редакцией Т.Н. Дороновой. Февраль-май. Для детей 3-4 лет Детский календарь - Под редакцией Т.Н. Дороновой. Февраль-май. Для детей 4-5 лет Прикрепления: Картинка 1

Категория: ИГРЫ подвижные, дидактические, компьютерные, сюжетно-ролевые, наглядный материал Просмотров: 12 627 | Загрузок: 103 | Автор: ФрекенБок от 22.02.2017, 22:11 Теги: Игры, детский календарь, дидактические

Спасибо сказали (17):ксюпа, Seweryanka, dusia, sizonets, елена_майл.ру, Бажанова Анастасия, elenajaelena, tanyusha_73, Наталья Станиславовна, feneshka, ZNAIKA SVETA, AlinaAnina, dokuolga, olga64, Дашунька, Тутенко, InnaViktorovna Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

nashideto4ki.ru


Смотрите также