Блог

Как сделать быстро уроки дома


Как быстро делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил. Вот они.

За уроки надо садиться сразу после школы

Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).

К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня.

Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.

Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.

Узнайте также: Как помочь школьнику учиться с удовольствием

Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день

Часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо.

Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.

Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее.

Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Узнайте также: Почему школа – это не страшно: отвечает Петрановская

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут).

Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете.

Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Совет родителям и учителям

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка.

Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела.

Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы.

Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Возмущенная российская мама обратилась к Ольге Васильевой с открытым письмом

6 типичных ошибок, которые точно испортят ваши отношения с учителем

Заложники добра: пронзительная история мамы, воспитывающей 5 приёмных дочек

zen.yandex.ru

Как научиться быстро делать уроки?

Многие родители жалуются, что ребенок долго делает уроки. То ли много в школе задают и он не справляется, то ли нет организованности.

Как же помочь ребенку научиться делать домашние задания быстрее и качественнее?

Первое, на что хочу обратить внимание, это уровень развития когнитивной базы ребенка. Это внимание, память, мышление, восприятие, скорость реакции и др. Если все эти параметры слабые, ребенок действительно очень плохо учится в школе, читает с трудом, а домашние задания делает часами вместо 40 минут.

Второе, это уровень организованности и дисциплины. Если ребенок не умеет себя организовать, не знает, как распоряжаться своим временем, а может только тянуть время и создавать видимость деятельности, то он будет приходить со школы днем, а уроки доделывать ночью.

Третье, это уровень сложности школьной программы, по которой учится ребенок и насколько его интеллектуальные способности соответствуют той нагрузке, которую дает школа. Если ребенок не очень сильный ученик, а школа — гимназия с углубленным изучением, то это серьезная причина почему ребенок не справляется с домашними заданиями.

Как же решать все эти вопросы?

1. Развитие когнитивного уровня.

Часто родители уверены, что память, внимание, восприятие, мышление развиваются сами собой в школе. Но это не так. Да, там дается определенная нагрузка, но обычно дети с неразвитой когнитивной базой не справляются с ней. Поэтому нужно уделять внимание развитию когнитивных компонентов ребенка.

Как? Перед началом выполнения д/з давать на 20 минут разные задания, которые развивают эти способности. Это дает возможность ребенку сконцентрироваться, собраться и быстрее сделать д/з без ошибок.

Для этого можно использовать книги или сайты. Сегодня их очень много. Достаточно 2-3 листика из книги с заданиями на развитие памяти, внимания, восприятия и др. и ребенок уже через неделю будет с удовольствием делать уроки. Ведь эти задания не только настраивают его на учебный процесс, а и приносят радость.

2. Дисциплина.

Как научить ребенка распоряжаться своим временем? Думаю, в инете можно найти достаточно статей психологов на эту тему, поэтому много писать не буду.

Помните, что этот навык, в первую очередь, ребенок копирует с вас, как родителей. Наведите порядок со своей организованностью и автоматически ребенок начнет ценить время свое и чужое.

3. Уровень сложности д/з.

Чтобы узнать соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, можно понаблюдать как он делает разные предметы. Если он, действительно, не справляется и постоянно спрашивает у вас решение упражнений, то есть смысл задуматься, а в той ли школе учится ребенок.

С каждым классом нагрузка будет расти. Если ребенок не тянет ее, он скатится на тройки и двойки, потеряет интерес к учебе и начнет придумывать все что угодно, только чтобы не делать уроки.

Мы рассмотрели 3 самые важные проблемы, почему дети делают уроки медленно. Есть и другие. Но если решить эти три, заметно улучшится результативность в выполнении д/з.

В заключение, приведу пример из практики. У меня учился мальчик из 4 класса. На мои занятия ходил с неохотой, только потому что мама просила. Как-то мы встретились случайно на улице, и его мама радостно сказала: «Мы обязательно пойдем к Вам еще в следующем году. Мой сын и раньше делал уроки быстро, всего 30 минут, а теперь делает за 15. Стихи учит с первого прочтения. Мне так нравится!»

Мальчик ходит уже третий год. Его рекорд в чтении 8500 слов в минуту про себя с 90-% пониманием и запоминанием прочитанного.

Искренне желаю, чтобы ваши дети научились делать домашние задания быстро и качественно и у них было больше времени на увлекательные занятия!

mel.fm

Домашняя работа: как научиться быстро делать уроки?

Наверное, родители часто слышат от своих детей: «Можно я сегодня в школу не пойду». Обычно школьники так говорят, потому что не сделали домашнее задание. Не стоит сразу ругать ребёнка. Ведь можно воспользоваться советами психологов.

Всем детям рано или поздно начинает надоедать учёба. По словам самих школьников, всё дело в домашних работах, которые задают учителя. Ведь очень сложно в день сделать уроки сразу по нескольким предметам. Более того, педагоги нагружают дополнительными занятиями, по которым они тоже дают домашние задания. Однако учителя не учитывают того, что школьники могут ходить в какие — нибудь секции или кружки. Порой просто не хватает времени на всё. Особенно, если это дети младшего и подросткового возраста. Но что делать, если никак не удаётся договориться с учителем? Или как научиться делать уроки вовремя? Есть два выхода. Первый — это перейти в другую школу. Но вряд ли там будет меньше нагрузок. Дело в том, что учитель ведёт урок по учебному плану. Поэтому винить или обвинять его в том, что он слишком много задаёт домашних заданий — не разумно. А второй выход — это правильное распределение времени. Также очень важно знать, как быстрее выполнить задания. Для этого понадобятся знания, умения, терпение, внимательность и хотение.

Учёные говорят, что самое лучшее время для уроков — это 16: 00-18: 00 часов. Однако этого времени очень мало, чтобы сделать все домашние задания. Но и важно учитывать, сколько заданий вообще задали. После школы ребёнка надо сразу покормить и дать ему отдохнуть 30-40 минут. Желательно побаловать шоколадкой, потому что она активизирует работу мозга и улучшает настроение. После этого нужно сесть рядом со своим ребёнком и спросить, что же задавали на завтра. Иногда бывает такое, что учащийся специально забывает записывать в дневник задания. Узнать можно, обзвонив всех одноклассников. В крайнем случае надо будет позвонить учителю. Ребёнок должен понять, что это очень важно. И если он не запишет в школе, то дома всё равно ему придётся как-то узнавать.

Когда школьник узнал задания, то необходимо сразу к ним приступать. Вначале надо делать письменные уроки, а затем устные. Если нужно что-нибудь выучить, то лучше это делать в последнюю очередь. Иначе ничего не будет запоминаться.

Психологи советуют родителям делать домашние задания вместе с детьми. Особенно если они учатся в младших классах.

Желательно начинать делать уроки с математики. Очень важно наблюдать за действиями, которые делает ребёнок. Надо смотреть, как пишет и как считает. Если где-то он что-то сделал неправильно, то необходимо указать на ошибки. Нужно дать ему возможность самостоятельно найти ошибки. Категорически запрещается давать пользоваться калькулятором для подсчётов. После этого мозг перестаёт думать. А в старших классах вообще тогда будет очень сложно с математикой. Поэтому лучше всего — это самостоятельность ребёнка. Желательно научить маленького домочадца таблице умножения до школы. Ему будет легче справиться с заданиями в дальнейшем. После того, как ребёнок сделал уроки по математике, следует тщательно проверить. Психологи рекомендуют первое время придираться ко всему, особенно к почерку. таким образом, школьник будет стараться сделать лучше. И в последующем уже придирки сами пропадают. Перерывы на отдых тоже необходимо делать. Но не более 5 — 7 мнут. Иначе может появиться лень и дальше продолжать уже не захочется.

Дальше желательно перейти к русскому языку. В школе могут дать такие задания как, написание сочинения, изложения или же надо сделать какое-то упражнение и к нему задания. Тут для начала нужно побеседовать с ребёнком. Он выскажет свои мысли. После этого уже будет родителям легче понять, что составляет сложность для школьника. Возможно, это незнание плана сочинения и изложения. Иногда проблема заключается в не очень хорошей памяти школьника. Также может вызывать сложность написать свои мысли на листе бумаги. Ну, и, конечно, трудности могут возникнуть с незнанием элементарных правил русского языка. В этом случае родителям обязательно надо объяснить ребёнку то, что непонятно. После этого попросить его, чтобы он внимательно читал задания. Не стоит ругать ученика, если он не понял с первого раза. Надо объяснять и читать до того момента, пока всё не поймёт. Здесь очень важна настойчивость и сила характера. Школьнику нужно понятливо объяснить, насколько сейчас важна учёба. Ведь у маленьких детей психология простая. Необходимо им постоянно говорить, что важно на данный момент. Потом у них эти слова задержатся в мыслях. Ребёнок уже будет относиться ко всему более ответственно.

После математики и русского языка надо приступать к литературе. Учителя любят давать такие задания: пересказ, ответы на вопросы, учение стихотворения наизусть. Бывает, что могут дать какие-то творческие задания, но это редко. Психологи рекомендуют следить за чтением детей. Школьник обязательно должен читать ежедневно вслух по 2 -3 часа. Более того, если он не понял о чём рассказ, следует ещё раз его прочитать. После этого нужно попросить его рассказать содержание этого рассказа. Желательно задать какие — нибудь вопросы. Например, «Какой герой из сказки тебе понравился больше всего? «. Должна быть точная уверенность, что ученик понимают всю суть изложенного в книге. Родители тоже могут почитать ребёнку, но это в том случае, если он сильно устал.

Большие проблемы ещё возникают с изучения иностранных языков. Во многих школах эти уроки введены с младших классов. Тут родителям надо быть предельно внимательными. Необходимо заинтересовать ребёнка этим предметом. То есть, объяснить, что если он отправится в какое-то путешествие, ему будет необходимо говорить на другом языке. И если он сейчас пропустит урок или чего-то не поймёт, то потом будет трудно понять всё. Желательно, конечно, отжать ребёнка на дополнительные занятия по изучению иностранного языка. Но лучше всего, чтобы этим местом была не школа, а какое — нибудь специальное образовательное учреждение, где преподают языки для маленьких детей. Так школьник будет приспосабливаться к новым местам, людям и обстановке.

По мнению психологов, такая методика для уроков очень эффективна. Но вот только вряд ли она подействует на тех, кто учится в средних и старших классах. У детей 13-18 лет срабатывает юношеский максимализм. Они не намерены подчиняться кому-либо, а уж тем более сидеть за уроками вместе с родителями. Большинство детей, когда переходит в 7-8 классы, просто перестаёт заниматься уроками. Переубедить их в чём-то сложно. Поэтому приучать любить учёбу надо с самого раннего возраста. И если ученик просит помощи в уроках, то категорически запрещается ему отказывать. Иначе просто он бросит все учебные занятия и начнёт заниматься совершенно бесполезными делами.

Так что стоит обращаться внимания на успеваемость ребёнка в школе. Более того, первое время надо узнавать у педагогов о его активности на уроки. Потом уже, исходя из этого, можно как-то посодействовать на работоспособность школьника в плане учёбы. Поэтому необходимо интересоваться делами своего ребёнка!

Оказывается, вопрос, как научиться быстро, делать уроки имеет множество самых разнообразных ответов. Поэтому глупо жаловаться на то, что ребёнку трудно даются какие — либо уроки. Главное — это огромное желание, тогда всё получится!

Автор:    

veselajashkola.ru

Как делать уроки быстрее

Инструкция

Во время подготовки домашнего задания вас ничего не должно отвлекать. Если есть возможность, зайдите в свободную комнату, закройте двери и окна. Можно также включить спокойную музыку, если вам мешают посторонние шумы. Желательно, чтобы она была без слов, так как они могут отвлекать. Сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьтесь. Можете выключить телефон, чтобы вас никто не беспокоил.

Очень важно сосредоточиться на задании, так как в противном случае вы будете постоянно отвлекаться. Это снизит не только эффективность работы (в результате чего времени будет затрачено гораздо больше), но и качество. Поэтому лучше заранее определять время, в которое вас никто не будет отвлекать. Например, уроки можно делать сразу по приходу из школы.

Мозг человека устроен таким образом, что лучше воспринимает информацию, которую считает важной. Вы должны убедить себя, что уроки для вас имеют первостепенное значение. Сделать это можно множеством способов. Например, вы можете пообещать себе награду за исполнение. Закройте глаза и представьте, как вы получаете желаемое. Или, наоборот, как вас накажут, если вы не справитесь с этим поручением.

Правильно распределяйте время на подготовку домашних заданий. Если есть возможность, изучение информации лучше растянуть по времени. Так вы сможете существенно сэкономить часы, а материал запомнится гораздо лучше. Если физика, например, проходит только в понедельник и пятницу, вы можете просто каждый день вдумчиво перечитывать один и тот же параграф, а в последний день повторить его без опорного текста.

Делайте домашние задания блоками. Например, точные предметы лучше делать вместе. Так вы лучше сконцентрируйтесь на поставленных задачах и сможете быстрее справиться с поручением. То же самое касается и других направлений наук. Стремитесь, чтобы ваш мозг работал в одном режиме. Так вы будете меньше утомляться.

Пользуйтесь помощью. Если вам непонятен какой-либо материал, лучше спросить родителей или позвонить однокласснику, чем тратить много времени на изучение. Конечно, в последнем случае вы сможете лучше понять тему, но если речь идет именно о скорости выполнения, этот совет может вам серьезно помочь.

Комбинируйте домашние задания с игрой. Например, поставьте себе задачу решить примеры за максимально короткий срок и каждый день улучшайте этот показатель. Можете даже поспорить с кем-нибудь, что сможете сделать все уроки за час или какое-нибудь другое время. Но помните, что качество при этом не должно страдать, иначе впоследствии вам придется возвращаться к неизученному до конца материалу.

www.kakprosto.ru

Как быстро делать уроки?

«Уроки» – это слово нередко становится причиной нервного напряжения не только у школьника, но и у всех домочадцев. Особенно, если малыш – ученик начальной школы, когда дисциплина еще не установлена и он не научился справляться со своими задачами. Чтобы этого не происходило, начиная с первого класса, надо ребенка приучить к некоторым основным правилам выполнения домашних заданий. Это необходимо, чтобы процесс обучения не превращался в тяжелую рутину для всей семьи, а выходных больше ждал не ребенок, а мама.

Первая задача родителя – установить в доме строгую дисциплину и режим. Это вовсе не означает, что нужно ходить строем и петь строевые песни, речь идет о том, чтобы ребенок знал, что и когда он будет делать. Он научится планировать и рассчитывать свои усилия. При этом обязательно учесть некоторые принципы физиологии, которые не поборет даже очень старательный малыш. К примеру, после обеда ребенку потребуется немного времени для отдыха. Примерный распорядок дня должен быть таким:

  • ребенок проснулся;
  • застелил кровать, умылся, почистил зубы;
  • позавтракал;
  • оделся;
  • пошел в школу;
  • вернулся из школы, переоделся;
  • пообедал;
  • отдохнул приблизительно час;
  • сел делать уроки;
  • отдохнул;
  • поужинал;
  • собрал на завтра вещи;
  • лег спать.

Задача родителя – правильно распределить учебные усилия в течение дня. Ребенок должен хорошо ориентироваться в своем графике и знать, чем будет заниматься в ближайшее время.

Распределение усилий

Для того чтобы все сделать быстрее, домашние задания разделяются по сложности. Первой всегда делается математика, так как она требует наибольшей концентрации, последние – рисование, поделки. Делайте домашние задания в определенном порядке:

  1. Математика, письменные задания.
  2. Чтение.
  3. Заучивания.
  4. Творческие задания.

Самое тяжелое – в начале, более творческое и «для отдыха» в конце или между заданиями. Кроме того, надо помнить о том, что требующие постоянного повторения и заучивания задания, выучиваются во время уроков, а потом напоминаются в течение дня, за завтраком и в любое другое время.

Помощь зала

Все педагоги и психологи рекомендуют помогать ребенку в первых классах с выполнением домашних заданий. При этом степень помощи от окружающих должна быть строго дозирована. В этом деле нельзя просто отвернуться и не помогать, но и контролировать каждый шаг – это плохо. Лучше всего распределить задания и учить ребенка самостоятельности. Каждый родитель знает, с чем у школьника проблемы. Поэтому перед тем как делать уроки, надо распределить задания по степени сложности. И каждый сложный урок надо делать по принципу:

  • читаешь правила;
  • пытаешься сделать сам;
  • что тебе не понятно – я объясню.

При этом надо определять, когда ребенок действительно не справляется, а когда ему просто лень разбираться. В первом случае надо объяснить, во втором подтолкнуть к самостоятельной работе.

Тишина и мотивация

Недаром во всех нормах прописано, что ребенок должен иметь свой уголок для занятий. Перед тем как сделать уроки, он должен сосредоточиться на поставленном задании и не отвлекаться. Поэтому школьнику нужно обеспечить место для занятий, убрать все лишние гаджеты, выключить музыку и телевизор. В этот момент нужно договориться с домочадцами, чтобы они отложили свои шумные дела, если очень хочется посмотреть кино или поиграть в игру, это надо делать в наушниках.

Никогда нельзя забывать о мотивации, ребенок должен понимать, зачем он все это делает. Научившись как быстро делать уроки, малыш сможет больше времени уделять любимому делу – играть, читать, общаться с мамой или смотреть телевизор с папой.

iqclub.ru

Как сделать домашнее задание быстро и правильно?

С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, - это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Система воспитания в детском саду

С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад - прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления. Незнакомое место, чужие люди - все это действует на малыша угнетающе. Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:

  1. Правильно выражать свои желания.
  2. Отстаивать свою точку зрения.
  3. Прислушиваться к мнению других и уважать его.
  4. Взаимодействовать со сверстниками.

Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.

Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.

Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни - к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.

В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом - через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.

Школа: система образования, учебный процесс

Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс - это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.

Российская система образования включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
  2. Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
  3. Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.

Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним

Основные дисциплины в школе:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Английский язык.
  5. История.
  6. Физика.
  7. Химия.
  8. География.
  9. Биология.

Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности. Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой. Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.

Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:

  1. Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
  3. Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
  4. Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.

Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.

Вот еще несколько правил для родителей:

  1. Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
  2. Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей - рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
  3. При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.

Достаточно придерживаться этих рекомендаций, и основная задача, как сделать домашнее задание, не будет казаться непосильной ношей.

Работа над ошибками

Русский язык - один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика - основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.

Вот несколько советов, как сделать домашнее задание по русскому языку:

  1. Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
  2. Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
  3. Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
  4. Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
  5. Если задание - переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
  6. Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.

Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.

Математика

Математика - не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.

Указания, как сделать домашнее задание по математике:

  1. Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
  2. Повторить пройденный на уроке материал.
  3. Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
  4. Сделать все расчеты в черновике.
  5. Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
  6. Аккуратно переписать в тетрадь.

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

  1. Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
  2. Если задание - чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
  3. Пересказ на английском языке - сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
  4. Грамматические упражнения - неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
  5. Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

Природа и общество

В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:

  1. Понять значение природы и общества в целом.
  2. Значение природы в жизни человека, охрана природы.
  3. Изучить некоторые природные объекты и явления.

Рекомендации, как сделать домашнее задание по окружающему миру:

  1. Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
  2. Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
  3. Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.

Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.

Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.

fb.ru


Смотрите также