Блог

Главный информационно аналитический центр


Главный информационно-аналитический центр

Федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Основные направления деятельности федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»:

– Централизованное информационное обеспечение подразделений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств оперативно-справочными, оперативными, розыскными, криминалистическими, дактилоскопическими, статистическими, архивными и научно-техническими сведениями.

– Ведение централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации.

– Формирование архивных фондов, осуществление учета, хранения, экспертизы научной и практической ценности, научно-технической обработки архивных документов центрального аппарата МВД (МООП) СССР, МВД (МООП) РСФСР, МВД СССР, МВД России и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

– Оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МВД России.

  • Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет для МВД России и находящихся в его ведении учреждений за счет средств федерального бюджета следующие виды деятельности:
    • – сбор, накопление статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России, оперативно-справочной, оперативной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, архивной, научно-технической и иной информации с использованием средств вычислительной техники, телекоммуникационных и шифровальных (криптографических) средств; 

      – обработку и выдачу в установленном порядке для руководства Министерства, подразделений и учреждений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, а также правоохранительных органов иных государств запрашиваемой информации из учетов, баз и банков данных информационных систем, автоматизированных банков данных специализированных учетов, Межгосударственного информационного банка («МИБ»); 

      – формирование и ведение в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, учета документов и дел, образующихся в процессе оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы исполнения наказаний, а также документов и дел на лиц, в отношении которых заведены дела оперативного учета; 

      – обеспечение защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах и базах данных ФКУ «ГИАЦ МВД России», в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; 

      – администрирование и техническое обслуживание средств удаленного доступа и локально-вычислительных сетей ФКУ «ГИАЦ МВД России» для обеспечения доступа сотрудников подразделений МВД России и территориальных органов МВД России, других правоохранительных органов Российской Федерации и СНГ к информационным ресурсам ФКУ «ГИАЦ МВД России»; 

      – подготовку и выпуск малотиражных изданий, изданий в электронном виде о состоянии оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, обзорных информационно-аналитических материалов, в том числе с использованием в установленном порядке специальных информационных систем ФСО России; 

      – участие в пределах компетенции совместно с подразделениями МВД России мероприятий по стандартизации учетно-регистрационных документов, разработке проектов форм государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел; 

      – осуществление организационно-методического руководства деятельности информационных центров территориальных органов МВД России.

  • Учреждение в установленном порядке и в пределах своей компетенции вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности по договорам с юридическими и физическими лицами:
    • – выполнение мероприятий по аттестации объектов информатизации, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию и персональные данные, по требованиям безопасности в соответствии с нормативными правовыми документами ФСТЭК и ФСБ России, на основании выданной в установленном порядке лицензии; 

      – полиграфическая деятельность и реализация печатной продукции по вопросам деятельности Учреждения; 

      – оказание информационных и консультационных услуг в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, межведомственными и межправительственными соглашениями.

ФКУ «ГИАЦ МВД России»117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д.67 Приемная начальника: тел.: (495) 667-55-55

                                   факс: (495) 667-09-80

                                     

Центр реабилитации жертв политических репрессий и архивной информации ФКУ (Центральный архив МВД России)125130, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 5

Телефон: (499) 745-79-90

xn--b1aew.xn--p1ai

Главный информационно-аналитический центр

Федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Основные направления деятельности федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»:

– Централизованное информационное обеспечение подразделений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств оперативно-справочными, оперативными, розыскными, криминалистическими, дактилоскопическими, статистическими, архивными и научно-техническими сведениями.

– Ведение централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации.

– Формирование архивных фондов, осуществление учета, хранения, экспертизы научной и практической ценности, научно-технической обработки архивных документов центрального аппарата МВД (МООП) СССР, МВД (МООП) РСФСР, МВД СССР, МВД России и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

– Оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МВД России.

  • Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет для МВД России и находящихся в его ведении учреждений за счет средств федерального бюджета следующие виды деятельности:
    • – сбор, накопление статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России, оперативно-справочной, оперативной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, архивной, научно-технической и иной информации с использованием средств вычислительной техники, телекоммуникационных и шифровальных (криптографических) средств; 

      – обработку и выдачу в установленном порядке для руководства Министерства, подразделений и учреждений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, а также правоохранительных органов иных государств запрашиваемой информации из учетов, баз и банков данных информационных систем, автоматизированных банков данных специализированных учетов, Межгосударственного информационного банка («МИБ»); 

      – формирование и ведение в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, учета документов и дел, образующихся в процессе оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы исполнения наказаний, а также документов и дел на лиц, в отношении которых заведены дела оперативного учета; 

      – обеспечение защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах и базах данных ФКУ «ГИАЦ МВД России», в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; 

      – администрирование и техническое обслуживание средств удаленного доступа и локально-вычислительных сетей ФКУ «ГИАЦ МВД России» для обеспечения доступа сотрудников подразделений МВД России и территориальных органов МВД России, других правоохранительных органов Российской Федерации и СНГ к информационным ресурсам ФКУ «ГИАЦ МВД России»; 

      – подготовку и выпуск малотиражных изданий, изданий в электронном виде о состоянии оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, обзорных информационно-аналитических материалов, в том числе с использованием в установленном порядке специальных информационных систем ФСО России; 

      – участие в пределах компетенции совместно с подразделениями МВД России мероприятий по стандартизации учетно-регистрационных документов, разработке проектов форм государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел; 

      – осуществление организационно-методического руководства деятельности информационных центров территориальных органов МВД России.

  • Учреждение в установленном порядке и в пределах своей компетенции вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности по договорам с юридическими и физическими лицами:
    • – выполнение мероприятий по аттестации объектов информатизации, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию и персональные данные, по требованиям безопасности в соответствии с нормативными правовыми документами ФСТЭК и ФСБ России, на основании выданной в установленном порядке лицензии; 

      – полиграфическая деятельность и реализация печатной продукции по вопросам деятельности Учреждения; 

      – оказание информационных и консультационных услуг в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, межведомственными и межправительственными соглашениями.

ФКУ «ГИАЦ МВД России»117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д.67 Приемная начальника: тел.: (495) 667-55-55

                                   факс: (495) 667-09-80

                                     

Центр реабилитации жертв политических репрессий и архивной информации ФКУ (Центральный архив МВД России)125130, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 5

Телефон: (499) 745-79-90

xn--b1aew.xn--p1ai

Информация ФКУ «ГИАЦ МВД России» о доступности объектов системы МВД России, а также предоставляемых Министерством услуг, для инвалидов

Одним из направлений деятельности ФКУ «ГИАЦ МВД России» является предоставление инвалидам, маломобильным группам населения и другим гражданам государственных услуг по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости, архивных справок и справок о реабилитации жертв политических репрессий, в том числе и в электронном виде.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» имеет специальные помещения для приема граждан, расположенные в зданиях по адресам: г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д.67 и г. Москва, ул.Зои и Александра Космодемьянских, д. 5.

Для обеспечения доступа инвалидам и маломобильным группам населения в приемные граждан ФКУ «ГИАЦ МВД России» проводятся мероприятия по дооборудованию вышеуказанных помещений в соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

Подразделениями ФКУ «ГИАЦ МВД России», направляется в установленном формате информация для размещения на официальных сайтах:

  • www.gosuslugi.ru: информация о порядке оказания государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, получение справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, получение архивных справок, архивных копий документов и архивных выписок из документов гражданами;
  • fedstat.ru: статистические сведения, относящиеся к компетенции МВД России в Единую межведомственную информационно-статистическую систему;
  • (ФКУ «ГИАЦ МВД России»: статистический сборник «Состояние преступности в России».
Page 2
Page 3
Page 4
Page 5
Page 6

22 Августа 09:12 4

Полиция в Алтайском крае: «Скажем НЕТ экстремизму!»

Сотрудники Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Алтайскому краю провели консультационную сессию для детей и подростков – участников «Международной летней детской деревни «Алтай».

Page 7

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

xn--b1aew.xn--p1ai

Федеральный уровень

К данному уровню относятся подразделения центрального аппарата, Главное управление уголовного розыска, Главное управление по экономическим преступлениям. Главное управление по организованной преступности, Управление по незаконному обороту наркотиков, Управление информационного и оперативно-технического обеспечения, Национальное центральное бюро Интерпола, Главное управление ГИБДД, Главное управление обеспечения общественного порядка, Главное управление внутренних дел на транспорте, Главное управление командующего внутренними войсками, Главное управление виз и регистраций, Следственный комитет и др.

Главный информационно-аналитический центр мвд рф

На федеральном уровне формируется самая важная информация, имеющая наибольшее значение для решения задач МВД РФ.

Историю современной информационной службы МВД России можно отсчитывать от 9 ноября 1970 г. – от приказа Министра внутренних дел СССР «Об организации Главного информационного центра при МВД СССР» – ГИЦ, позже ГИАЦ3. За первые 10 лет существования ГИЦ был оснащен мощным парком компьютеров, что позволило автоматизировать основные формы отчетности. Эффективность от использования ЭВМ и автоматизированных систем стала всем очевидной: в отдел статистики поступало 15 тысяч отчетов из МВД, УВД, которые содержали 20 млн показателей. В это время были разработаны и внедрены информационно-справочные и информационно-поисковые системы, системы поддержки принятия решений.

Вычислительный центр — одно из основных подразделений ГИАЦ, обеспечивающий решение задач в интересах служб центрального аппарата и периферийных органов МВД России. На рис. 14 показаны подразделения ВЦ ГИАЦ. Вычислительный центр оснащен современными ЭВМ, рабочими станциями, а также персональными компьютерами и средствами подготовки данных. Центр аккумулирует данные различных криминалистических учетов.

Рисунок 14. Структура Главного информационно-аналитического центра МВД

Остановимся отдельно на некоторых подразделениях.

Центр статистической информации

ЦСИ производит обработку и анализ статистических данных по правонарушениям, а также по оперативно-розыскной, профилактической и административной деятельности МВД. ЦСИ подготавливает ежегодный сборник «Преступления и правонарушения» и ежеквартальный сборник «Статистические данные о состоянии правопорядка в России».

Пакет прикладных программ «Статистика» предназначен для логического контроля и обобщения поступающих региональных отчетов. Программа содержит модуль графической интерпретации, позволяющий строить разнообразные графики и диаграммы.

Для подготовки статистической отчетности разработано АРМ статистика, представляющее собой комплекс программ для оперативного доступа к статистической информации, математической и графической обработки информации. АРМ позволяет вводить данные на машиночитаемых носителях и работать в сети. АРМ могут быть использованы на всех уровнях: районном, городском, краевом или федеральном.

Центр криминальной информации

В информационном обеспечении органов внутренних дел центральное место занимают учеты, которые используются для регистрации первичной информации о преступлениях и лицах, их совершивших.

Общая история учетов, используемых правоохранительными структурами России (полицией, а позднее органами внутренних дел), продолжается вот уже триста лет – от Петра Великого (когда была создана регулярная полиция) и до наших дней

Роль информационных подразделений возрастает год от года, о чем свидетельствуют следующие факты. Если в 1976 г. с помощью информационных учетных систем было раскрыто 4% от общего числа раскрытых преступлений, в 1996 г. – 25%, то в настоящее время - свыше 70%.

Распределенные базы криминальной информации требуют формирования и развития сети надежной связи, охватывающей всю территорию РФ.

studfiles.net

Презентация на тему: Главный информационно- аналитический центр МВД России

•ГИАЦ МВД России планирует, координирует и осуществляет контроль за процессами создания, внедрения, использования, развития в системе МВД России автоматизированных информационных систем общего пользования и оперативно-розыскного характера, интегрированных банков данных общего пользования, средств вычислительной техники и системного программного обеспечения к ним.

В структуру ГИАЦ МВД России входят основные функциональные подразделения:

Оперативно-справочный центрВычислительный центрЦентр криминальной информации

Центр статистической информацииЦентр биометрических учетов

Центр информационного и организационно- методического обеспечения

Отдел технической защиты информации

Отдел документационного обеспечения и режима секретности

Централизованное информационное обеспечение подразделений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств оперативно-справочными, оперативными, розыскными, криминалистическими, дактилоскопическими, статистическими, архивными и научно- техническими сведениями.

Ведение централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации.

Формирование архивных фондов, осуществление учета, хранения, экспертизы научной и практической ценности, научно-технической обработки архивных документов центрального аппарата МВД (МООП)

СССР, МВД (МООП) РСФСР, МВД СССР, МВД России и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МВД России.

•Сбор, накопление статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно- служебной деятельности территориальных органов МВД России, оперативно-справочной, оперативной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, архивной, научно-технической и иной информации с использованием средств вычислительной техники, телекоммуникационных и шифровальных (криптографических) средств;

•Обработка и выдача в установленном порядке для руководства Министерства, подразделений и учреждений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, а также правоохранительных органов иных государств запрашиваемой информации из учетов, баз и банков данных информационных систем, автоматизированных банков данных специализированных учетов, Межгосударственного информационного банка («МИБ»);

•Формирование и ведение в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, учета документов и дел, образующихся в процессе оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы исполнения наказаний, а также документов и дел на лиц, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

•Подготовка и выпуск малотиражных изданий, изданий в электронном виде о состоянии оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, обзорных информационно- аналитических материалов, в том числе с использованием в установленном порядке специальных информационных систем ФСО России;

•осуществление организационно-методического руководства деятельности информационных центров территориальных органов МВД России.

studfiles.net

Информационно-аналитический центр

С точки зрения организации информационно-аналитической работы (ИАР) каждая компания уникальна. Что обуславливает подобное разнообразие? Попробуем выделить наиболее важные факторы:

  • Стоящие перед компанией вызовы и задачи
  • Обширность, разнообразие применяемых методов и инструментов (в широком смысле)
  • Особенности организационной структуры
  • Техническая, математическая и другая квалификация персонала
  • Требования к качеству, своевременности, достоверности необходимой информации
  • Размер требуемых инвестиций и т.д.

Под воздействием перечисленных факторов компания останавливает свой выбор на различных первичных моделях организации ИАР:

  • Отдельные аналитики в каждом департаменте
  • Привлечение ИТ-службы к полному обеспечению ИАР
  • Для отдельной функции (департамента)– аналитический подотдел
  • Для каждого лица, принимающего решение – прикрепленный аналитик
  • Рабочая аналитическая группа, объединяющая разрозненных сотрудников компании для решения возникающих задач и т.д.

Тем не менее, с ростом организации, увеличением бизнес процессов, усложнением структуры, уменьшением времени на принятие решений наступает период, когда разрозненные аналитические подразделения в департаментах и/или отдельные узкие аналитики не способны адекватно отвечать на стоящие вызовы. Часто компании пытаются пойти путем внедрения технических инструментов и/или модулей. К сожалению, нередки случаи, когда ситуация с информационным и аналитическим обеспечением принятия управленческих решений различного уровня становится еще хуже. Что может послужить причиной снижения качества обеспечения ИАР?

Приведенный перечень далеко не полон, но присутствие в системе ИАР даже нескольких из перечисленных пунктов может стать преградой на пути совершенствования информационно-аналитического контура.

Каков же выход? Разумеется, единственно верного, универсального рецепта на все случаи жизни нет. Но можно выделить общие принципы и подходы, которые сведут к минимуму ущерб от ошибочных действий на первых порах становления ИАЦ.

Задачи информационно-аналитического центра

Какие же вызовы и задачи может успешно решать ИАЦ?

Разумеется, реализация абсолютно всех перечисленных задач в одной компании является скорее исключением (например, ФПГ «Hitachi»), чем правилом. Это связано как с реальными потребностями компании, так и с перечисленными выше проблемами.

Целесообразный минимум, на наш взгляд, представлен ниже:

При разработке минимального набора задач мы исходили из следующих предпосылок:

  • Максимально быстрое получение адекватного знания о собственных возможностях компании
  • Изучение системных (в первую очередь операционных) противоречий среди функций и отделов, порождающих конфликты интересов
  • Разработка и внедрение унифицированных показателей эффективности для выработки общей стратегии
  • Определение пороговых значений критических состояний системы (то есть значений, когда компенсация возникающих неэффективностей сопряжена со значительными рисками для деятельности компании)
  • Устранение неэффективностей, связанных с циклическими процессами компании (например, еженедельные S&OPмитинги, ежемесячные формирование бюджета на следующий период, и т.д.)

Нередки ситуации, когда приоритетом информационно-аналитической работы выбираются внешние вызовы - повышение качества прогнозирования, управление поставщиками, совершенствование клиентского опыта и т.д. Даже при успешном решении указанных задач, обычно компания не может использовать полученные результаты по нескольким причинам:

  • Ограниченное вовлечение сотрудников собственной компании при реализации проектов, связанных с внешними вызовами
  • Уровень операционной зрелости компании в большинстве случаев ниже требуемого для реализации обнаруженного потенциала
  • Работу функций компании придется адаптировать к работе внешних потребителей – поставщиков, дистрибьютеров и т.д. Таким образом, приоритет собственных интересов компании может оказаться ниже интересов других участников экосистемы бизнеса
  • Затраты на компенсацию колебаний во всей цепи поставок в значительной степени лягут на компанию
  • Нестабильность процессов внутри компании не позволит реализовать выявленный потенциал (например, упущенные заказы клиентов) либо реализовать с заведомо более высокими затратами
Как мы рекомендуем создавать ИАЦ

Основополагающую роль в осуществлении информационно-аналитического обеспечения играет информационно-аналитический центр (ИАЦ). Обычно ИАЦ представляет собой выделенный отдел/подразделение/департамент с различными вариантами иерархичности. Какие основополагающие решения необходимо принять при организации функционирования ИАЦ? Перечень состоит из следующих пунктов:

  • Место ИАЦ в иерархии компании
  • Состав и структура отдела
  • Распределение зон ответственности между аналитиками
  • Подготовка и обучение специалистов (базовые навыки и дальнейшее развитие компетенций)
  • Организация работы, включая принципы взаимодействия с подразделениями компании

Но прежде, чем говорить о рекомендациях по организационным аспектам, попробуем смоделировать вызовы и трудности, с которыми придется столкнуться новообразовавшейся структуре уже на первых порах:

  • Преодоление непрозрачности и закрытости в отделах
  • Несоответствие фактических бизнес-процессов ожидаемым
  • Неформализованные мероприятия для покрытия возникающих неэффективностей
  • Трудности с определением истинных причин возникающих негативных эффектов
  • Неструктурированный поток информации на разнообразных носителях и т.д.

Учитывая приведенные факторы, корректный ответ на достаточно тривиальный вопрос «Каковы причины снижения маржинальности флагмана в линейке в отчетном периоде в Центральном регионе?» становится неподъемной задачей. Есть ли приемлемые способы решения подобных задач, которые могли бы превратить информационно-аналитическую работу из эпизодической в цикличную на первых этапах? На наш взгляд, для этого необходимы следующие ключевые факторы:

  • ИАЦ имеет доступ ко всей существующей информации в компании
  • ИАЦ имеет надведомственную принадлежность
  • ИАЦ должен иметь возможность доступа ко всем сотрудникам в компании
  • Запросы, требования о предоставлении информации ИАЦ к сотрудникам должны иметь высокий приоритет и не могут быть проигнорированы

Принимая во внимание перечисленные факторы, мы рекомендуем структуру, преимущества и особенности функционирования которой, а также базовые квалификационные требования представлены на схеме:

www.fnc-group.ru


Смотрите также