Блог

Детский сад 110 эрмитажный


Как устраивают балы в Эрмитажном детском саду и почему там играют в старинных костюмах

В бывшей квартире Модеста Чайковского в доходном доме на набережной Фонтанки более 20 лет работает Эрмитажный детский сад. Его воспитанники ходят в музеи, изучают античную культуру, танцуют мазурку на балах и вызывают друг друга на дуэли из-за любви. 

Почему государственный детский сад стал Эрмитажным, зачем воспитатели ходят в форме смолянок и почему в детском уголке в эркере-«фонарике» можно играть только в бальных платьях — в материале «Бумаги».

Здание, в котором располагается Эрмитажный детский сад (детский сад № 110 Центрального района), было построено в конце XVIII века. В 1882 году его перестроил архитектор Людвиг Яффа, благодаря чему дом получил свой современный вид.

В разное время на Фонтанке, 24 жили предприниматели, композиторы, писатели. По легенде, в доме даже проводили собрания масонской ложи. В 1880-х годах здесь жил поэт Яков Полонский. В его квартире на «пятницах Полонского» собирались писатели, ученые. Здесь бывал Федор Достоевский, Дмитрий Григорович, Антон Рубинштейн.

В одном из помещений, где сейчас находится детский сад, была квартира Модеста Чайковского, брата Петра Чайковского. Композитор часто бывал в гостях у брата. В музыкальном зале, где сейчас проходят детские праздники, проходил литературно-музыкальный салон и выставка работ Архипа Куинджи.

После революции на Фонтанке, 24 находился Петроградский губернский революционный трибунал. А в 1944 году в здании расположился детский сад № 44 Дзержинского района. В нем было пять групп, в том числе ясельная и круглосуточная. С 1994-го его место занял детский сад № 110. В 2009 году он получил название «Эрмитажный».

Детский сад занимается три помещения — в домах 24 и 20б по набережной Фонтанки. Формально это обычное образовательное учреждение Центрального района. Называться Эрмитажным оно стало потому, что с 1985 года, еще до переезда на Фонтанку, Надежда Кутьина, бывшая заведующая детским садом и автор программы «Ребенок XXI века. Воспитание культурой», начала водить дошкольников в музей, разрабатывать для них специальные экскурсии и игры на тему искусства.

Сотрудничество с Эрмитажем продолжается и сейчас: дети с 5 лет регулярно ходят в музей, специалисты которого обучают педагогов детского сада, рассказывают о постоянных коллекциях и временных выставках.

Дошкольников знакомят с египетской, античной, средневековой, русской народной и дворянской культурами. На занятиях рассказывают про античных богов, а затем показывают их статуи в Эрмитаже. Изучение каждой культуры заканчивается праздником. Дети переодеваются в древних греков или дам и кавалеров XIX века, танцуют сиртаки или мазурку.

Фото: Эрмитажный детский сад

Детей не только водят в египетские и античные залы, но и показывают модернистское искусство.

— Многие взрослые не воспринимают, например, кубизм, а детям это легко дается, — рассказывает Мария Сокович, заведующая детским садом. — Мы придумали цикл игр про разные виды живописи. Например, берем одно и то же дерево, изображаем в разных техниках и просим подобрать к нему подходящие облачка, фоны. В результате ребенок сам составляет свои картины.

Если идти по набережной Фонтанки, то на углу дома 24 можно заметить аккуратный эркер с длинными прямоугольными окнами. В Эрмитажном детском саду его называют «фонариком». Здесь находится детский уголок, посвященный Пушкину.

В небольшой Пушкинской гостиной висит портрет поэта; окна, из которых открывается вид на Михайловский замок и Летний сад, обвиты искусственными цветами; на полукруглом белом диванчике сидят куклы в старинных костюмах и лежат веера. Играть здесь можно только в костюмах: бальных платьях или мундирах.

Эркер в доме на Фонтанке, 24 Эркер в доме на Фонтанке, 24. Фото: группа детского сада во «ВКонтакте»

Помещение эркера переходит в спальню. Детские кровати выкрашены в белый цвет, накрыты легкими покрывальцами с рюшами, чтобы они лучше смотрелись в старинных интерьерах. Многие вещи сделаны руками воспитателей.

В 500-метровой квартире Модеста Чайковского занимаются старшие группы — от 5 до 7 лет. Здесь располагается музыкальный зал и изостудия.

— В квартире сохранилась комната, обитая деревом, расписные потолки, — рассказывает Мария Сокович. — Что-то мы делаем сами, но поскольку помещение охраняет КГИОП, ничего трогать особенно нельзя.

Попасть в детский сад может любой желающий, запись ведется через централизованную очередь. Но родителей, по словам заведующей, сразу предупреждают, что придется шить костюмы, участвовать в праздниках. Например, на рыцарский праздник мальчикам нужно целых два костюма: рыцарские доспехи и наряд для торжественного пира.

Детские кровати Потолок в спальне

Воспитатели на работе тоже ходят в форме — длинные юбки, белые блузки. «Мы это взяли от смоляночек (воспитанниц Смольного института — прим. «Бумаги»)», — поясняет заведующая. В коллектив, по ее словам, принимают только тех, кто готов ходить и кому интересно в свободное время бывать в музеях, заниматься дополнительным образованием. «Только наполненные, интересующиеся люди могут растить интересных детей, — говорит Мария Сокович. — Если они пусты, они ничего не смогут дать детям».

В каждой группе Эрмитажного детсада есть свои тематические уголки для игр: средневековый замок, русская избушка, античный уголок, где можно почувствовать себя древним греком. Часть вещей, посвященных русской дворянской культуре, подлинные. Надежда Борисовна, бывшая заведующая детским садом, принесла детям вещи своей прапрабабушки дворянки: веер, перчатки, а также альбом, в который она записывала стихи.

Также в саду есть мини-музеи разных культур. Если дети изучают Китай, то их просят принести из дома что-то китайское. Эти коллекции переходят из группы в группу.

Фото: «Старый фонд»

Есть и занятия, посвященные Чайковскому. Детям рассказывают, что в квартире, где сейчас находится их детский сад, когда-то жил брат композитора. «Мы слушаем отрывки из произведений, тут же лепим и рисуем то, что на них навевает музыка, — рассказывает заведующая. — Важно, чтобы дети понимали, в каком месте они живут».

Каждый курс заканчивается тематическим праздником, где дети танцуют и разыгрывают театральные постановки.

— В бал мы как бы играем, — рассказывает Мария Сокович. – Говорим детям: давайте представим, что мы приехали на бал к Александру Сергеевичу. Как думаете, как мы должны себя тут вести?

Дети, по словам заведующей, проникаются этой атмосферой: «На одном из балов два мальчика 6 лет пригласили одну и ту же девочку на танец: им обоим она очень нравилась. И один из мальчиков сказал: если ты мне не уступишь танец, то я точно вызову тебя на дуэль!».

А когда в одной из групп изучали античную культуру, дети ругались между собой так: «Чтоб ты с Олимпа рухнул!». «Мы очень смеялись, когда услышали, — вспоминает Мария Сокович. — Ругались потом, конечно, что нельзя так говорить, но смеялись».

Многие выпускники Эрмитажного детского сада пошли работать в музеи, стали археологами. «Больше всего дети, конечно, запоминают самое яркое: праздники, музеи. Но, главное, мы заложили к этому интерес. Я думаю, что то, чем мы здесь занимаемся, все-таки не проходит мимо».

ТЕГИ:  Дети Истории Музеи Образование Эрмитаж Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

paperpaper.ru

Новости

⁠ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА 2019

выставки 2018-2019

КОНКУРС  

Районный  конкурс чтецов cреди воспитанников

ГБДОУ  Центрального района  г. Санкт-Петербурга

«Разукрасим мир стихами»

 

III  место заняла воспитанница детского сада № 110

Катя Болондинская Подготовительная группа ОВЗ.

Подготовила учитель-логопед Людмила Анатольевна Филиппова

⁠В сети Интернет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.

Ссылка на портал:http://rusregioninform.ru/

Целями данного бесплатного ресурса являются:

  • формирование позитивного имиджа региональной системы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования;
  • организация мониторинга системы образования и обучения детей в субъектах РФ и муниципальных образованиях, создание условий для ее совершенствования и развития, в том числе с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
  • обеспечение информационной открытости анализа состояния и перспектив развития системы образования детей в регионах России;
  • содействие населению в оценке качества услуг, оказываемых региональными и муниципальными учреждениями образования;
  • освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на местах;
  • выработка дополнительных мер по расширению информирования и оказания консультативно-правовой помощи населению по вопросам организации общедоступного бесплатного общего и дополнительного образования;
  • демонстрация новых проектов и программ по осуществлению присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в региональных и муниципальных учреждениях образования, а также развитию детского творчества.
  • распространение лучших практик образовательных организаций в вопросах обучения и воспитания детей.

В рубрике «Образование»  зарегистрированные на портале органы исполнительной власти Вашего региона, профильные органы управления муниципальных образований (включая городские и сельские поселения), учреждения и организации могут самостоятельно размещать и актуализировать информацию касательно тенденций реализации государственных программ развития образования и обучения детей, обеспечения предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, а также детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

⁠ВНИМАНИЕ ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ !

https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_center/informaciya-po-perehodu-na-cifrovoe-efirnoe-televeshanie/ 

Цифровое эфирное телевидение – новый этап развития телевидения во всем мире,который приходит на смену аналоговому телевещанию. Аналоговое телевидение значительно уступает цифровомув качестве «картинки» и звука, и при этом требует большого частотногоресурса. Для перевода сетей телерадиовещания на цифровые технологии в Россиипроводится федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерациина 2009-2018 годы». Результатом этой программы станет возможность приема обязательныхобщедоступных телеканалов без абонентской платы во всех населенных пунктах России.

Сегодня жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже могут смотреть цифровоеэфирное телевидение без абонентской платы. Петербуржцам, а также телезрителям из Выборга,Гатчины и Тихвина, доступны в отличном качестве 20 телеканалов двух мультиплексов цифровоготелевидения (пакеты РТРС-1 и РТРС-2). В остальных городах Ленобласти пока доступны 10 телеканалов первого мультиплекса – возможность приема второго появится предположительно в конце 2018-начале 2019 года.

В состав РТРС-1 входят: «Первый канал», «Россия 1», «Матч ТВ», «НТВ», «Петербург-5 канал», «Россия К»,«Россия 24», «Карусель», «Общественное телевидение России», «ТВ Центр», а также три радиоканала:«Вести ФМ», «Маяк» и «Радио России».В состав пакета РТРС-2: «СТС», «ТНТ», «РенТВ», «Пятница», «Спас», «Домашний», «Звезда», «ТВ3», «Мир», «МузТВ».

Для приема бесплатного цифрового эфирного телевидения необходимо приобрести антенну дециметрового диапазонаколлективную или индивидуальную, наружную или комнатную), а также убедиться, что телеприемник «умеет»принимать и транслировать сигнал в стандарте вещания DVB-T2, в котором транслируются бесплатные мультиплексы.Практически любой телевизор, выпущенный после 2012 года, поддерживает стандарт вещания DVB-T2.С помощью функции «автопоиск» можно найти 10 или 20 цифровых общероссийских телеканалов.К телевизорам, не поддерживающим  стандарт DVB-T2, можно купить и подключить цифровую приставку,работающую в этом стандарте. 

Настроить «цифру» можно самостоятельно.

Дополнительная информация:

– по бесплатному телефону горячей линии: 8-800-220-2002;

– на официальном сайте смотрицифру.рф в разделе «Телезрителям»;

– по электронной почте: [email protected], Центр консультационной поддержки петербургского филиала РТРС.

ВНИМАНИЕ!

Центр телефонных обращений по единому номеру 081 принимает обращения граждан по вопросам подключения приставки, настройки телевизора для приема цифрового эфирного телевидения, а также по вопросам бесплатного круглогодичного проезда в пригородных поездах для льготных категорий граждан по телефону региональной горячей линии 246-80-81 в соответствии со следующим графиком:

- Понедельник - четверг: 9:00 - 18:00;

- Пятница: 9:00 - 17:00;

- Суббота и воскресенье: выходные дни.

dou110hermitage.mya5.ru

Детский сад № 110 - Центральный район

350 ₽

350 ₽

Чеширский Кот

29 сентября, в 11:00 (+1)

350 ₽

Чеширский Кот

28 сентября, в 11:00 (+1)

350 ₽

Чеширский Кот

12 октября, в 12:00

от 400 ₽

Дельфины Северной Столицы

Дельфинарий

25 сентября, в 12:00 (+18)

28 сентября, в 12:00

28 сентября, в 14:00

29 сентября, в 12:00

29 сентября, в 14:00

2 октября, в 12:00

3 октября, в 14:00

4 октября, в 16:00

5 октября, в 14:00

5 октября, в 16:00

6 октября, в 14:00

6 октября, в 16:00

9 октября, в 12:00

10 октября, в 14:00

11 октября, в 16:00

12 октября, в 14:00

12 октября, в 16:00

13 октября, в 14:00

13 октября, в 16:00

от 250 ₽

Океанариум

24 сентября, в 09:30 (+36)

25 сентября, в 09:30

26 сентября, в 09:30

27 сентября, в 09:30

28 сентября, в 09:30

29 сентября, в 09:30

30 сентября, в 09:30

1 октября, в 09:30

2 октября, в 09:30

3 октября, в 09:30

4 октября, в 09:30

5 октября, в 09:30

6 октября, в 09:30

7 октября, в 09:30

8 октября, в 09:30

9 октября, в 09:30

10 октября, в 09:30

11 октября, в 09:30

12 октября, в 09:30

13 октября, в 09:30

14 октября, в 09:30

15 октября, в 09:30

16 октября, в 09:30

17 октября, в 09:30

18 октября, в 09:30

19 октября, в 09:30

20 октября, в 09:30

22 октября, в 09:30

23 октября, в 09:30

24 октября, в 09:30

25 октября, в 09:30

26 октября, в 09:30

27 октября, в 09:30

28 октября, в 09:30

29 октября, в 09:30

30 октября, в 09:30

31 октября, в 09:30

350 ₽

apeterburg.com

Санкт-Петербург: Эрмитажный детский сад

Эрмитаж — один из символов Петербурга, куда стекаются туристы со всех уголков планеты, чтобы заворожено пройтись по бесконечным анфиладам залов, наполненных шедеврами. Но не все жители города могут по достоинству оценить овеществленное культурное наследие, экспонирующееся в главном музее страны. О том, как и зачем приобщать детей к искусству, мы поговорили с потомственной петербурженкой Надеждой Кутьиной, автором образовательной программы «Эрмитажного детского сада»

Как появился этот садик и почему он так называется?

«Эрмитажный детский сад» — это коллектив. Я начала работу здесь как заведующая в 1982 году. Это было на Радищева. Тогда я познакомилась с Ириной Алексеевной Куреевой, возглавлявшей эрмитажный школьный центр. Договорились, что она поможет образовывать наших воспитателей. За три года мы создали у себя систему. Экскурсии заложены в программу всех садов — мы же сделали акцент на музеях. Сначала водим детей в Русский музей, затем в Этнографический и только потом в Эрмитаж — с пяти лет, когда они получат в условиях детского сада навык, как вести себя в музее.

Дети на экскурсии в Русском музее

Потом наш коллектив переехал далеко — в Ильинскую слободу, что в Красногвардейском районе. Это был заводской сад, там было очень легко работать, так как не было совершенно никаких хозяйственных проблем. Но со временем заводы стали отказываться от садиков, и нас пригласили сюда, на Фонтанку, 24.

Первым нас увидел в залах Эрмитажа Борис Борисович Пиотровский, приехал к нам в Ильинскую слободу. Он обожал детей: с огромным удовольствием их выспрашивал обо всем, задавал хитрые вопросы. Он понимал, что дети — это святое и что им надо всегда помогать. Вот такой установкой он определил основной тон нашей работы. Именно тогда мы создали содержание нашей программы. Это было новаторством: никто еще не приводил детей в музей так организованно. Всегда были кружки при музее, но это совсем другое. А мы привели в музей детей «с улицы», можно сказать. Влюбить всех детей в музей стало нашей суперзадачей. Сейчас же мы работаем по договору с Михаилом Пиотровским, который был написан давно, неоднократно менялся — его составляли юристы Эрмитажа. Сначала у нас не было имени «Эрмитажный», а потом Михаил Борисович обратился к городу с просьбой, чтобы саду официально разрешили носить такое имя. После долгих обсуждений нам это позволили.

Чем именно отличается ГДОУ №110 «Эрмитажный детский сад» от простого, муниципального?

Во-первых, содержанием. Во-вторых, у нас детей не наказывают и не кричат на них. Объясню почему. Мы с детьми ходим по залам импрессионистов, а потом отпускаем погулять по одному из них. И каждый ребенок должен выбрать, что ему нравится и рассказать потом, почему он эту картину выбрал. А теперь представьте, если у вас взаимоотношения с ребенком основаны не на доверии, — он не будет вам ничего рассказывать. Дети очень умные, и у них нет доверия, если педагог авторитарный, нет понимания, что кому-то интересно, о чем они думают. Вот и приходится разговаривать и по-взрослому, и по-детски, но так, чтобы ребенок понимал, что его уважают и его мнение важно. Мы очень многое откорректировали в программе, основываясь на понимании ребенка, его отношения и восприятия произведений искусства. И в прошлом году у меня созрела новая программа — «Музей глазами ребенка». Она намного проще, чем та, по которой мы работаем сегодня, и подразумевает, что ребенок сам готовит себя к музею.

Эрмитаж. Франсуа Буше. «Амуры — аллегория живописи»

В чем суть этой образовательной программы?

Мы работаем по собственной авторской программе «Ребенок XXI века. Воспитание культурой», которая знакомит детей с основными видами культур. Это, прежде всего, античная культура — в нашем городе много классической архитектуры, основанной на античных принципах, и хочется, чтобы дети ее не только видели, но еще и понимали. Изучение египетской культуры было включено в нашу программу с легкой руки Михаила Борисовича Пиотровского. Древний Египет, например, мы связали с Пушкиным через его предка Ганнибала.

Памятник юному Пушкину в Царском Селе

Затем идут культуры Средних веков и Китая. Программы строятся на изучении того, что происходит в семье любого народа. Это близко и понятно в любом возрасте. Какими были семейные отношения в античном мире и Китае? На Руси, например, особенно почитались старики, и мы стараемся заложить это в наших детей через игру. Интернациональное воспитание мы начали в 80-е годы, когда в Ленинград хлынули люди с разным цветом кожи: задача была познакомить детей с народами другого внешнего вида.

Как проявляется патронаж музея над вашим садом, и что изменилось, когда Эрмитаж возглавил Михаил Пиотровский?

Мы сначала очень нервничали, так как не знали о его планах. Но он все так правильно понял: не просто продолжил линию отца, а стал делать гораздо больше. Он активно участвует в жизни нашего сада. А то, как заинтересованно и ласково он общается с детьми, достойно высшей похвалы. Михаил Борисович приходит к нам на ежегодный праздник, дарит приятные подарки, внимательно изучает детские рисунки, обязательно дает свою оценку и посильно помогает с большим удовольствием. Однажды он сказал, что, если бы каждый музей взял себе по садику, то трудно представить, сколько бы счастливых детей было в городе: музеев много, и почему бы им не помочь садикам.

Нас опекает и заместитель Михаила Борисовича, Георгий Вилинбахов, герольдмейстер России. Он придумал, например, посвящение наших воспитанников в рыцари. Церемония проходит в Рыцарском зале Эрмитажа. У мальчиков за все время посещения детского сада это событие остается в памяти как самое сильное впечатление.

Эрмитаж. Рыцарский зал.

Кроме того, в школьном центре музея создали отдельную группу первоклассников для воспитанников «Эрмитажного детского сада». Еще в Эрмитаже регулярно проводятся занятия с нашими воспитателями. На сегодняшний день они могут провести 13 экскурсий по музею — только грамотный педагог может воспитывать грамотных детей. Надо сказать, что еще до Революции каждый учитель мог провести занятие в залах музея. Как жаль, что эта традиция сейчас почти утрачена.

Такой детский сад нужен, если родители намерены вырастить из своего чада художника, искусствоведа или же Ваша программа направлена на общее развитие культурного и эстетического уровня ребенка?

Разумеется, если в семье не востребовано искусство, скажем, если семья американизированная — рваные джинсы, чипсы, бутерброды, — это выбор родителей, их право. Но тогда сложно воспитать дворянские манеры в ребенке. Он их просто не понимает — получаются двойные стандарты. В этом есть сложность, поэтому мы сначала проводим собрание с родителями, где просим, чтобы они дома чуть-чуть перестроились, хотя бы на этот период, пока идет изучение Пушкинской эпохи, дворянства.

Эрмитаж. Пьер Миньяр, 1669 год. «Обучение Святой Екатерины»

По каким критериям отбираете будущих воспитанников?

Честно скажу, раньше я принимала по «глазам»: не зря говорят, что глаза — зеркало души. Еще по тому, как ребенок относится к книге. С другой стороны, если ребенок с интеллектом, то мы, конечно, можем его научить. Но все это впустую, если дома культура, не востребована. Все-таки роль родителей в этом вопросе должна быть значительной. Сейчас дети приходят в детские учреждения только через компьютер и отдел образования. Раньше у нас было право брать детей всех сотрудников Эрмитажа — теперь нет. Было бы очень хорошо решить этот вопрос.

Есть ли аналоги такого рода образовательных программ в Петербурге, России, мире?

Думаю, в мире точно нет такой цельной системы, где есть единый стержень «я в семье» и культурный контекст — занятия людей, искусство и традиции. Сначала программа должна была готовить детей к музею. Потом я поняла, что это очень узко: это дети — им нужна радость. Теперь каждая тема заканчивается праздником. Костюмы помогают закрепить такой трудный материал, например, как внешний облик египетских богов, лучше, чем мелкие фигурки в витринах Эрмитажа. Суть наших занятий — в подготовке детей к посещению музея, чтобы, придя туда с багажом опыта и знаний, ребенок мог получить радость от общения с прекрасным.

У гимназии при Русском музее тоже есть свой детский сад. Чем он отличается от вашего?

У них другая система. Но то, что они тоже водят детей в музей, уже замечательно. Наша общая цель — это, чтобы ребенок влюбился в искусство, и ему захотелось прийти в музей и открыть там что-то для себя.

Государственный Эрмитаж

«Утpo Пeтepбуpгa»

turpiter.ru

Центр развития ребенка-Детский сад №110 «Эрмитажный» Центральный район | Отзывы, адрес, телефон, сайт

Всего просмотров этой страницы: 3008. Сегодня: 2 Дата обновления объекта: 20.02.2015

Уважаемые посетители! Родители и остальные заинтересованнные лица! Оставляйте свои отзывы по организации, это поможет в правильном выборе другим людям.

Пожалуйста, будьте искренни в ваших словах и старайтесь не переходить на личности - не нарушайте правила портала.

Информация по организациям к которым добавляется отзывы, обновляются в первую очередь! Найти детский сад по району и станции метро в Москве и Санкт-Петербурге

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить отзыв
Детсад №114 Центральный район

Санкт-Петербург, Моховая, д.37

0.1 км.
Детсад №16 Центральный район

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д.20Б

0.1 км.
ЦРР — детсад №8 Центральный район

Санкт-Петербург, реки Фонтанки, д.32/1

0.3 км.
Детсад №88 Центральный район

Санкт-Петербург, улица Моховая, д.19

0.3 км.
ЦРР — детсад №8 Центральный район

Санкт-Петербург, Короленко, д.10/3

0.4 км.

all4parents.ru


Смотрите также