Блог

Адаптация в детском саду болезни


Адаптация к детскому саду: как прекратить череду болезней

Считается, что болезни – это неотъемлемая часть процесса адаптации к детскому саду. Кажется, что детским ОРВИ и ОРЗ нет конца и края. Можно ли выйти из замкнутого круга, мы спросили педиатра клиники «Борис» Константина Елиневского.

Детей, которые, начиная посещать детский сад, без конца болеют, большинство, практически 80%. Причин этому две:

Новый образ жизни. До садика малыш ел и спал, когда хотел, как такового графика прогулок у него не существовало. В садике же существуют определенные правила. Поэтому малыш, ощущая на себе давление нового для себя распорядка жизни, находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, которое сказывается и на его физическом состоянии. Особенно это касается иммунной системы, потому что в этом случае часть ее защитных сил уходит на адаптацию к новым условиям существования. Соответственно, защитных сил против инфекций становится меньше, иммунитет снижается, а восприимчивость к новым вирусам и бактериям увеличивается.

Новые виды микроорганизмов. Ребенок попадает в коллектив (как правило, это больше десятка человек), и его организм сталкивается с новыми, незнакомыми вирусами и бактериями, с которыми приходят в группу другие дети. Поэтому при новом контакте происходит заражение. Хорошая новость состоит в том, что если в группу в течение, скажем, полугода не приводят новых детей, все дети, «поменявшись» вирусами и переболев, как правило, болеть перестают. А бывает так, что в группу приводят нового ребенка, который может быть вполне здоров, но на следующий день несколько детей заболевает. Это потому, что ребенок принес в группу вирусы, с которыми дети в садике еще не встречались.

Считается, что пока ребенок не переболеет нужное количество времени и нужным количеством болезней и не наработает свой иммунитет, череду заболеваний остановить очень сложно. При этом совсем не водить малыша в садик далеко не всегда может быть выходом. Такой ребенок, придя в школу, весь процесс адаптации будет проходить в первом классе. Может быть, в 6-7 лет этот процесс будет не таким длительным, как в 3 года, в связи с большей зрелостью иммунной системы, но без него обойтись не удастся. Если полная адаптация к коллективу для дошкольников составляет в среднем 2-3 года, то для школьников хватает одного года, чтобы вернуться к обычной частоте заболеваний – 1-2 раза в год.

Безусловно, есть дети, болеющие реже или вообще мало, есть те, которые вообще, кажется, никогда не выйдут из замкнутого круга, - каждый организм индивидуален. Многое зависит от наследственности, есть ли у родителей какие-то хронические заболевания и т.д.

Каждый последующий тяжелее предыдущего

Часто бывает так, что с каждым последующим заболеванием малыш болеет дольше и тяжелее. И если сначала это был обычный насморк, то через несколько эпизодов тот же обычный насморк может превратиться в бронхит или пневмонию. С чем это связано? Представьте, что иммунитет ребенка – это депо, в котором находятся все компоненты, необходимые для борьбы с инфекцией. Когда в организм попадает чужеродный вирус, то из депо выбрасывается определенное количество антител. Таким образом, с каждым новым заболеванием иммунное депо истощается, потому каждое последующее заболевание у ребенка проходит тяжелее. Для того чтобы иммунное депо восстановилось, после болезни должно пройти достаточное количество времени: в зависимости от особенностей организма и тяжести заболевания это может быть как 3 дня, так и 2-3 недели. К сожалению, у родителей, спешащих вернуться на работу, часто нет возможности побыть с ребенком для полного восстановления иммунной системы после болезни. Вот и получается, что если в начале адаптационного периода для того, чтобы малыш выздоровел, достаточно было дать ему травяной чай и промыть нос, через некоторое время для его лечения врач вынужден уже назначать антибиотики.

Getty Images/Fotobank

Есть ли выход?

Бывает, что ребенок, придя в сад после болезни, буквально через пару дней заболевает. И так продолжается снова и снова. В этом случае некоторые родители принимают решение забрать ребенка из сада на несколько месяцев, как правило, до весны. И в этом есть смысл. По крайней мере, есть все шансы, что, получив такой отдых, иммунная система к весне будет уже лучше справляться с заболеваниями.

Еще один способ прервать череду болезней – посетить иммунолога. Однозначным поводом для обращения к специалисту должен быть тот факт, что из раза в раз ребенок, заболев, самостоятельно не восстанавливается. То есть врач при каждом новом осмотре наблюдает ухудшение ситуации, а потом констатирует присоединение бактериальной инфекции, и практически каждое заболевание заканчивается антибиотиками. В этом случае делается комплексная иммунограмма, врач уточняет характер протекания заболеваний ребенка и определяет, какое звено иммунитета страдает. Скажем, при вирусных заболеваниях страдает одно звено, при бактериальных – другое, когда и те, и другие – оба. В зависимости от результатов обследования иммунолог назначает специфическую иммуностимуляцию, при этом препараты назначаются именно такие, которые стимулируют то звено иммунитета, которое страдает у данного ребенка.

Чем опасны иммуностимуляторы

Часто вместо того чтобы обратиться к иммунологу, мамы по совету знакомых покупают в аптеке иммуностимуляторы и пытаются с помощью них справиться с проблемой. В лучшем случае это может быть неэффективно. Потому что если у данного ребенка страдает одно звено иммунитета, а выбранный препарат работает с другим звеном, то эффекта не будет, малыш все равно будет болеть. Но иммуностимуляторы могут и навредить, если стимулировать иммунитет и так очень ослабленный болезнями. Например, если начинать применять иммуностимулятор сразу после болезни. Вспомните о том, что мы говорили об иммунном депо: во время заболевания оно уже было опустошено наполовину. Применяя иммуностимулятор, мы заставляем иммунитет выбрасывать антитела, таким образом, на фоне полного здоровья ребенка впустую выбрасывается вторая половина иммунного депо. Антитела выбрасываются в кровь, циркулируют там определенное время, потом отмирают и выводятся из организма. Этот процесс быстрее, нежели процесс появления новых антител и наполнения ими иммунного депо. Если в этот период ребенок встретится с какой-то инфекцией, защищаться ему будет нечем, и новая болезнь может протекать очень тяжело.

Существуют неспецифические иммуностимуляторы – адаптогены, которые можно применять не ранее, чем через неделю-две после болезни и только по назначению врача.

Многие также практикуют закаливание, витаминизирование пищи и т.д. К сожалению, ничто из этого не гарантирует того, что ребенок не заболеет. Не исключить, но снизить частоту заболеваний может здоровый образ жизни: чистота дома, правильное питание, правильный ритм жизни и, безусловно, хорошие взаимоотношения между родителями.

Татьяна Корякина

ru.tsn.ua

Адаптация ребенка в детском саду. Как избежать болезни

Приходит совсем немного времени малыш станет довольно взрослым. Подходит время определять его в детский сад. Только в дошкольном учреждении дети научатся взаимодействовать со сверстниками, понимать педагога и стараться учиться. Коллективный процесс даёт ребёнку такой необходимый опыт, который поможет ему легко адаптироваться к школе, да и к жизни в целом.

Но прежде чем ваше чадо пойдёт в ясельную группу, родителей очень беспокоит вопрос адаптации ребёнка к коллективу, особенно очень волнует вопрос детских болезней. То, что детское учреждение и болезни связаны между собой, не может отрицать ни один врач. Родителей же волнует вопрос, как уберечь своего киндера от хвори в период адаптации.

Стоит отметить, что поступление в дошкольное учреждение, это своеобразный стресс. Для него всё новое: игрушки, коллектив, даже воздух, которым обмениваются детвора. Адаптация малыша будет в любом случаи. У одних детей она проходит быстро, а у других могут болеть достаточно часто. Второй вариант и пугает родителей.

Всё отталкивается от состояния иммунитета малыша, от того, как родители закаляли ребёнка до прихода в сад. От этих факторов будет зависеть частота заболеваний и их продолжительность. Статистика утверждает, что чаще всего первые симптомы болезни у ребёнка появятся через неделю походов в детский сад. Чаще всего в детском учреждении встречаются респираторные болезни, их вызывают инфекции. Так как круг общения малыша довольно широк, то и вероятность подхватить какую-то инфекцию очень высокая.

Болезни ребенка в котором лучше перенести в раннем возрасте.

Родителям не стоит паниковать. Есть перечень детских болезней, которые лучше всего перенести в юном возрасте – это ветрянка, краснуха. Не переболев в саду, ребятишки обязательно встретит их в школе, а протекать они будут гораздо сложнее. Даже после каждой острой респираторной вирусной инфекции будет вырабатываться иммунитет, а это значит риск заражения в будущем значительно уменьшиться.

Важно даже не то что малыш подхватил вирус, а то каким образом пройдёт само заболевание. Даже если болезнь заканчивается осложнениями, госпитализацией и приёмом серьёзных препаратов, то детское учреждение не имеет к этому никакого отношения. На течение болезни влияет состояние иммунитета, сам образ жизни, правильность подобранного лечения.

Для того чтобы адаптация прошла как можно легче родителям стоит прислушаться к некоторым советам.

  1. Сила иммунитета малыша зависит от того в каком возрасте малыша отдадут в детский сад. Разница между детьми в два и три года колоссальна, но всё же есть исключения. Главное, чтобы мама не бежала сразу на работу. Стоит поразмыслить кто будет с малышом когда он захворает. При первых признаках заболевания лучше оставить в детский сад на несколько дней и стараться как можно быстрее бороться с недугом. Если же делать всё наоборот, то простое ОРЗ может быть чревато осложнениями.
  2. Лучше всего не оформлять мальца в детский сад в период с октября по марта месяца. Ведь это самое время всех респираторных заболеваний. Необходимо договориться заранее о времени поступления в детское заведение.
  3. Обязательным условием родителей должно стать информирование педагогов обо аллергии и заболеваниях своего ребёнка. Стоит рассказать и о жизни вашего чада дома. Если вы не заставляете своего ребёнка съедать всё до конца, то стоит попросить воспитателей поддержать вашу тактику. Это касается и других аспектов жизни малыша. Разговор по душе с персоналом и педагогами значительно упростит адаптацию ребёнка.
  4. Перед посещением садика стоит всё лето позаботиться о здоровье вашего крохи, и укрепить его иммунитет. Лучше всего делать это в деревне или же на море. Активные игры, чистый воздух, вода, ласковое солнце как никто другой позаботится о здоровье ребёнка и хорошо укрепит иммунитет. Обязательно устраивайте малышу воздушные ванны, купайтесь в открытых водоёмах, ходите босиком, употребляйте фрукты и овощи.
  5. Перед садом стоит пройти полное медицинское обследование. Посетите самых главных врачей: невропатолога, ЛОРа, окулиста, хирурга, стоматолога, аллерголога, гастроэнтеролога, терапевта и иммунолога.
  6. Никогда нельзя запугивать ребёнка детским садом. Такими методами родители надрывают им психику. Ему и так страшно в новой обстановке и усугублять ситуацию не стоит.

Многие молодые родители, боясь всех болезней, ограждают детей от детского сада, да и от детей в целом. Таким образом, они ограждают организм ребёнка от естественной защиты, а это ведёт к ослаблению организма.

Главное, вовремя обнаружить болезнь и заняться её лечением, тогда никакие осложнения не страшны. А самым важным фактором успешного посещения детского сада является закаливание ребёнка с малых лет. Только таким образом иммунитет станет крепким, а родители сполна насладятся хорошими моментами из жизни своего озорника.

zdorovy-obraz.ru

Причины болезни во время адаптации

Ольга Герасименко Причины болезни во время адаптации

1. Дети, не посещающие общественное место: дошкольное учреждение мало сталкиваются с вирусами.

2. Адаптация,как правило проходит с болезнями. Педиатры считают нормой. Если ребенок в этот период болеет до 6-8 раз.

3. Причины болезни детей:

• Привод больного ребенка в детский сад родителями. Он носитель инфекции для других детей.

• Слабый иммунитет.

• Психологический фактор.

Что делать? Как помочь?

Закаляйте

Не давайте таблетки при каждом случае. Лечите антибиотиками при повышении температуры до 38 градусов. Запомните- антибиотики убивают иммунитет.

Правильно кормите 4-5 раз в день, с учетом норм белков, жиров и углеводов.

Делайте с детьми зарядку

Чаще мойте руки. Руки - скопление бактерий.

Не курите при детях. Пассивное курение губительно для иммунитета.

Окружите ребенка заботой и любовью. Ссоры взрослых негативно влияют на психику детей.

Отучите от соски, от привычки грызть игрушки, тянуть все в рот.

Больше времени проводите на свежем воздухе.

Проверьте на энтеробиоз. Наличие глистов снижает иммунитет.

Не долеченный ребенок заразит другого ребенка и сам легко подхватит инфекцию.

Учите правилам самообслуживания: проситься в туалет, мыть руки, одеваться, переобуваться.

Ребенок чувствует состояние мамы во время адаптации. Будьте спокойны, не дежурьте пол окнами,дверью.

Соблюдайте режим дня

Тепличные условия и стерильность вредны иммунитету

Насильно не кормите детей

Проветривайте помещения

Старайтесь давать прохладные напитки

После детского сада орошайте нос акволаром

Публикации по теме:

«день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (для подготовительной группы …) Физкультурный праздник : «день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»(для подготовительной группы) Цель: 1. Развивать.

Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!» .

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не важны» Сценарий спортивного развлечения в средней группе «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны». Цель: повысить интерес к физической.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Досуг «Мы болезни не боимся» (вторая младшая группа) Воспитатель. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. - Что такое здоровье? (ответы детей: когда человек не болеет) Правильно.

Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ Игры – эксперименты с водой Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни» .

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Причины трудностей и капризов при одевании Пока ребенок совсем мал, его одевают мама с папой. Но через некоторое время, когда он становится старше, возникает необходимость учить его.

Три причины пройти аттестацию Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач Ежегодно тысячи педагогов проходят.

www.maam.ru

Через болезни к саду: медицинский аспект адаптации

Если о психологических и социальных особенностях периода адаптации подробно рассказывают в детском саду, то о ее медицинских аспектах родителям известно меньше. Поэтому сегодня я хочу остановиться подробнее на этой теме.

Слово «адаптация» в переводе с латинского означает приспособление. По большому счету, человек на протяжении всей жизни приспосабливается к чему-то новому. Но бывают периоды, требующие особого напряжения всех сил организма. Один из них – поступление ребенка в детский сад.

Посещение детского сада знаменует новый этап в жизни ребенка. Отрыв от мамы, перемена обстановки, незнакомые люди вокруг, новый маршрут от дома до сада – все это небезразлично для малыша и отражается на его состоянии и поведении. Могут временно утратиться многие недавно приобретенные полезные навыки. Ребенок часто отказывается от еды, дневного сна, хуже и меньше говорит, может перестать проситься на горшок. В этот период жизни дети чаще болеют. Все это – нормальные проявления адаптации.

Три фазы адаптации к детскому саду

В адаптации ребенка выделяют 3 основных этапа: • острый; • подострый; • период компенсации.

В остром периоде, который иначе называется ориентировочным этапом адаптации, отмечаются ярко выраженные изменения поведения ребенка. Первые 2-3 недели все системы органов максимально напряжены, в организме бушует «физиологическая буря». Малыш становится капризным, возбудимым. Появляются отрицательные эмоции в общении с взрослыми и детьми, ухудшается аппетит, становится тревожным сон.

В этот период изменяются физиологические показатели частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания, увеличивается количество микробов на слизистых оболочках носа, зева, полости рта. Видоизменяется состав крови (количество лейкоцитов и соотношение иммуноглобулинов в сыворотке). Ребенок может даже похудеть. Острый период адаптации у разных детей длится от 10 до 60 дней.

Подострый период, или фаза неустойчивого приспособления, характеризуется постепенной нормализацией поведенческих и физиологических реакций. Быстрее всего восстанавливается аппетит – как правило, в течение 10-15 дней. Медленнее идет нормализация речи, на это может потребоваться около 2 месяцев. Восстановление сна и эмоционального состояния ребенка происходит обычно за 1 месяц.

Период компенсации, адаптированности к новым условиям характеризуется тем, что физиологические и нервно-психические реакции детского организма достигают исходного уровня или превышают его.

Степени тяжести адаптации ребенка

Легкая адаптация ребенка к саду характеризуется незначительным снижением аппетита. Объем съедаемой пищи достигает исходной нормы обычно за 10 дней. Примерно в те же сроки восстанавливается сон. Эмоциональное состояние ребенка, его ориентировочная и речевая активность, взаимоотношения с другими детьми нормализуются через 15-20 дней. Общение с взрослыми при легкой степени адаптации практически не нарушается. Двигательная активность ребенка не снижается. Функциональные сдвиги в работе внутренних органов выражены минимально и нормализуются в течение первого месяца пребывания в детском саду. Заболеваний при этом варианте на протяжении всего адаптивного периода не отмечается.

При адаптации средней тяжести нарушения сна и аппетита нормализуются в течение 20-30 дней. Эмоциональное состояние ребенка остается неустойчивым в течение всего первого месяца пребывания в детском саду. Типична значительная задержка двигательной активности, все функциональные сдвиги в работе органов и систем выражены отчетливо, особенно в дни, предшествующие острому заболеванию. Взаимоотношения с взрослыми, как правило, не нарушены.

При тяжелой адаптации либо отмечаются ярко выраженные изменения функций органов и систем ребенка, либо сильно страдает его поведение. В первом случае малыш заболевает вскоре после первого посещения сада и продолжает болеть практически ежемесячно (более 4-12 раз на протяжении первого года). Со временем частота заболеваний снижается, и ребенок начинает стабильно посещать детский сад.

При втором варианте тяжелой адаптации ребенок ведет себя не так, как обычно. Порой его поведение граничит с неврозом. Аппетит практически исчезает, ребенок отказывается от еды. Ситуация начинает восстанавливаться не ранее, чем через 3 недели пребывания в детском саду. Может возникать стойкое неприятие пищи или невротическая рвота при кормлении. Сон становится чутким, укороченным. Засыпает ребенок долго – 30-40 минут, при этом капризничает, плачет. Просыпается, как правило, малыш тоже со слезами. Ребенок либо стремится к уединению, не хочет играть с другими детьми, либо проявляет по отношению к ним агрессию. Также у него может отмечаться двигательная расторможенность. Ребенок начинает отставать от сверстников в речевом развитии. Его отношение к взрослым приобретает избирательный характер.

Тяжелая адаптация к ДОУ может продолжаться от 2 до 6 месяцев. Она бывает примерно у 9% детей, поступающих в детский сад.

Источник

nashideti.temaretik.com

Адаптация ребенка в детском саду

Дети намного хуже переносят детские сады хуже, чем школу. Потому как это первый их контакт с посторонними детьми на длительное время, расставание с родителями и первая чужая еда.

Если отдавать детей в детский сад еще с ясельного возраста – они все же привыкают к этому заведению, но могут начать называть своих воспитательниц мамами. Если удобная привычка отдавать детей в ясли учащается – это может плохо сказаться на чувстве близости к семье у детей и ощущении присутствия родителей. Последствия дают о себе знать даже во взрослой жизни уже подрастающих детей.

Если вы можете себе позволить оставаться с малышом хотя бы до его 3-х -4-х летнего возраста, не упускайте такой возможности. Даже при рождении второго ребенка не стоит отдавать своего старшенького в сад. Он может выполнять очень полезные функции: убирать игрушки, одеяльца, развлекать младшего ребенка, играть погремушкой с младшим братом или сестрой. Естественно, не стоит упускать из виду то, что дети должны иметь возможность привязаться друг к другу, а если их разделить по детским садам и разным бабушкам, может случиться эмоциональный разрыв.

Если все-таки ребенку придется идти в детский сад, вам вместе нужно к этому подготовиться.

Готовимся в детский сад

Первое, что нужно сделать – это не волноваться. Если перед походом в детский сад вы будете слишком переживать – ребенок тоже начнет волноваться и привыкнет нервничать перед походами в сад. Не говорите ребенку о том, что может ему осложнить жизнь в саду, и тем более, не говорите ему, что там будет лучше, чем это возможно. Попробуйте ребенку объяснить все правильно, реалистично, как обычную необходимость со своими плюсами.

Перед походом в сад постарайтесь сделать так, что бы ребенок привык есть все сразу, без частых и легких перекусов. Кормите его в одно и то же время дня, 3-4 раза в день, в зависимости от аппетитов малыша. Если кормить ребенка не слишком калорийными продуктами, то у него со временем улучшается аппетит.

Поговорите с малышом уверенным, строгим тоном голоса. Если при таком настоятельном общении с ребенком от откажется и вовсе от еды, или начнет есть под огромным давлением, подумайте об этом серьезно. В таком случае необходимо настоятельно побеседовать с воспитателем в детском саду, чтобы этот человек не заставлял есть вашего малыша, а терпеливо ждал.

Не подгоняйте ребенка во время употребления пищи. Очень часто малыши не хотят идти в детские сады из-за того, что их заставляют есть, притом то, что им не особо нравится, дома ведь вкуснее. Кормите своего ребенка примерно так же, как и в детском саду, чтобы он привык к меню. Если ребенок панически отказывается идти в детский сад, возможно, пришло время подумать о том, нужно ли ему вообще это.

Закалка перед детским садом

Закаляйте своего малыша, особенно если собираетесь идти в детский сад. В детском саду часто встречаются дети с плохой адаптацией и плохим иммунитетом, потому ваш ребенок должен быть крепок здоровьем. В теплое время года, а именно весной, летом ходите босиком с малышом, не обращая внимания на погодные условия.

Не меряйте своему малыш слишком часто температуру и не говорите ему о том, что ваш ребенок может заболеть. Малыш должен быть уверен в своей неуязвимости, ему нужно чувствовать себя защищенным. Постарайтесь приучить своего ребенка к холодному: чаю, молоке, сокам, воде, кефиру и т.д. Детям очень полезно в небольших количествах есть мороженое. Из-за разницы температур у ребенка выработается со временем иммунитет. К тому же, дети очень любят мороженое, такое запретное, такое вкусное. Оказывается, оно еще и очень полезное.

Расставание с мамой

Многие дети очень болезненно воспринимают прощание со своими родителями, даже на короткий промежуток времени, они не воспринимают даже уговоры остаться с близкими им людьми, так как трудно переживают расставание с матерью и отцом.

Проявляться это может по-разному: нежелание есть или плохой аппетит, плохой сон либо отсутствие сна, пропадает настроение, дети постоянно спрашивают, где мама, папа, спрашивают, сколько времени. Причина такого поведения детьми заложена в них родителями.

Если мама не воспринимает то, как может себя вести ребенок, она сильно тревожится, неправильно оценивает свое положение в семье. Если дети ведут себя слишком тревожно при расставании с родителями, можно обратиться к психологу, но можно и попытаться решить проблему самостоятельно.

Как правильно поступать с ребенком?

Попытайтесь отлучаться от ребенка, например, в магазин, когда он чем-то занят: увлекательной игрой с друзьями, рисованием. Можно отлучаться в то время, когда ребенок конструирует своими руками сюрприз для родителей. Если вы собираетесь часто выходить из дома и оставлять ребенка одного – приучите его к тому, чтобы он сам считал время до того, как ему пора лечь спать и сам же ложился, то же касается и времени приема пищи.

Возлагайте на него дополнительные обязанности. Например, чтобы он помогал вам что-то искать или мыл посуду, убирал за собой и т.д., тогда ребенок будет чувствовать ответственность и малышу не будет одиноко, когда он будет находиться сам в доме.

Говорите ему о том, что благодаря его неоценимой помощи вам намного легче справляться по дому и он молодец, что упрощает маме или папе жизнь.

Можете придумать ритуалы, например, когда уходите на работу, чтобы ваш малыш махал вам рукой на прощание из окна квартиры, провожал до дверей или лифта. Если вы будете приносить ребенку вкусные или приятные сюрпризы, приходя с работы, он тоже попытается сделать вам приятное, притом будет с нетерпением ждать вас, чтобы увлеченно рассказать о том, что с ним происходило в течение дня.

Воспитание – это очень важно

То, что вы даете своим детям в раннем возрасте, будет сказываться в течение всей их взрослой жизни, некоторые вещи поменяются лишь слегка. Приложите все возможные усилия, чтобы ваш ребенок был самостоятельным, ответственным и ценил вас. Хвалите его за успехи и с увлечением рассказывайте об интересных вещах, пробуждая его интерес. Жить с таким ребенком будет одно удовольствие. И проблемы адаптации к детскому саду останутся в прошлом.

[2], [3]

ilive.com.ua

Адаптация ребенка к детскому саду − как помочь маленькому человеку влиться в большой коллектив?

Здравствуйте, дорогие читатели! Я давно уже ничего не писала, хотя мыслей и идей было множество. Конечно, я ленюсь и никак не могу собраться и сесть за свою «печатную машинку», но в этот раз меня очень отвлекали проблемы связанные со здоровьем дочери.

Цель данной публикации — поделиться личным опытом адаптации ребенка к детскому саду.

Мы пошли в сад

Как я уже писала ранее, в сентябре мы пошли в детский сад. Не подумайте, я совсем не хочу кого-либо отговорить от сада или напугать — просто хочу, что бы родители представляли себе, что может означать «адаптация» ребенка к новой среде — детскому саду. Я думала, что знаю и готова к тому, что ребенок, который только идет в детсад почти в 100% случаев начинает болеть чаще. Также, думала и надеялась — что иммунитет у моего ребенка сильный и нам это не так уж и страшно.

Почему так думала? Потому что верила, что:

  • здоровый образ жизни; грудное вскармливание до полутора годовалого возраста;
  • прогулки каждый день и в любую погоду;
  • множество времени проведенного на даче возле самого леса и озера, питание и много другого, должны позитивно повлиять на иммунитет малыша.

Привыкание к детскому саду

Но оказалось, что не так уж мы и сильны. Опишу поэтапно, как мы привыкали психологически к новой среде:

  1. Большой интерес. Сначала (первую неделю) я не могла дочь забрать из садика.
  2. Потеря интереса. На этом этапе ребенок мирно высказывал свое не особое желание посещать детский сад.
  3. «Хочу к маме!!!» Малышка ужасно не хотела идти в сад — во время пребывания там постоянно плакала и капризничала. Вышли из этой ситуации так: начали водить дочь всего по несколько часов в день, точно с ней договариваясь, когда ее заберут. На протяжении недели она стала спокойней, и примерно через две недели начала с удовольствием посещать детский сад, вести себя адекватно: играть, веселиться, кушать, спать и т.д…
  4. Привыкание, интерес и желание посещать детский садик.

Болезни из детского сада

Период привыкания отразился и на здоровье ребенка. Вот чем мы уже успели переболеть за эти 2,5 месяца:

1. Пищевое отравление (5 дней лечения);

2. Ангина (лечились около 2-х недель) ;

3. Кашель влажный (вылечили без врача за несколько дней);

4. ОРЗ с температурой под 39,5 , сопровождаемое кашлем влажным (лечились 10 дней);

5. И сейчас снова — непонятно что — очень высокая температура 39,7 больше симптомов нет, пьем антибиотики, и в понедельник будут результаты анализов.

Был еще 2-а раза насморк, но его я уже не считаю. Причем, справедливости ради скажу, что не думаю, что ребенок подхватил все эти болячки в саду, но почему-то раньше мы болели раз в пол года или даже год…

Я просто в шоке. Не раз ведь слышала от родителей, дети которых только пошли в садик: «Неделю лечимся, неделю посещаем сад…»

Врачи говорят, что у ребенка должен выработаться иммунитет к разным вирусам и микробам. Адаптация проходит от 3-х до 6-ти месяцев бывает и больше. Это немного успокаивает, но нужно набраться мужества и терпения на весь этот период. Детскими болезнями нужно переболеть в детстве — и адаптироваться.

Все дети разные, и адаптируются по-разному.

Как Ваши дети привыкали к среде детсада? Какие трудности возникали у Вас в этот период? Давайте делится опытом!

Доктор Комаровский: адаптационный период в детском саду

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

onethree.ru


Смотрите также